http://www.kennyneal.net/https://en.wikipedia.org/wiki/Kenny_Nealhttps://www.allmusic.com/artist/kenny-neal-mn0000069085/discography/allhttp://www.blues.ru/bluesmen/Kenny_Neal/Семейное дело.
Рафул Neal (Raful Neal), дарованный мощным, захватывающим голосом и искусством исполнения на губной гармонике в стиле Литл Уолтера (Little Walter), может заставить хорошо одетых дам средних лет верещать на своих концертах. Много народу в Луизиане переболело Рафулом с тех пор, как он начал играть где-то в лет 15.
"Мы ходили во Дворец на Северном Бульваре слушать звезд, а белая молодежь была такой уж. . . Сидели и слушали блюз, не выходя из своих машин", вспоминает Биг Мэн Рафул. "Я больше всего любил слушать Литл Уолтера. Я видел его одной ночью. Тогда ди-джей (DJ) попросил меня и мою группу, присутвовавшую на концертеУолтера, сыграть номер-другой. Я тогда, помнится, весьма испугался и поэтому сказал, что у меня нет гармошек. А Уолтер тогда сказал: "Не проблема - у меня с собой семь". Да, мы тогда сыграли, задали им перцу: я, и Бадди с Филлипом (Buddy & Philip Guy). Мы думали тогда, что мы крутые такие. Но мало кто был действительно крут как Литл Уолтер. Я думаю, все-таки он запомNeal нас, потому что он вернулся на сцену, весьма задетый за живое и достал свою хроматику - Бог ты мой, я никогда такой и не видел - и вымел нас со сцены. Мне тогда было около 19".
Вскоре Бадди Гай уехал в Чикаго. Он хотел забрать и Рафула с собой. Однако тот отказался ради свежеиспеченной семьи, хотя, как он отмечает, поехать в Чикаго был весьма не против. Зато ради какой семьи: Рафул и Ширли отпраздновали 40-ю годовщину свадьбы. "Мне кажется, что я остался последним из мужей 1957г. Часто вижу своих приятелей, одногодков по свадьбе, и почти всегда слышу, что они больше не со своими женами. Наша семья по-прежнему крепка, и мы по-настоящему счастливы.
Xоть Ширли и меньше всех в семье относится к музыкантам, она любит музыку и играет не последнюю роль в формировании семейной традиции. "Дети говорили мне - ты никогда не ругала нас за шум" - смеется Ширли. "Это было громко, но я всегда старалась обращать на это поменьше внимания. Да и отвлекаться особо времени не было - то кухня, то еще что-нибудь более важное, чем шум из комнат."
Рафул впервые записал сингл в 1957, но не записывался больше вплоть до 1968г. Его записи этого периода не пользовались особым успехом, и тем не менее он был в состоянии кормить свою семью с помощью музыки аж 14 лет. Рафул работал с такими гигантами из Луизианы как Слим Харпо (Slim Harpo), Лайтнин Слим (Lightnin' Slim), Лонсам Сандаун (Lonesome Sundown) и др. "Мы объездили с концертами весь юго-восток", вспоминает Рафул. "В то время у черных было трудновато с деньгами, и мы зачастую играли для черной аудитории за копейки, а иногда и совсем бесплатно. Потом ехали играть для белых, чтобы поправить финансовое положение. В основном мы играли в клубе "Карусель", что через реку (Миссисиппи). Там я понял впервые, что значит играть перед белыми".
В начале 70-х живая музыка потихоньку, но ощутимо для карманов, сошла на нет, и Neal-старший был вынужден оставить музыку и работать в Агенстве по Недвижимости Восточного Батон-ружа. Работа кормила семью и даже позволяла Рафулу периодически выступать. Тем временем подрастало новое поколение Nealов, вскормленное блюзом отца, и первым из родительского гнезда в 1976г. упорхнул Kenny Рэй, как зовет его отец. Kenny (Kenny Neal) рванул в Чикаго под патронаж старого папиного приятеля, мистера Б. Гая. "Kaкое-то время Kenny играл у Бадди на бас-гитаре. Но однажды они попали в Торонто, и Kenny решил остаться там. Причем ему настолько там хорошо, что он забрал туда Ноэля (Noel Neal), Ларри (Larry Neal) и Литл Рэя (Little Ray Neal)", констатирует эти факты гордый отец.
THE NEAL BROTHERS BLUES BAND гастролировали по Канаде около полутора лет перед тем как вернуться в Луизиану. До своего открытия в 1985г. Kenny успел обзавестись семьей и окончательно поселиться на севере, периодически появляясь в Луизиане на больших концертах. В 85-м он имел успех на Батон-ружском блюзовом фестивале, и после этого становится одним из ведущих артистов "Аллигатора". Мощи своих концертных выступлений он учился у отца, и всякий раз когда Рафул близко к месту выступления сына - он всегда желанный гость на концерте Kenny Nealа. А постоянные зрители знают - если в зале есть отец семейства, значит услышат они коронную вещь Дома Nealов "Down Home Blues" (авторство принадлежит, однако, Зи Зи Хиллу (Z.Z.Hill). Кроме этого в семейном бэнде под упр. Kenny Nealа участвуют также Дарнелл (Darnell Neal) бас-гитара; Фредрик (Fredrick Neal) - клавишные и Кэннард, но Джонсон (Kennard Johnson) - барабаны.
Рафул по-прежнему плотно занят в музыкальном плане: недавно он участвовал в серии концертов молодого луизианского гитариста Тэба Бенуа (Tab Benoit) в акустическом варианте "гармоника + гитара", а также с полным бэндом Бенуа. Neal, Бенуа и пианист Генри Грей (Неnry Gray), давний соратник Хаулин Вулфа (Howlin'Wolf) и Джона Ли Хукера (John Lee Hooker), вместе записали в прошлом году концертный альбом, с концерта перед заполненным HOUSE OF THE BLUES, Нью Орлеан.
Досье на клан Nealов.
Kenny Neal
Один из самых популярных блюзовых артистов в мире. 5 альбомов на "Аллигаторе" (www.alligator.com). В 1991 г. взял Theater World Award за роль в бродвейской постановке Лэнгстона Хьюза и Зоры Neal Херстон "Кость мула". Гитарист, певец, свою первую губную гармонику получил из рук Слима Харпо.
Фредрик Neal
С подросткового возраста играет с Kenny как клавишник. Неплохой певец, манера в папу. Фредрик - гордый владелец Кадиллака из ф-ма "Crossroads", который Фредрик перекупил у Литл Милтона (Little Milton).
Ларри Neal
Когда Kenny выступает где-нибудь в Южной Луизиане, Ларри присоединяется к нему как барабанщик. Также работает с папой как барабанщиком, так и гармошечником. Некоторые считают присутствие Ларри на сцене эквивалентным папиному или Kennyному.
Рафул "Литл Рэй" Neal, мл.
Глубоко уважаемый блюзовый и джазовый гитарист. Сейчас работает с собственным бэндом в Луизиане, когда не занят на гастролях папы или Бобби "Блю" Блэнда (Bobby 'Blue' Bland). В прошлом работал с Литл Милтоном и Бобби Рашем (Bobby Rush). Отец Джошуа и Треллис.
Ноэл Neal
Переехал в Чикаго и остался там у Джеймса Коттона (James Cotton) играть на басу. Также работал c Б.Гаем, Дж.Уэллсом, Дж.Уинтером, Коко Тэйлор, Лаки Питерсоном, Л.Бруксом, и т. д. Его можно слышать на многих студийных и живых записях (в последнее время Ларри МакРэй (Larry McCray) и Шерман Робертсон (Sherman Robertson) используют талант Ноэла.
Максим ПАВЛЮК
http://www.kennyneal.net/discography.aspDiscography:
1987 - Bio On The Bayou (King Snake)
1988 - Big News from Baton Rouge!! (Alligator)
(reissue of Bio On The Bayou)
1989 - Devil Child (Alligator)
1991 - Walking On Fire (Alligator)
1992 - Bayou Blood (Alligator)
1994 - Hoodoo Moon (Alligator)
1997 - Deluxe Edition (Alligator) Compilation
1998 - Blues Fallin' Down Like Rain (Telarc)
1999 - Tab Benoit, Debbie Davies, Kenny Neal - Homesick For The Road
2000 - What You Got (Telarc)
2001 - One Step Closer (Telarc)
2004 - Kenny Neal & Billy Branch - Double Take
2005 - A Tribute To Slim Harpo & Raful Neal
2005 - Billy Branch & Kenny Neal - Ottawa Blues Festival DVD
2008 - Let Life Flow (2008 Blind Pig, BPCD 5122, USA)
2010 - Hooked On Your Love (2010 Blind Pig Records, BPCD 5137, USA)
2012 - Favorites
https://www.louisianamusicfactory.com/shop/compact-disc/kenny-neal-favorites/ https://www.allmusic.com/album/favorites-mw00022149442015 I'll Be Home For Christmas
2016 Bloodline
Год? - Kenny Neal & His Mississippi Saxaphone - Compilation Live! CD
http://www.kennyneal.net/discographyarchive.asphttps://www.allmusic.com/album/kenny-neal-his-mississippi-saxaphone-mw0002521372