Западня / Коттедж / The Cottage (2008) WEB-DL [720p] ATV«Get Off His Land!»Производство: Великобритания / Isle of Man Film, UK Film Council, Screen Yorkshire Жанр: Ужасы, Триллер, Комедия, Криминал
Режиссер: Пол Эндрю Уильямс Продюсер: Кен Маршалл, Мартин Поуп, Стив Кристиан Актеры: Энди Серкис, Рис Шерсмит, Дженнифер Эллисон, Стив О’Доннелл, Джеймс Биерман, Кэт Мичер, Дэнни Нуссбаум, Логан Вонг, Джонатан Чан-Пинсли, Саймон Шацбергер
Описание: Два незадачливых брата похитили дочь известного мафиози. В ожидании выкупа они привезли её в старый коттедж, расположенный в глухом районе Англии. Все бы хорошо, но мафия пронюхала, где их искать, заложница оказалось не подарок, а местный фермер оказался не вполне нормальным.
Name: Западня Artist: Paul Andrew Williams Media Kind: Movie HD Video: 720p Genre: ужасы, комедия, криминал, триллер Release Date: 2008-02-07T00:00:00Z Long Description: Два незадачливых брата похитили дочь известного мафиози. В ожидании выкупа они привезли её в старый коттедж, расположенный в глухом районе Англии. Все бы хорошо, но мафия пронюхала, где их искать, заложница оказалось не подарок, а местный фермер оказался не вполне нормальным. Rating: mpaa|Unrated|???| Studio: Steel Mill Pictures, Isle of Man Film, UK Film Council, Screen Yorkshire Cast: Andy Serkis, Reece Shearsmith, Jennifer Ellison, Steven O'Donnell, James Bierman, Cat Meacher, Danny Nussbaum, Logan Wong, Jonathan Chan-Pensley, Simon Schatzberger, Doug Bradley, Dave Legeno, Katy Murphy, Georgia Groome, Eden Watson Director: Paul Andrew Williams Producers: Martin Pope, Ken Marshall
Йоркширская резня чем попало против Большого куша, или Очень Английское Кино.
Алмазные британцы то и дело взрывают спящие мозги общественности непривычно качественным кино. А уж если они начнут глумиться — совет привязать себя к креслу, заткнуть себе рот кляпом, постараться расслабиться и получать удовольствие, ибо в противном случае есть риск повредить себе что-нибудь, катаясь по полу, перебудить соседей громким гоготом и надорвать себе живот.
В этот раз режиссер и сценарист Пол Уильямс, ранее замеченный мной по весьма неплохому социальному триллеру-драме «Из Лондона в Брайтон» (2006), взялся за хоррор, да не простой хоррор, а слэшер, да не обычный слэшер — а иронический, причем, в отличие от обычных слэшеров, еще и с весьма неожиданными сюжетными поворотами.
Криминальная комедия положений о двух незадачливых, постоянно спорящих и ни в чем не находящих общего языка братьях-похитителях, на собственную ж… жестокую судьбу решивших потребовать выкуп за дочку босса лондонской мафии — все это вполне укладывается в стилистику Гая Ричи, которую хитроумный Уильямс копирует так легко и живо, что и сам Ричи носа не подточит, за одним исключением: бурлескная музычка а-ля Дэнни-Элфмановский саундтрек к «Биттлджюсу» Бёртона с самого начала подсказывает зрителю искушенному, что режиссер закинул удочку несколько подальше столь ожидаемого от английского кино залихватского иронического криминального триллера.
Братья — Энди «Горлум-Кинг-Конг-Козерог» Сёркис в роли мрачного и постоянно злобствующего Дэвида, и уже радовавший нас своим присутствием в уматном фильме «Шон против живых мертвецов» и не менее уматной «Лиге джентльменов апокалипсиса» Рис Шерсмит, представший здесь в облике лысеющего очкастого зануды Питера — классические неудачники из комедии положений. Какие бы планы не вынашивал Дэвид, рассеянный «ботан» Питер так, или иначе ухитряется пустить все коту под хвост.
Похищенная ими дочка лондонского мафиози (который появляется в фильме ровно на одну секунду в «постскриптуме» после финальных титров, и которого, к слову, играет не указанный в этих титрах видный актер Стивен Беркофф) — отвратительная, нарочито-вульгарная, орущая трехэтажные маты, ненавидящая музыку Бетховена и бьющая своих похитителей твердокаменным лбом в переносицу грудастая блондинка Трейси (британский секс-символ и мечта любого небритого пивного докера, одним словом — Дженнифер Эллисон) — оказалась настоящим ночным кошмаром любого киднэппера, и если мало общавшийся с ней Дэвид ухитрился не получить от нее на орехи, то бедняге-Питеру досталось по полной программе и его лицо к середине фильма уже напоминает мешок с картошкой: сломан нос, выбита челюсть и по хорошей такой дыче под каждым глазом…
За придурком-подельником бедовой парочки, старшим братом Трэйси, нелепым толстяком по имени Эндрю (который, оказывается, и придумал всю эту дурацкую затею с похищением), прожженный папаша уже послал двух китайских головорезов, и, казалось бы, уже не может быть хуже… Может быть. МОЖЕТ.
Потому что сюжет о похищении начинает медленно, но верно превращаться в слэш-хоррор. Потому что местные жители (во главе с Дагом «Пинхедом» Брэдли) предупреждали Дэвида о том, что в этих местах лучше не шляться по ночам. Далее поклонники ужасов, получая удовольствие от качественно сработанного слэшера с горовыми спецэффектами, будут то и дело покатываться со смеху, узнавая сцены, пародирующие «Пятницу 13», «Хищника II», «Звездный Десант», «Американского оборотня в Лондоне», «Техасскую резню бензопилой» и даже гротескную трагикомедию Тэрри Гиллиама «Король-Рыбак», надрываться над убойным бетховенско-григовским миксом саундтрека, «делающим» все «смешные переводы» г-на Пучкова — «Гоблина» вместе взятые, но даже не думайте, что от этого куда-нибудь денется саспенс — ничего подобного.
Одним словом, более круто заваренной каши мы не хлебали аж с 90-х годов. Это интересное кино. Это страшное кино. Это кино держит в напряжении с начала и до самого конца. Это очень смешное кино. И оно отлично снято. А что еще нужно хорошему фильму? Что бы ни было нужно, в фильме Уильямса это есть.