Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 408

Контекстуализация Благой Вести об Иисусе Христе


Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Дискуссионный клуб

Ваше отношение к Благой Вести об Иисусе Христе?
Серьезное, потому что я христианин
39%
 39%  [ 13 ]
Особого интереса нет, но не прочь расширить свой кругозор
12%
 12%  [ 4 ]
Религией и мифами не интересуюсь
39%
 39%  [ 13 ]
Просто заинтересовала эта тема
9%
 9%  [ 3 ]
Всего голосов : 33

Автор Сообщение
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5881
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
«Контекстуализация – динамичный и всесторонний процесс, с помощью которого благая весть воплощается в конкретных исторических и культурных обстоятельствах» (Дин Флемминг, американский богослов, автор книги "Contextualization in the New Testament: Patterns for Theology and Mission")
В восточно-славянских странах (Россия, Украина, Беларусь) практически невозможно встретить человека, который бы ничего не слышал про Благую Весть об Иисусе Христе. Но что это такое применительно к современной культуре и историческим обстоятельствам?

Тема не предназначена для каких-либо религиозных или богословских споров. Это тема размышления над содержанием канонических Евангелий и о том, насколько они актуальны сейчас. Для любителей поспорить привожу ссылку на раздел Флейм, где Правилами разрешен флейм, флуд и прочий офф-топик.

Как автор темы я постараюсь сделать обзор разных современных точек зрения на Благой Вести об Иисусе Христе. Людям, которым более интересны другие религии или другие вопросы, связанные с христианством, рекомендую перейти в тему Субъективный обзор религий…

Приятного общения :приветствую: и не забываем про основные Правила Клуба!
«Контекстуализация – это приспособление моей проповеди евангелия без изменения сути евангелия»
(Тим Келлер, американский богослов и апологет)
Я убежденный христианин с 2001 года, имею степень бакалавра библейского богословия и мне осталось пройти три дисциплины (курса), чтобы получить степень магистра гуманитарных наук в практическом богословии (Master of Arts in Practical Theology).

Помимо классического христианского богословия я тажке самостоятельно изучал богословие ислама, мормонов, а также запрещенной в РФ религиозной организации "Свидетели Иеговы".

Полученные мною знания привели меня к выводу, что современные проблемы в христианстве (расколы, наличие вышеупомянутых "конкурентов" и т.п.) связаны с искажением первоначальной сути Евангелия об Иисусе Христе.

Я еще раз обращаю внимание, что тема не предназначена для богословских и религиозных споров.

Я не претендую на истину в последней инстанции, а потому постараюсь аргументированно и интересно изложить свою точку зрения.

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
Рявкин
Стаж: 13 лет 5 мес.
Сообщений: 24948
Ratio: 10M
Поблагодарили: 2574
100%
Откуда: из-за горизонта
хм :задумался:
а ведь наш Юра не дурак! и может быть источником знаний...
Юр, спасибо за ответ -
- меня он не раздражает, боюсь сказать что он мне даже понравился :смущение:

_________________
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5881
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
Сегодня утром прочитал интернет-публикацию, содержащую следующую цитату:

Цитата:
Вот взять Библию – ребенок до трех лет считается святым. Но почему тогда мы хороним детей?

<...>

Вот почему такое происходит? Бог бы такое не допускал… В бога я не верю.

Собственно из последних слов я и прочитал публикацию. Думаю, что обсудить их стоит не только в этой теме,
но здесь она будет в контексте Благой Вести, поэтому цитата приведена приведена более полно.

Начну с первой фразы, выделенной синим цветом: в Библии нигде такое не написано... :(

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5881
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
Возвращаюсь к поднятому здесь вопросу, но уже в рамках этой темы.

Для того, чтобы уверовать в Благую Весть, надо уверовать во злую.
Собственно, об этом и написано в Евангелии от Иоанна:
7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9 о грехе, что не веруют в Меня;
10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11 о суде же, что князь мира сего осужден.

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
Nickalay
Стаж: 3 года 10 мес.
Сообщений: 774
Ratio: 0.012
25%
JurKo22 писал(а): Перейти к сообщению
Возвращаюсь к поднятому здесь вопросу, но уже в рамках этой темы.

Для того, чтобы уверовать в Благую Весть, надо уверовать во злую.
Собственно, об этом и написано в Евангелии от Иоанна:
7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9 о грехе, что не веруют в Меня;
10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11 о суде же, что князь мира сего осужден.


Я не нашел в Евангелиях ничего злого.

Объясните, то что вы написали
1. Как внутри Благой вести может быть одна её часть злой? Если в годном яблоке найдется хоть чуть-чуть гнили, то мы его считаем гнилым...

2. Вы выделили строки 9 и 11,
9) здесь нет ни добра, ни зла.
11) значит вы считаете злым, то что "диавол осужден"? Для христианина это наверное было бы добрым.

3. В целом. То что Он идет к Отцу. Это же не зло? Или вы считаете, что так быть не должно было?

4. В этой главе раскрывается истина, Иисус переходит от притч к прямым словам. Прямо говорит о будущем и о том, кто он.
Может это не зло, а торжество Истины?

Поскольку вы написали, вы и объясняйте.
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5881
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
Nickalay, спасибо за конструктивные вопросы! :респект: :клево:

Если человек не верит в сатану как князя этого мира и в то, что ждет сатану и всех его
сторонников, то ему не нужна Благая Весть об Иисусе Христе.

Злая весть: из-за грехопадения Аадама всё человечество на стороне сатаны.

Добрая весть: человечество может примириться с Богом через смерть и воскрешение Иисуса Христа.

В этом плане обращаю внимание на 9-й стих:

о грехе, что не веруют в Меня

Выходит, что сейчас главный грех это неверие в Иисуса Христа, т.е. неверие в Благую Весть

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5881
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
JurKo22 писал(а): Перейти к сообщению
Выходит, что сейчас главный грех это неверие в Иисуса Христа, т.е. неверие в Благую Весть

Еще раз возвращаемся к этому отрывку из Евангелия от Иоаннв:
7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9 о грехе, что не веруют в Меня;
10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11 о суде же, что князь мира сего осужден.
На этот раз рассмотрим его в контексте следующих стихов:

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Иоанна 14:26)

Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Иоанна 15:26)

Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
(Матфея 12:31,32)

Итак, Утешитель из Иоанна 16:7-11 это Святой Дух, одна из основных миссий Которого сейчас это свидетельстве
об Иисусе Христе и грехе неверия в это свидетельство.

Выходит, что когда Святой Дух свидетельствует об Иисусе Христе, а люди это свидетельство списывают на
некие нечистые силы, в т.ч. обман и шарлатанство, то эти люди совершают непростительный грех.

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5881
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
Nickalay писал(а): Перейти к сообщению
Объясните, то что вы написали
1. Как внутри Благой вести может быть одна её часть злой? Если в годном яблоке найдется хоть чуть-чуть гнили, то мы его считаем гнилым...

Надеюсь, что этот пункт пояснил. По другим есть еще вопросы или уже понятно?

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5881
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
Решил продолжить здесь, как в более подходящей, на мой взгляд, теме:
JurKo22 писал(а): Перейти к сообщению
Августин проводил различие между видимой церковью (внешней организацией) и невидимой
церковью (тело истинных христиан). Согласно Августину, невидимая церковь находится
исключительно в пределах кафолической церкви, т. е. за ее пределами нет истинных христиан.
По неизъяснимому предузнанию Божьему, многие из тех, кто кажется находящимся вне [церкви],
истинно находятся в ней [так как они будут обращены], и многие из тех, кто кажется находящимся
внутри [церкви], по сути дела вне ее [так как они номинальные христиане]... (5:38)

Ясно, что когда мы говорим: вне или внутри по отношению к Церкви, мы должны принимать
во внимание расположение сердца, а не тела... Та же самая вода спасла тех, кто был в [Ноевом]
ковчеге и уничтожила тех, кто был оставлен вне его. Так же и одним и тем же крещением добрые
католики спасаются, а плохие католики и еретики гибнут. (5:39)

Оказалось, что это не совсем так. К сожалению, на русском языке в свободном доступе присутствуют
только 4 из 7 книг сочинения «О Крещении против донатистов» (De Baptismo contra Donatistas),
но я нашел перевод на английский, с которого перевел на русский:

http://logoslibrary.org/augustine/baptism/527.html писал(а):
Есть и такие, которые до сих пор живут нечестиво или даже лгут в ересях или суевериях язычников, но
даже тогда «познал Господь Своих». Ибо в этом невыразимом предведении Божием многие, кажущиеся
внешними, на самом деле находятся внутри, а многие, кажущиеся внутренними, на самом деле находятся
снаружи. Таким образом, из всех тех, кто, если можно так сказать, внутренне и тайно находится внутри,
состоит тот «огороженный сад», «запечатанный источник, источник живой воды, гранатовый сад с
прекрасными плодами». (Августин. О Крещении против донатистов. Кн. V. Гл. 27)

Таким образом, в Августин явно утверждает, что есть те, кто кажутся внешними ("лгут в ересях или
суевериях язычников"), на на самом деле они внутри Церкви.

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5881
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
Вот перевод последних двух глав 5-й книги «О Крещении против донатистов»:
И в том, что Церковь так описана в Песне Песней: «Огражденный сад — сестра моя, супруга моя; запертый источник, запечатанный источник, колодезь с живой водой; растения твои — гранатовый сад с прекрасными плодами». Я осмеливаюсь понять это только от святых и праведных, а не от алчных, мошенников, грабителей, ростовщиков, пьяниц и завистников, о которых мы оба наиболее полно узнаем из писем Киприана, как я часто показали и учатся, что у них было общее крещение с праведниками, с которыми у них, конечно, не было христианского милосердия. Ибо я хотел бы, чтобы кто-нибудь рассказал мне, как они «вползли в сад закрытый и источник запечатанный», о чем Киприан свидетельствует, что они отреклись от мира словом, а не делом, и что они все же были в Церкви. Ибо если они оба там сами и сами суть невеста Христова, то может ли она быть такой, как о ней сказано, «непорочной и без порока», и такой частью членов своих оскверняется прекрасная голубка? Это шипы, среди которых она лилия, как сказано в той же песне? Итак, насколько простирается лилия, настолько «закрыт сад и запечатан источник», а именно, через всех тех праведников, которые внутренне иудеи в обрезании сердца (ибо «царская дочь вся славна внутри»), в котором предопределено определенное число святых прежде создания мира. Но это множество шипов, тайно или открыто, давит на него извне, свыше числа. «Если бы я объявил их, — сказано, — и рассказал бы о них, то их больше, чем можно сосчитать».

Таким образом, число праведников, «призванных по Его изволению», о которых сказано: «Познал Господь Своих», само по себе является «закрытым садом, запечатанным источником, колодцем живой воды, гранатовый сад с прекрасными плодами». Некоторые из этого числа живут по Духу и вступают на превосходный путь милосердия; и когда они «исправляют человека, застигнутого в проступке, в духе кротости, они заботятся о себе, чтобы и сами не быть искушенными». А когда случается, что и они сами настигаются, любовь к милосердию лишь немного сдерживается и не угасает; и снова поднимаясь и вновь зажигаясь, она возвращается в прежнее русло. Ибо они знают, как сказать: «душа моя тает от тяжести; укрепи меня по слову Твоему». Но когда «о чем иначе мыслят, то Бог и это откроет им», если они пребудут в горящем пламени милосердия и не разорвут узы мира.

Но некоторые, еще плотские и полные плотских желаний, быстро совершают свои успехи; и чтобы они могли стать пригодными для небесной пищи, они питаются молоком святых таинств, они избегают в страхе Божием того, что явно испорчено даже в глазах мира, и они более всего стараются, чтобы они были менее и меньше радуются мирским и мирским делам. Они наиболее постоянно соблюдают правило веры, которое искали с усердием; и если они в чем-либо отклоняются от него, то поддаются скорейшему исправлению под католической властью, хотя, по словам Киприана, их колеблют по причине их плотских аппетитов различные конфликты фантазий.

Есть и такие, которые до сих пор живут нечестиво или даже лгут в ересях или суевериях язычников, но даже тогда «познал Господь Своих». Ибо в этом невыразимом предведении Божием многие, кажущиеся внешними, на самом деле находятся внутри, а многие, кажущиеся внутренними, на самом деле находятся снаружи.

Таким образом, из всех тех, кто, если можно так сказать, внутренне и тайно находится внутри, состоит тот «огороженный сад», «запечатанный источник, источник живой воды, гранатовый сад с прекрасными плодами». Божественно переданные дары этих отчасти свойственны им самим, как в этом мире неиссякаемое милосердие, а в мире грядущем вечная жизнь; отчасти они свойственны злым и развращенным людям, как и все остальное, в чем состоят святые тайны.
Таким образом, мы сейчас предложили нам более легкое и простое рассмотрение того ковчега, строителем и кормчим которого был Ной. Ибо Петр говорит, что в Ноевом ковчеге «немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Подобный образ, которым и ныне спасает нас и крещение (не отвержение нечистоты плоти, но ответ доброй совести Богу)».

Итак, если кажутся людям крещеными в кафолическом единстве те, которые отрекаются от мира только на словах, а не на деле, то как принадлежат к тайне сего ковчега те, в ком нет ответа доброй совести? Или как спасаются водой те, которые, дурно употребляя святое крещение, хотя и кажутся внутри, но до конца дней своих упорствуют в нечестивом и заброшенном пути жизни? Или как могут не спастись водой те, о которых сам Киприан пишет, что они некогда просто были допущены в Церковь с крещением, которое приняли в ереси? Ибо их спасло то же единство ковчега, в котором никто не спасся, кроме воды. Ибо сам Киприан говорит: «Может Господь по милости Своей даровать прощение, а не отлучать от даров Своей Церкви тех, которые, будучи во всей простоте допущены к Церкви, почили в ее лоне». Если не по воде, то как в ковчеге? Если не в ковчеге, то как в Церкви? А если в Церкви, то непременно в ковчеге; а если в ковчеге, то непременно по воде. Поэтому возможно, что некоторые из тех, кто был крещен снаружи, по предведению Божию могут считаться действительно крещенными внутри, потому что вода внутри начинает приносить им пользу ко спасению; и нельзя сказать, что они были спасены в ковчеге иначе, как водой.

И опять же, некоторые, которые, казалось бы, были крещены внутри, могут считаться, по тому же предвидению Божию, вернее крещенными снаружи, так как, злоупотребляя крещением, они умирают от воды, что тогда не случилось ни с кем. тот, кто не был вне ковчега. Конечно, ясно, что когда мы говорим о внутреннем и внешнем по отношению к Церкви, то мы должны иметь в виду положение сердца, а не тела, ибо все находящиеся внутри сердцем спасаются в единстве ковчег через ту же воду, из-за которой все, кто в сердце снаружи, независимо от того, есть ли они также и в теле снаружи или нет, умирают как враги единства.

Итак, как не другая, а одна и та же вода спасла тех, кто был помещен в ковчег, и погубила тех, кто остался без ковчега, так не разными крещениями, но одним и тем же спасаются добрые католики и плохие католики или еретики погибают.
Но что блаженнейший Киприан думает о кафолической церкви и как еретики совершенно подавлены его авторитетом; несмотря на то многое, что я уже сказал, я все же решил изложить само собой, если будет угодно Богу, с несколько большей полнотой и ясностью, как только я впервые скажу о его Соборе то, что, как я думаю, должно быть от меня, что, по воле Божьей я попытаюсь в следующей книге.

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Дискуссионный клуб Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8