https://en.wikipedia.org/wiki/Lonnie_Brookshttps://www.allmusic.com/artist/lonnie-brooks-mn0000227607/discography/allhttp://www.blues.ru/bluesmen/Lonnie_Brooks/Лонни Брукс начала изучать блюз в Техасе; первую профессиональную музыкальную работу получил в группе луизианского короля музыки зайдекоу-кейжун Клифтона Шеньера (Clifton Chenier) в середине 50-х. В 1957г. под именем Гитар Джуниор (Guitar Junior) записал дебютный сингл. Первые синглы имели успех только в Луизиане, но благодаря им Лонни Брукс получил работу в престижном среди музыкантов и популярном у публике шоу Сэма Кука. В 60-х обосновался в Чикаго, значительно изменил свой музыкальный стиль в пользу чикагского блюза, и отказался от псевдонима Гитар Джуниор, поскольку в Чикаго тогда играл другой музыкант, пользовавшийся этим же псевдонимом - Лютер Гитар Джуниор Джонсон (Luther "Guitar Junior" Johnson). Записывал синглы на небольших чикагских фирмах, в 1967г. записал ритмэндблюзовый хит "Let It All Hang Out"("Все наружу") на фирме Чесс. Вернулся вновь к луизианскому стилю и старому псевдониму на записи дебютного альбома в 1969г., вышедшем на major фирме "Кэпитол" (Capitol). Альбом не имел коммерческого успеха. В 1975г. выступал в европейских гастролях большого блюзового ревю и записал в Париже альбом при участии Хьюберта Самлина (Hubert Sumlin). Настоящим прорывом стало в 1978г. участие в антологии чикагского клубного блюза, собранной фирмой "Эллигейтор"(Alligator) в серии "Livin' Chicago Blues". Эти записи позволили Бруксу подписать долгосрочный контракт с "Эллигейтор". С середины 90-х в его группе играют его сыновья: Ронни и Уэйн Бейкер-Брукс.
Музыковед Robert Palmer, пишущий в "Rolling Stone", заявил: "Его музыка остроумна, душевна и яростно энергична, полна новых гармонических изменений, преданного вокала и просто потрясающей гитарной работы". Jon Pareles, музыкальный критик для New York Times пишет: "Он поет в буйном баритоне, скользя и хрипя в песнях, которые празднуют вожделение, исполненное и невыполненное; его гитарные соло заострены и неторопливы, с тоном, который аккуратно пронизывает ритм. Одетый в ковбойскую шляпу, он выглядит как воплощение хорошего блюзмена ". Говард Райх, музыкальный критик Chicago Tribune, написал: " ... музыка, которая гремела от инструмента и голоса Брукса ... потрясла комнату. Звук был таким громким, а его звучание было таким свирепым, что все вокруг него казалось немного меньше ".
Discography
Broke an' Hungry, as Guitar Jr. (Capitol, 1969) LP только
Sweet Home Chicago (Black & Blue, 1975; reissued by Evidence Records, 1994)
Living Chicago Blues, vol. 3 (Alligator, 1978)
Bayou Lightning (Alligator, 1979)
Blues Deluxe (Alligator/WXRT, 1980)
Turn On the Night (Alligator, 1981)
Hot Shot (Alligator, 1983)
The Crawl, as Guitar Jr. (Goldband singles reissued by Charly, 1984)
Live at Pepper’s 1968 (Black Magic, 1985; reissued by Black Top, 1996)
Wound Up Tight (Alligator, 1986)
Live from Chicago: Bayou Lightning Strikes (Alligator, 1988)
Satisfaction Guaranteed (Alligator, 1991)
Let’s Talk It Over (1977 sessions released by Delmark, 1993)
Roadhouse Rules (Alligator, 1996)
Deluxe Edition (Alligator, 1997)
Lone Star Shootout, with Long John Hunter and Phillip Walker (Alligator, 1999)