Оператор Tele2, с помощью технологий big data проанализировал профили потребления представителей разных поколений за 2017–2019 гг.
Уже второй год бэби-бумеры (родились в 1944–1963 гг.) бьют рекорды по темпам роста интернет-трафика: среднее количество гигабайтов, скачанных на человека с января, удвоилось год к году. При этом самые молодые пользователи проиграли своим бабушкам и дедушкам по динамике потребления 9 п. п. Использование ими data-услуг за тот же период выросло на 91%.Для исследования специалисты проектного офиса big data Tele2 обратились к данным российской школы теории поколений. Лидером по объему скачанного интернет-трафика в
2019 г. остаются представители поколения Z – дети и подростки, которые родились после 2003 года в эпоху активного развития интернета. Одному клиенту Tele2 в возрасте до
16 лет в среднем в
2019 году понадобилось
270 Гб. При этом «зеты», живущие в Москве и Санкт-Петербурге, качают примерно
247 Гб и
242 Гб на одного человека в этом году соответственно.
На втором месте по среднему числу скачанных гигабайтов в
2019 году расположились миллениалы (поколение Y), которые родились в
1985–2002 гг. Они потребляют в два раза меньше интернет-трафика на одного пользователя –
137 Гб. На третьей позиции – представители поколения X (родились в
1964–1984 гг.). «Иксы» отстают от миллениалов по потреблению трафика более чем в три раза – в среднем на одного клиента пришлось
44 Гб. Среднее потребление мобильного интернета выросло среди представителей всех поколений: за 11 месяцев этого года каждый абонент оператора скачал в
2,3 раза больше гигабайтов, чем в
2017 году.
Что касается голосовых услуг, самыми разговорчивыми оказались миллениалы – абоненты оператора в возрасте от
17 до
34 лет. Меньше остальных любят поговорить по телефону представители поколения Z. Интересно, что они не отказываются от SMS: по количеству отправленных в этом году сообщений «зеты» занимают второе место (
111 SMS). Лидируют по этому показателю также миллениалы: каждый из них в среднем посылает
134 сообщения в год. Совсем не любят писать SMS бэби-бумеры – поколение родившихся в
1944–1963 гг. Среди них на абонента приходится меньше
15 сообщений в этом году.
Представители всех поколений активно путешествуют по России и за границу. С
2017 года в
8 раз выросло количество поездок и в
4 раза – число уникальных путешественников. Абоненты, которые покидали свой регион, в среднем два раза были за границей и совершили
3-4 поездки по России. При этом общее количество путешествий по стране в
2019 году в
7 раз превышает число поездок за границу. Всего клиенты Tele2 в этом году отправились в путешествие более
56 млн раз.
Активнее всех ездят по России и миру представители поколения Х: они лидируют и по количеству поездок, и по числу уникальных путешественников. Так, в этом году они совершили
54% всех поездок по стране и
56% – за границу. Чуть реже отправлялись в дорогу миллениалы: на их долю пришлось примерно
34% всех путешествий. На третьем месте по количеству поездок оказались бэби-бумеры: на их долю приходится
11% туров за границу и
10% – по России. Реже всех путешествуют представители поколения Z. Это оправдывает название «хоумлендеры» («домоседы»), которое часто применяется по отношению к самому молодому поколению.
Что касается гендерного распределения, среди представителей всех поколений больше женщин. Их доля колеблется от
61% среди бэби-бумеров до
50,3% в поколении Y.
Источник