Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 344

19 апреля 1970 года, 50 лет назад, с конвейера сошла первая «копейка» - ВАЗ 2101


Страницы:  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь!

Ездил?
Да, за рулем!
46%
 46%  [ 144 ]
Пассажиром
41%
 41%  [ 130 ]
И сейчас езжу!
5%
 5%  [ 16 ]
Не застал
6%
 6%  [ 21 ]
Всего голосов : 311

Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 5084
Ratio: 25.179
Поблагодарили: 13237
100%
nnm-club.gif
19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль ВАЗ-2101



Начиная с 1930-х годов советское правительство неоднократно пыталось создать «народный» автомобиль. Им должна была стать машина, которую можно было бы производить в массовых масштабах и которая по своей стоимости была бы доступна населению страны. Еще в апреле 1941 года в серию пошла малолитражка «КИМ-10», созданная на основе автомобиля Ford Perfect, но ее производство было свернуто с началом войны. В декабре 1946 года начался выпуск «Москвича-400», который был несколько измененной копией Opel Kadett К38, производившегося в Германии в 1937‒1940 годах. «Москвич-400» стал первым советским автомобилем, поступившим в свободную продажу для частных лиц. Однако ни эта машина, ни последовавшие за ней модели так и не стали по-настоящему массовыми.

В 1960-х годах руководство Советского Союза вновь озаботилось развитием массового автомобилестроения. Быстрее всего в то время можно было выпустить автомобиль, взяв за основу готовую зарубежную разработку. По различным причинам, в том числе политическим, выбор пал на итальянскую автомобильную компанию FIAT, а именно на ее машину Fiat 124.



15 августа 1966 года Министерство внешней торговли СССР и акционерное общество FIAT заключили соглашение сроком на восемь лет о разработке автомобиля и строительстве автозавода в СССР. Этому проекту придавали такое большое значение, что первым генеральным директором будущего автопроизводства назначили замминистра автомобильной промышленности СССР Виктора Николаевича Полякова.

После подробного изучения почти полусотни возможных площадок для строительства советское руководство решило возвести завод в городе Тольятти. Интересно, что до 1964 года этот город назывался Ставрополем, но был переименован в честь генерального секретаря Итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти, который скончался в том же году на территории СССР, в Крыму.

В январе 1967 года началось строительство Волжского автозавода, которое ЦК ВЛКСМ объявил Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Согласно первоначальным планам срок строительства составлял шесть лет, но фактически завод пустили в эксплуатацию на три года раньше.

Предполагалось, что на заводе в Тольятти будут выпускать три модели: седан, универсал и седан повышенной комфортности. Первым стал «обычный» седан ― ВАЗ-101. «Донором» для него был Fiat 124 модели 1966 года с мотором объемом 1,2 литра и простой отделкой салона. Для своего времени этот Fiat был достаточно современной и качественной машиной ― в 1967 году он получил международную награду «Европейский автомобиль года».


Сборочный конвейер ВАЗ-2101


Иногда считают, что ВАЗ-2101 ― это просто немного «перелицованный» Fiat 124. Однако это не так. В ходе испытаний на Дмитровском автомобильном полигоне итальянская машина стала отказывать, многие узлы выходили из строя. Стало очевидно, что Fiat 124 в существующем итальянском варианте не вполне подходит для суровых отечественных дорожных и климатических условий. По результатам испытаний в конструкцию было внесено более 800 изменений, в результате которых Fiat получил новую версию – Fiat 124R, где индекс «R» означает «Россия».

Прежде всего, с учетом российских реалий был поднят дорожный просвет: со 164 до 175 мм. Укреплена была и подвеска, в том числе пружины и шаровые опоры. Дисковые тормоза, колодки которых на итальянской модели на обычной российской дороге от песка и грязи выходили из строя через несколько тысяч километров, заменили барабанными. Распредвал был перенесен на верх двигателя, диаметр цилиндров увеличили с 73 до 76 мм. Мотор в 64 л.с. стал более оборотистым и «громким», но при этом более простым и экономичным.

Изменения коснулись и «экстерьера»: ручки дверей сделали безопасными, «утопленными»; чтобы открыть двери, ручку надо было тянуть вверх (что было внове для советских автолюбителей, которые привыкли к «кнопочным» ручкам). На дверь прикрепили зеркало заднего вида, которого не было на Fiat 124. На переднем бампере появились «клыки» и буксирные проушины, в нем проделали отверстие для ручки «кривого» стартера. Вместо двух посадочных мест под домкрат стало четыре.

Даже в плане комфорта ВАЗ-2101 был лучше своего прототипа: его сиденья раскладывались и могли превращаться в спальные места.

YouTube
Автомобиль получил фирменное наименование «Жигули», по названию расположенных рядом с Тольятти Жигулевских гор. Экспортный вариант стал называться Lada, так как «Жигули» на многих европейских языках созвучно слову «жиголо», что означает «наемный любовник». Кстати, в бытовой речи название «копейка» для ВАЗ-2101 возникло примерно с середины-конца 1980-х годов, ранее эту машину более уважительно называли «единичкой».

В 1974 году Волжский автозавод вышел на проектную мощность и начал выпускать 660 тысяч автомобилей первого семейства ВАЗ в год.

Автомобиль ВАЗ-2101, который с различными модификациями выпускался до 1983 года, дал начало целому семейству вазовской «классики» и более чем на десятилетие стал по-настоящему народным транспортным средством на российских дорогах.

Источник

_________________
«Если ты ненавидишь, значит тебя победили» – Конфуций
vpikul5
Стаж: 6 лет
Сообщений: 236
Ratio: 0.6
100%
usa.gif
Однажды Сталин сказал - постройте такой-же самолет, скопируйте.. Ему ответили - товарищь Сталин, мы можем сделать лучше. Сталин сказал - лучше не нада, просто скопируйте.) Это яркая фраза подходит ко всему отечественному "авто прому"
KurFurst
Стаж: 4 года 11 мес.
Сообщений: 164
Ratio: 29.848
Раздал: 15.54 TB
3.92%
Откуда: СССР
ussr.gif
vpikul5 писал(а): Перейти к сообщению
Однажды Сталин сказал - постройте такой-же самолет, скопируйте.. Ему ответили - товарищь Сталин, мы можем сделать лучше. Сталин сказал - лучше не нада, просто скопируйте.) Это яркая фраза подходит ко всему отечественному "авто прому"
Кому сказал, когда сказал? Что за хрень вы несете.

_________________
Социализму альтернативы нет! ©
6ОО147
Uploader 100+
 
Стаж: 14 лет 7 мес.
Сообщений: 843
Ratio: 287.654
Поблагодарили: 34559
100%
ussr.gif
al-tair-7
Стаж: 11 лет 3 мес.
Сообщений: 35
Ratio: 20.33
100%
Я счастлива Социализму альтернативы нет! ©
Есть - социалистический капитализм !!!
karabuzz
Стаж: 10 лет 6 мес.
Сообщений: 151
Ratio: 33.534
67.44%
Откуда: Асунсьон
paraguay.gif
1. Если бы СССР не развалили, то этот авто до сих пор бы еще выпускали!
2. Хоть это авто и скомуниздили по честному у итальяшек, но за то и умудрились экспортировать его в огромное кол-во стран!

Жжига, жигули, копеечка, жучка... да, как только не называли!

P.S. В моей семье папа поменял ушастый запорожец на копеечку уже только в только в 1992 году :) Ух и крутой был АпГрэйд!
kalt12
Uploader 100+
Стаж: 11 лет 5 мес.
Сообщений: 8068
Ratio: 202.113
100%
russia.gif
...Это авто много чего поменяло тогда...
KurFurst
Стаж: 4 года 11 мес.
Сообщений: 164
Ratio: 29.848
Раздал: 15.54 TB
3.92%
Откуда: СССР
ussr.gif
al-tair-7 писал(а): Перейти к сообщению
социалистический капитализм

:мегашок:
Это словосочетание из противоречащих друг-другу терминов, типа "живой труп", "добрый злодей", "мирная война" и т.д. Вас видимо это не смущает, так как вероятно не в курсе, что эти термины обозначают и какой смысл несут в себе...
karabuzz писал(а): Перейти к сообщению
Если бы СССР не развалили, то этот авто до сих пор бы еще выпускали!

Т.е. вас не смущает, что выпуск "копейки" был прекращен еще при СССР?
karabuzz писал(а): Перейти к сообщению
Хоть это авто и скомуниздили по честному у итальяшек

Что вы понимаете под словом "скомуниздили"?
Цитата:
16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определён Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».
zuniz
Стаж: 5 лет 6 мес.
Сообщений: 127
Ratio: 33.486
27.4%
nnm-club.gif
karabuzz писал(а): Перейти к сообщению
1. Если бы СССР не развалили, то этот авто до сих пор бы еще выпускали!
2. Хоть это авто и скомуниздили по честному у итальяшек, но за то и умудрились экспортировать его в огромное кол-во стран!

P.S. В моей семье папа поменял ушастый запорожец на копеечку уже только в только в 1992 году :) Ух и крутой был АпГрэйд!

Купить завод. это скомуниздить? Тогда амеры все коммунисты.
P/S
LiLOF
Только чтение
Стаж: 11 лет 1 мес.
Сообщений: 1305
Ratio: 0.744
Поблагодарили: 9
0.08%
belarus.gif
А ФИат все равно старше..
Говорят, первую Ладу стошнило от 76 го.
Пришлось все же 92м кормить.
Но русские механики все же смогли ее подсадить на смесь, подкрутив опережение зажигания!
sir.Adler
Uploader 100+
Стаж: 14 лет
Сообщений: 2370
Ratio: 437.3
Поблагодарили: 1
100%
Откуда: Луганск
ussr.gif
karabuzz писал(а): Перейти к сообщению
Если бы СССР не развалили, то этот авто до сих пор бы еще выпускали!

С чего такая уверенность?

_________________
У кого есть наука, тот не нуждается в религии. © Иоганн Вольфганг фон Гёте
al-tair-7
Стаж: 11 лет 3 мес.
Сообщений: 35
Ratio: 20.33
100%
vpikul5 писал(а): Перейти к сообщению
Однажды Сталин сказал - постройте такой-же самолет, скопируйте.. Ему ответили - товарищь Сталин, мы можем сделать лучше. Сталин сказал - лучше не нада, просто скопируйте.) Это яркая фраза подходит ко всему отечественному "авто прому"
И не только "авто прому" - а всему народу главное оставить копии от понятия нормальная, человеческая жизнь !!!
"Лучше не нада, просто скопируйте - и радуйтесь !"
zuniz
Стаж: 5 лет 6 мес.
Сообщений: 127
Ratio: 33.486
27.4%
nnm-club.gif
LiLOF писал(а): Перейти к сообщению
А ФИат все равно старше..

Тоже ЕГ? Или капитан очевидность?

LiLOF писал(а): Перейти к сообщению
...
Говорят, первую Ладу стошнило от 76 го.
Пришлось все же 92м кормить.
Но русские механики все же смогли ее подсадить на смесь, подкрутив опережение зажигания!

говорят и кур доят. первые шли с фиатовским движком. и не лады а жигули. Лады для экспорта пошли.
lesss
Стаж: 14 лет 11 мес.
Сообщений: 4694
Ratio: 3M
100%
Не моё, не моё и всё, просто по эргономике - не моё.
Деду выделили из первой партии - как передовику производства.
Сколько лет приходилось ездить на всей жигулёвской классике от копейки, до семёрки, так и не приспособился - сидеть на корточках, с ногами в полусогнутом положении. На короткие расстояния ещё терпимо, чуть на дальняк - ноги через час немеют.
А посему, сначала собрал себе из запчастей, реально из запчастей - горбатый, ну, а потом уже и прочие лопухастые и мыльницы. Вот где места для ног - никакая классика рядом не стояла.)
Я не говорю - что плохая машина. Для своего времени - нормальная машина, просто не моя.
А по поводу - сколько лет выпускали, так рекомендую узнать - сколько лет выпускали Жука, на планете Земля. Удивитесь - какие же немцы ретрограды оказывается.)
javaga
Стаж: 11 лет 7 мес.
Сообщений: 651
Ratio: 11.133
Раздал: 11 TB
Поблагодарили: 643
100%
Откуда: Россия
russia.gif
на всем жигулевском металлоломе тоже лет по 30-40 до сих пор катаются по дорогам необъятной.

_________________
AMD 8150, RX570-8, 16 GB RAM, W7x64, PS2, PS4, PSV, N3DS, NSW, Х360
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь! Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7