Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 553

Создан автомобильный радар, способный определять препятствия за углами строений


Страницы:  1, 2, 3  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь!
Автор Сообщение
Михаил ®
 
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
Для беспилотного автомобиля очень важно собирать и оценивать как можно большее количество информации об участниках дорожного движения и препятствиях. С новым радаром, который в прямом смысле слова способен заглядывать за угол, сбор данных будет проходить еще эффективнее.

Доклад о разработке был представлен на конференции по компьютерному зрению и распознаванию образов, проходившей на прошлой неделе.

Новая система легко интегрируется практически в любые транспортные средства. В ее основе — доплеровский радар; как следует из названия, его работа основана на принципе Доплера, при котором частота возвращенного от цели сигнала зависит от его скорости относительно источника сигнала.

В рассматриваемом случае, попадая на объект под определенным углом, сигнал радара отражается, как шар от борта бильярдного стола, и может направляться к другим объектам. Часть излучения возвращается обратно к первоначальному источнику — автомобилю, оснащенному системой детекции, и фиксируется специальными датчиками.
    «Это позволит [беспилотным] автомобилям видеть скрытые объекты, которые современные лидары и камеры не могут зафиксировать, и, например, даст возможность автономному транспорту оценивать ситуацию на опасном перекрестке, — говорит один из авторов разработки Феликс Хайде, сотрудник Принстонского университета. — Радарные датчики также относительно дешевы, особенно по сравнению с лидарами, и могут быть приспособлены для массового производства».
Такой подход позволит предотвращать возможные столкновения с пешеходами и велосипедистами до их обнаружения датчиками прямой видимости.

В более ранних исследованиях Хайде и его коллеги уже пытались реализовать такую систему, используя лазеры. Однако этот подход оказался непрактичным: он был слишком энергозатратен, к тому же радиус действия лазеров был весьма ограниченным. Доплеровский радар более экономичен, к тому же имеет гораздо меньшие потери сигнала на гладких поверхностях. Главной проблемой технологии на сегодня считается относительно низкое пространственное разрешение радара. Но разработчики уверены, что это можно решить за счет эффективных алгоритмов обработки сигналов.

Система определения объектов, находящихся вне поля прямой видимости, пока далека от коммерческого внедрения. Но ее создатели уверены, что уже в скором времени она будет внедрена на беспилотном транспорте и позволит заметно улучшить безопасность дорожного движения.

Источник
Qawer20
Стаж: 13 лет 9 мес.
Сообщений: 1349
Ratio: 5.338
Поблагодарили: 618
100%
andorra.gif
Теслы перед носом ничего не видят, а теперь и за углами давить будут.
lesss
Стаж: 14 лет 11 мес.
Сообщений: 4694
Ratio: 3M
100%
mmsh. писал(а): Перейти к сообщению
Такой подход позволит предотвращать возможные столкновения с пешеходами и велосипедистами до их обнаружения датчиками прямой видимости.

Такой подход, в тысячи раз увеличит количество источников радиоизлучения на ваших, да, да, ваших mmsh. - улицах. Причём, неслабого по мощности - излучения.)
fgfds
Стаж: 12 лет 4 мес.
Сообщений: 1013
Ratio: 20.312
Раздал: 29.55 TB
11.06%
Чет практика показывает что машины препятствия и в прямой видимости игнорируют, так что... Ну а технология вполне нормальная.
kalt12
Uploader 100+
Стаж: 11 лет 5 мес.
Сообщений: 8068
Ratio: 202.113
100%
russia.gif
...Что тут скажешь? Отфильтровать отражённый сигнал конечно можно, но это мало чего меняет в общей картине движения. Просуммировав все поступившие по фронту сигналы, авто вынуждено сбросит скорость или вообще встанет. Опять же, скорость вычислений нужна невероятная. Так же как и реакция на приходящие сигналы. Кстати, если на дороге по ходу движения лежит кирпич или другой неодушевлённый предмет, он распознаётся как препятствие или игнорируется?.. :подмигивание:
lesss
Стаж: 14 лет 11 мес.
Сообщений: 4694
Ratio: 3M
100%
kalt12 писал(а): Перейти к сообщению
Отфильтровать отражённый сигнал конечно можно

А если таких машин на дороге сотни две? Ну, или хотя бы в попутном направлении - десяток? )
winsys
Стаж: 9 лет 10 мес.
Сообщений: 572
Ratio: 57.14
100%
russia.gif
В домах на открытой местности заглядывать за угол будет просто не от чего)))
joy321123
Стаж: 8 лет 9 мес.
Сообщений: 520
Ratio: 3.054
0%
Мой лучший друг Гений Маск скоро допилит эту технологию так что можете тут не язвить. Хотя и сейчас уже всё не плохо работает.
HerrJohan
Стаж: 11 лет 4 мес.
Сообщений: 205
Ratio: 11.582
2.29%
lesss писал(а): Перейти к сообщению
mmsh. писал(а): Перейти к сообщению
Такой подход позволит предотвращать возможные столкновения с пешеходами и велосипедистами до их обнаружения датчиками прямой видимости.

Такой подход, в тысячи раз увеличит количество источников радиоизлучения на ваших, да, да, ваших mmsh. - улицах. Причём, неслабого по мощности - излучения.)
Когда восходит солнце, мир наполняется массой радиоизлучения на страшных высоких частотах порядка 400-480 террагерц.
kalt12
Uploader 100+
Стаж: 11 лет 5 мес.
Сообщений: 8068
Ratio: 202.113
100%
russia.gif
lesss писал(а): Перейти к сообщению
А если

...Да вот то-то и оно. Развести конечно можно, но ошибки никуда не денутся. В охранных системах такие датчики нет- нет да и глюкнут. А значит и здесь такое возможно... :D
Raptor303
Стаж: 12 лет 8 мес.
Сообщений: 8819
Ratio: 44.345
100%
estonia.gif
lesss писал(а): Перейти к сообщению
mmsh. писал(а): Перейти к сообщению
Такой подход позволит предотвращать возможные столкновения с пешеходами и велосипедистами до их обнаружения датчиками прямой видимости.

Такой подход, в тысячи раз увеличит количество источников радиоизлучения на ваших, да, да, ваших mmsh. - улицах. Причём, неслабого по мощности - излучения.)

Точно ведь, излучения... И без того повсюду wi-fi, 4G... сейчас и 5G везде будет ) Нехорошо получается.

Проще видеокамеры поставить везде и дать возможность машине-роботу автоматически подключаться к ним и буквально, а не по-доплеровски, видеть все, что требуется по ситуации.

PS
Еще про излучение. Радиационное облако накрыло часть стран Прибалтики, часть Финлянд и Швеции, а также часть России. Специалисты не уверены, где источник, но считают, что некая утечка произошла в России. Российская сторона это отрицает, а ученые говорят, что особого вреда для здоровья облако радиоактивной пыли не несет. Так, из новостей...
OctaneS
Модератор КПК и Мобилок
Стаж: 13 лет
Сообщений: 3355
Ratio: 9.055
Раздал: 11.81 TB
Поблагодарили: 147758
100%
Откуда: Станция «Венеция»
krevedko.png
Эхх, вот бы на мою 360-ую моденну такую нацепить :смех:

_________________
terobaskit1
Стаж: 9 лет
Сообщений: 18
Ratio: 2.907
5.9%
russia.gif
Какая смешная картинка.
Null_Daemon
Стаж: 4 года 1 мес.
Сообщений: 160
Ratio: 53.374
100%
Откуда: Moscow
russia.gif
HerrJohan писал(а): Перейти к сообщению
Когда восходит солнце, мир наполняется массой радиоизлучения на страшных высоких частотах порядка 400-480 террагерц.


Блин, так это же ведь из-за "Озоновых дыр". Как мы до сих пор ещё живы?
terobaskit1
Стаж: 9 лет
Сообщений: 18
Ratio: 2.907
5.9%
russia.gif
kalt12 писал(а): Перейти к сообщению
...Что тут скажешь? Отфильтровать отражённый сигнал конечно можно, но это мало чего меняет в общей картине движения. Просуммировав все поступившие по фронту сигналы, авто вынуждено сбросит скорость или вообще встанет. Опять же, скорость вычислений нужна невероятная. Так же как и реакция на приходящие сигналы. Кстати, если на дороге по ходу движения лежит кирпич или другой неодушевлённый предмет, он распознаётся как препятствие или игнорируется?.. :подмигивание:
Не факт что отраженный сигнал от велосипедиста попадет обратно на датчик. А если он трех четырех препятствий отразился что тогда?
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь! Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:  1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3