Асса (1987) WEB-DLRip [H.264/720p-LQ] Производство: СССР / Мосфильм, Студия "Круг" Жанр: Драма, мелодрама, криминал, музыкальный
Режиссер: Сергей Соловьев Актеры: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин, Натан Эйдельман, Анатолий Сливников, Герман Шорр, Илья Иванов, Александр Баширов, Виктор Цой, Сергей Рыженко
Описание: Зимняя Ялта. Неповторимая экзотика ее стала частью картины. Сам сюжет ее напоминает пальму в снегу: под его немного сонной интонацией вспышка темперамента - вялая морская прогулка на катере, и вдруг шантаж, самоубийство, - подобна сорвавшемуся с длинного гладкого листа пласту снега... и опять тихо падает снег на этот лист, опять накапливаются события, и опять срывается пласт снега...
Возраст:12+ (зрителям, достигшим 12 лет)
Продолжительность: 02:24:23 Качество видео: WEB-DLRip Субтитры: Английские (вшитые, отключаемые)
Первая часть «маразматической трилогии» (по определению самого постановщика) была создана Сергеем Соловьёвым в революционное время перемен и общественных манифестаций, поэтому в большей степени проникнута романтическим пафосом, хотя криминализация и без того абсурдного существования людей в вырождающейся социалистической системе нашла отражение и в этом «прикольном кинополотне». Что позволило потом режиссёру Станиславу Говорухину, который не без удовольствия сыграл загадочно-инфернального мафиози «крымского разлива» и с надлежащей фамилией Крымов, сделать первые обобщения в развёрнутой им позднее стройной теории «второй криминальной революции». А Соловьёв, резко поменяв ещё в предшествующем фильме «Чужая Белая и Рябой» свою прежнюю литературно-живописную манеру, которая была больше ориентирована на классику, устоявшиеся духовные и культурные ценности, видимо, получил наибольший кайф от воплощения на экране сюрреалистического пейзажа «Ялта зимой», демонстративного смешения стилей и жанров, сюжетных наворотов и постмодернистских сносок, возникающих по поводу и без повода. А также подзарядился от совместной работы с молодыми — сценаристом (в дальнейшем — режиссёром и продюсером) Сергеем Ливневым, художником-авангардистом Сергеем Бугаевым (Африкой), который сыграл главную роль богемного юноши по прозвищу Бананан, влюблённого в девушку мафии, с певцом и композитором Борисом Гребенщиковым, ещё одним певцом Виктором Цоем из группы «Кино». И его воспитанники из казахской киномастерской во ВГИКе привели на съёмочную площадку новых для советского кинематографа «стебанутых» персонажей (среди них колоритнее всех были Илья Иванов и Александр Баширов). Шумная и необычная по тем временам премьера «Ассы» была тоже устроена как всеобщий стёб, хотя рок-музыканты, включая Цоя, видели во всём этом несомненные приметы «попсы» — можно добавить, и типично «пионерских розыгрышей», с лихвой реализованных затем в последующих частях трилогии Сергея Соловьёва: «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и «Дом под звёздным небом». Однако в «Ассе» как раз ценно то наивное первопроходческое стремление всё перевернуть и начать с нуля, которое роднит ёрнический опус поздних 80-х с любительскими усилиями «авантюристов от кино» за восемь десятилетий до этого. По сути, «Асса» — «Понизовая вольница» постперестроечного периода, криминально-богемно-курортный романс, развёрнутый уже не в семи сценах, не на протяжении жалких восьми минут и не на фоне заурядной реки, а в двухсерийном псевдоэпическом действии у моря. И в качестве своего рода «зиц-персидской княжны» выступает бывшее одухотворённое создание из соловьёвских же фильмов «Сто дней после детства», «Спасатель», «Наследница по прямой» и «Избранные», которое вновь воплотила на экране его муза Татьяна Друбич.
Да уж. С погодой им не повезло. Нет чтоб в +20 попасть и солнце...
radist71
Стаж: 12 лет 1 мес.
Сообщений: 68
Ratio: 11.983
70.93%
Смотрел этот фильм в армии в 88-м году, можно сказать, премьера. И так тяжко было (второй период службы, кто в курсе), ещё и это... Поэтому фильм вроде и нравится, и в тоже время тоску нагоняет до сих пор
zinaida1
Стаж: 9 лет 6 мес.
Сообщений: 403
Ratio: 10.989
100%
Обожаю этот фильм! Смотрела раз 10 и всё равно, как будь-то в первый раз. Создатели смогли точно уловить и передать атмосферу того времени. Все сработали великолепно!
Единственный недостаток этой картины - как всегда, в титрах не указываются авторы и исполнители музыкальной составляющей фильма.