mara59 писал(а): |
Шедевр для своего времени. Пьера играет Бондарчук, которому далеко за 40, Элен Курагину- женщина бальзаковского возраста. Все время по фильму было не понятно, как и за что Пьера полюбила Наташа Ростова. И если вы никогда не читали книгу, то будет много таких моментов. Для молодого поколения больше подойдет последняя экранизация ВВС .Вот тут Пьер действительно похож на своего литературного персонажа. А еще лучше посмотреть обе экранизации и сравнить. |
Отчего обе? Почему не все сразу для сравнения? Забыли еще про американскую с несравненной Одри. (Еще есть экранизации 1915 года замечательного Петра Чардынина и Ханжонкова с моей любимой Верой Каралли). Хотя конечно и американцы, и упомянутое BBС - "мастера" по драматургии Станиславского, русской (если мы говорим об экранизации исконно русского исторического произведения) школы актерского мастерства, проникновению в саму суть нашей истории, памяти, духа, о которых и писал Толстой в первую очередь в своей "Войне и мире". И цитатами которого пронизана вся монументальная работа Сергея Федоровича Бондарчука... Хотя вижу не это нынче занимает "не свое время". А возрастные критерии. С возрастом Пьера-Бондарчука невольно вспоминается знаменитое полотно Пукирева [
Неравный брак], так что никакого возрастного диссонанса. Да и в этом ли суть - как по мне, Пьер в фильме прекрасен. Хотя Балконский-Тихонов в которого в ту пору были влюблены все женщины СССР вне конкуренции. По Элен - тн "бальзаковский возраст" это с 30 до 40 лет; Ирине Константиновне Скобцевой на момент съемок было 41. Хотя моя юная соседка говорит что ей 24, и она уже чувствует себя старой клячей, бывает )) Однако замечу, что упомянутое выражение у самого Бальзака, это никаким местом не оценка возраста, а характера героини [виконтессы д’Эглемон] и ее чувств. Хотя Скобцеву не люблю именно за их, на мой обывательский взгляд, отсутствие. Но не мне судить любовь самого Бондарчука и актрису заслужившую титул «Мисс шарм Каннского кинофестиваля», который понятное дело просто так не дают. Это про Бальзака.
Сравнивать кино и литературу завсегда дело неблагодарное. И глупое. Цели и задачи разные. Тем более касательно романа графа Льва Николаевича. Да еще и написанного за сто лет до выхода фильма. Для "своего времени" вероятно и живые участники бородинской битвы считали роман не шедевром. Что вам непонятно по фильму мне не понятно. Смотрел по его выходу, в ранние годы, роман в силу возраста не читал еще, и все было понятно даже ребенку. А для молодого поколения лучше подойдет "Война и мир" в комиксах. Как уже с Библией случилось. Весьма популярное вдруг сразу оказалось чтиво у фанатов "Марвел". Хотя что подойдет молодому поколению лучше ему и решать; оно разное.
"Для своего времени" кино в то время было настоящее. И Оскар, который заслуженно получил фильм Бондарчука, тоже еще пока настоящий. Хотя не в нем дело конечно. Гораздо интереснее здесь было бы говорить об особенностях этой работы и ее восстановлении, чем о "попе Элен". Да и те же новаторства операторской работы - вообще отдельная песня. Бонусом к изданию "Критерион" вышли дополнительные сов доки о съемках этого фильма, давно их искал, сейчас как раз смотрю. Именно это больше интересно. Как и сам фильм конечно, который пересматриваю периодически, особенно с такой невероятной реставрацией от "Крупный план".