Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 246 927

Девьи горы (Легенда об антихристе) (1919) VHSRip


 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Классика кино и Старые фильмы до 90-х -> Старые Отечественные Фильмы (SD)
Автор Сообщение
user_root ®
Поклонник старого кино
Uploader 100+
 
Стаж: 15 лет 5 мес.
Сообщений: 4629
Ratio: 2625.071
Раздал: 507.5 TB
Поблагодарили: 84958
100%
Откуда: Из тех же ворот, откуда и весь народ.
russia.gif
Девьи горы (Легенда об антихристе) (1919) VHSRip
Производство: РСФСР, Торговый дом "Русь"
Жанр: Драма, немое кино

Режиссер: Александр Санин, Юрий Желябужский
Актеры: Николай Подгорный, Владимир Александровский, Сергей Айдаров, Надежда Смирнова, Елизавета Найдёнова, Елена Сухачёва, Евгения Раевская, Георгий Бурджалов, Анна Дмоховская, Анатолий Нелидов

Описание:
Попытка создания стилизованной сказочной эпопеи на темы волжских легенд об антихристе. Фильм демонстрировался только один раз — в сентябре 1921 года в Петрограде во время проведения «Кинонедели помощи голодающим».
Изначально данный фильм состоял из 9-ти частей, но сохранился неполностью (только 4 части: 3-я, 4-я, 5-я и 7-я с подлинными титрами). В данной раздаче представлена 3-я часть.В съемках картины было занято более 150 артистов Художественного и Малого театров.


Возраст: 0+ (для любой зрительской аудитории)

Продолжительность: 0:32:28
Качество видео: VHSRip
Субтитры: Русские интертитры

Видео: Xvid, 696x524, ~2524 Kbps
Аудио: Осутствует
В смутные времена войн и революций сатанинская тема была очень модной у российской декаденствующей интеллигенции, у писателей и кинематографистов. В кино расцвело целое царство сатаны. Это «Потомок дьявола» у Харитонова, «Сатана ликующий» у Ермолаева, «Скерцо Дьявола», вышедшее у «Биофильма», «Сын страны, где царство мрака» Козловского и Юрьева, «Печаль Сатаны» Ханжонкова, «Дети Сатаны» кинофирмы «Нептун», и один из последних фильмов старой России «Девьи горы» товарищества «Русь», вышедший в 1919 году.
Картина, показывающая навсегда уходящую дореволюционную романовскую Россию, оказалась и одной из лучших. Легенда-апокриф, повествующая о скитаниях Сатаны и Иуды по свету в поисках «девы человеческой, непорочной», которая должна будет стать чистой родительницей нечистого и подготовить новое пришествие Сатаны. В фильме звучит предостережение о неминуемом пришествии Антихриста в погрязший в пороках безбожный и обреченный мир, где дьявол принимает разные образы, в том числе и праведника, а красавица носит во чреве сатанинское дитя. Фантастический стиль (разбойничий стан на Девьих горах, бал-маскарад и деревенский хоровод) только усиливает впечатление и подчеркивает общий мистический тон всей инсценировки. Фильм заканчивается «горящим» на стене монастырской кельи призывом «Сокрушим врага рода человеческого!».
Мистерия. Редкий жанр в русском кино. Это была первая кинопостановка А. А. Санина, одного из крупнейших театральных режиссеров того времени, ученика К.С.Станиславского и его соратника по «Обществу искусства и литературы». Намереваясь инсценировать поэму Некрасова «Русские женщины», Санин вскоре понял, сколь трудна и ответственна такая задача, тем более что актрис, способных создать героические образы жен декабристов, он не видел. Тогда Санин решил остановиться на «Волжских сказках» писателя Е. Н. Чирикова, которые погружают читателя в мир преданий, древних легенд, мифов, сказаний, былин, бытующих у народов, расселившихся по берегам реки, обитающих за стенами монастырей, в заброшенных сектантских скитах. Они рассказывали об искушениях и прегрешениях, злобе и предательстве.
Картина Санина «Девьи горы», или «Легенда об Антихристе», сочетала в своей стилистике дух русской иконописи и живописи М. В. Нестерова с прямолинейностью лубочного изображения в показе царства Сатаны.
Впервые «Девьи горы» («Амазонки-разбойницы», «Варвара») были напечатаны в скандально- декаденском альманахе «Земля», 17 сб., Москва, 1915 г., наполненном порнографией, изнасилованиями и убийствами. Название фильма «Девьи горы», он же «Девичья гора» или «Девичий курган», ведут свою историю от одной из Жигулевских гор, расположенных по течению Волги ниже Молодецкого кургана. О происхождении названия существуют разные топонимические легенды. По одной из них, плененная атаманом-молодцом девица-красавица не захотела жить в неволе и, бросившись с горы, разбилась. С тех пор гора и зовется Девьей. Но зто - легенда.
«Девьи горы» были первой кинокартиной (вместе с «Царевичем Алексеем» по Мережковскому), которая была запрещена в СССР. (Хотя и не совсем, так, в 1921 году ее показывали в Петрограде в переполненных кинозалах во время проведения там «Кинонедели помощи голодающим».). А. В. Луначарский объяснил необходимость запрета с обезоруживающей прямотой: «Это, безусловно, самая роскошная и художественная постановка, какие имеются в области русского производства фильмов. К сожалению, советская власть на основании отзыва 8-ого отделения Наркомюста не сочла возможным допустить «Девьи горы» к обращению, т. к. картина проникнута религиозной идеей. Все это, конечно, в художественном аспекте, но признано, тем не менее, Наркомюстом политически неподходящим. Я искренно жалею об этом, т. к. с художественной стороны картина доставляет огромное удовольствие и является настоящим достижением» .
Картина была поставлена в Киноателье «Русь» (1915-1924) основавшим его в Москве костромским купцом Михаилом Трофимовым. Идея фильма о скором приходе Антихриста отвечала взглядам старообрядца Трофимова, но никак не идеологии советской власти, поэтому «Девьи горы» и легли на полку (из-за принадлежности Трофимова к старообрядческой церкви религиозная тема в фильмах на его студии превалировала, цикл фильмов «Лгущие Богу» (1917-1918), «Белые голуби» о скопцах, «Бегуны» о секте бегунов, и «Лжемасоны» о Калиостро, «Масоны»). «Ты веришь в идеалы революции, а я нет. Так что вот тебе ключи от студии», - заявил Трофимов в конце 1910-х годов своему напарнику Моисею Алейникову и уехал в Петроград строить самолеты. Позже Алейников на базе киноателье «Русь» в 1924 году создаст знаменитую частную кинокомпанию «Межрабпом-Русь», которая просуществует в сталинской России фактически до 1936 года (сейчас киностудия им М. Горького).
Режиссер фильма Александр Акимович Санин (Шёнберг) (1869, Москва - 8 мая 1956 Рим) учился на факультете истории и филологии Московского университета. Участвовал в спектаклях Общества искусства и литературы. Работал с К. С. Станиславским, сначала в Литературно-художественном обществе, а затем в Московском художественном театре (МХТ/ МХАТ). В 1902-07 Санин, человек необыкновенной энергии и темперамента, работал в Александрийском театре как режиссер, актер и преподаватель сценического искусства. Еврей по происхождению, он принял православие и участвовал в создании Старинного театра (средневековой мистерии «Три волхва», «Действо о Теофиле» и т. д.). Позже сотрудничал с Дягилевым и был директором оперы в Париже и Санкт-Петербурге. В первые годы после Октябрьской революции один из крупнейших театральных режиссеров того времени, он будет ставить спектакли в Большом театре и снимет несколько фильмов: «Царевич Алексей», «Сорока воровка» 1920, «Поликушка» 1919 (из-за гражданской войны фильм вышел в 1922 году). Первый удачный советский фильм – «Поликушка» – обязан своим успехом прежде всего одному из лучших актеров МХТ – И. Москвину, и режиссеру Александру Санину, основателю Художественного театра вместе с Владимиром Немировичем-Данченко и Константином Станиславским, первым ассистентом которого был Санин, и художником по декорациям Симовым. М. Алейников вспоминает: «Я помогал привлечь Санина к работе в кино. С его помощью я хотел создать своеобразный мост, который соединил бы экран с Художественным театром и перенес на киностудию метод Станиславского. Санин поставил в 1918 году фильм «Девьи горы», за которым последовала «Сорока-воровка» по Герцену. После «Поликушки», фильма, ставшего его шедевром, Санин намеревался экранизировать «Войну и мир» Л. Н. Толстого. В 1920 году Санина пригласили в Милан для постановки в театре «Ла Скала» оперы «Борис Годунов».. В Италии Санин перенес психическое расстройство, и был помещен в психиатрическую больницу, в которой провел многие годы (не подтверждается другими источниками). Выписанный оттуда, он остался в Италии навсегда и умер в 1945 году (Санин умер, на самом деле, в 1956 году). В качестве члена товарищества «Русь» Санин был одним из основателей нашего творческого коллектива вместе с И. Москвиным и Н. Эфросом, который до прихода в товарищество «Русь», где он был заведующим литературной частью, занимал ту же должность в Художественном театре».
Санин был женат на Лике Мизиновой, которая была долгое время музой А. П. Чехова (На Чехова девушка произвела самое сильное впечатление. «Прекрасная Лика», «адская красавица» — так он станет называть ее в письмах. Современники отзывались о Лике как о девушке необыкновенной красоты — «настоящая Царевна-лебедь из русских сказок»), но, в конце концов, Чехов женится на Книппер. А Лика выйдет замуж за тогда уже известного режиссера Александра Санина и проживет с ним тридцать пять лет. Свой медовый месяц они проведут в Ялте, где навестят Чехова, после чего тот с горечью напишет: «Лику я знаю давно... Ей с Саниным будет нехорошо, она не полюбит его и, вероятно, через год уже будет иметь младенца, а через полтора года начнет изменять своему супругу. Ну, да это все от судьбы...» Но волею судьбы еще через два года, в 1904-м, не станет самого Чехова..Единственная из всех «чеховских женщин», Лика Мизинова не оставит воспоминаний о писателе. Она умрет в 1937 году в одной из клиник Франции. Санин переживет ее почти на 20 лет. Прославленный режиссер, он будет работать в театрах «Гранд-Опера» (Париж), «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк), «Ла Скала» (Милан) и других. В 1946 г. в связи с огромным успехом новой постановки «Бориса Годунова» в «Ла Скала» в честь режиссера был устроен прием в советской военной миссии в Риме, после чего Санин подал прошение о возвращении в Россию; просьба была удовлетворена, но в силу разных обстоятельств и причин умрет он в Италии, в Риме (Лацио), в 1956 году. Но, что интересно, Санин, уехавший из России в далеком 1920 году с советским паспортом, так и сохранит его до конца своей жизни.
В интервью одному западному журналисту Санин как-то признается: "Служить России на международной сцене - это радость, восторг, которого не передать. Это великая нравственная миссия. Когда видишь, как умиленная толпа вживается в нашу музыку, понимает и принимает все родное, самое национальное и характерное в русской музыке, то еще больше ценишь общечеловечность нашего театра." («Русский режиссер Санин» Людмила Бенвенуто).
Скриншоты:



Все одноименные релизы в Клубе

Время раздачи: С 8 до 22 мск (до появления первых 3-5 скачавших)
[NNMClub.to]_Dev'i goryi (1919).torrent
 Торрент: Платиновая раздача  Зарегистрирован
 
Скачать


Примагнититься
 Зарегистрирован:   08 Фев 2021 17:59:54
 Размер:   587 MB  (
 Рейтинг:    (Голосов: 8)
 Поблагодарили:   45
 Проверка:   Оформление проверено модератором 08 Фев 2021 18:05:03
Как cкачать  ·  Как раздать  ·  Правильно оформить  ·  Поднять ратио!  
Советуем установить VPN чтобы скрыть Ваш IP-адрес
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Классика кино и Старые фильмы до 90-х -> Старые Отечественные Фильмы (SD) Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1