Элис Купер, родившийся в Детройте, остается в центре внимания рок-музыки уже более 50 лет. В своих лучших проявлениях он создает запоминающуюся смесь классического рока, поп-музыки и остроумных, острых текстов. В менее вдохновляющие моменты он извиняется за то, что выпускает манерный, шаблонный наполнитель. Его последний альбом Detroit Stories - это в значительной степени сильная работа, которая в конечном итоге обеспечивает и то, и другое.
Ода его родному городу, альбом открывается рок-н-роллом, кавер-версией Velvet Underground, в которой Купер и Джо Бонамасса исполняют веселый взрывной рок-н-ролл, сопровождаемый шумным припевом. Среди других приглашенных гостей - Уэйн Крамер из MC5, оригинальные участники Alice Cooper Майкл Брюс, Деннис Данауэй и Нил Смит, а также участники его нынешней группы, Марк Фарнер из Grand Funk Railroad и Ларри Маллен из U2.
Несмотря на то, что в нем доминируют энергичные гаражные рокеры, такие как «Go Man Go», «I Hate You» и нервный кавер на песню «Sister Anne» от MC5, наиболее интересной здесь является «Our Love Will Change The World» - отточенное и мультяшно-оптимистичное пение с едкой лирикой об идее отменить культуру. Представьте Herman's Hermits в неудачной кислотной поездке.
Сейчас ему 73 года, и Элис исполняет сильный блюзовый вокал, представленный в таких треках, как «High Heel Shoes за 1000 долларов», тупо запоминающийся R&B в живом темпе Motown. В отделе наполнителей «Shut Up And Rock» настолько унылый, как и следует из названия, а «Wonderful World» - задумчивая песня в среднем темпе, которая заканчивается еще до того, как действительно расходится. Альбом заканчивается другой кавер-версией, «East Side Story» Боба Сигера – с вопиющим копированием "Глории" Ван Моррисона, но тем не менее воодушевляющим. Хотя в альбоме есть свои недостатки, Элис и легендарный продюсер Боб Эзрин собрали подходящих музыкантов для создания одного из своих лучших материалов за многие годы. Зрелый, амбициозный и в целом удовлетворительный альбом, Detroit Stories показывает, что Элис Купер делает то, что у него получается лучше всего, и чертовски хорошо проводит время. «В Америке в то время было очень много отличных групп. А Детройт тогда был столицей хард-рока, - рассказывает Купер. «Это были Stooges, MC5, Alice Cooper, Ted Nugent, Amboy Dukes … Этот список можно продолжать и продолжать. Если вы были хард-рок-группой, то вы приехали не из Нью-Йорка или Лос-Анджелеса, вы приехали из Детройта. И этим я гордился. В Детройте я всегда чувствовал себя как дома. Я никогда не чувствовал себя так же в Лос-Анджелесе или в Нью-Йорке. В то время The Stooges болели за Элиса Купера. Мы болели за MC5. Это было настоящее братство, настоящее рок-братство, потому что, я думаю, что все мы чувствовали себя неудачниками ».
Поначалу Купер и его группа действительно попробовали себя в Лос-Анджелес, и Купер вспоминает: «The Doors и, вероятно, Buffalo Springfield были двумя большими группами в LA. The Doors были великолепны, потому что это был секс из Лос-Анджелеса. Вы не могли бы выразить это иначе. А Сан-Франциско был настоящим роком в стиле фанк-кантри. У Нью-Йорка был свой звук. И мы не вписывались ни в один из них».
В конце концов, группа Alice Cooper Band выпустила свои первые два студийных альбома в 1969 и 1970 годах, на Straight Records Фрэнка Заппы - лейбле, который, как с гордостью говорит Купер, подписывал «всех уродов, которых не взяла никакая другая звукозаписывающая компания. Вот и все. Мы все были отбросами. … Никто нас не брал. Они хотели ещё одних Three Dog Night. Им нужен был ещё один Crosby, Stills & Nash. Вот, что они хотели. А тут появились мы! Мы даже хиппи не любили! Возможно, мы принадлежали к поколению хиппи, но у нас не было проблем с наркотиками и насилием на сцене.» Купер с усмешкой вспоминает, как его уродское шоу пугало детей цветов Калифорнии и других мест - настолько, что его концерты часто сопровождались предупреждением. «Любой, принимавший ЛСД, просто покиньте зал. Одним из моих любимых занятий было, когда мы играли на большом фестивале со всеми этими большими группами, слушать такое объявление для 400 000 человек: «Через час, Grateful Dead»… «Через три часа, Jefferson Airplane». И затем идет: «Предупреждение: если вы находитесь под кислотой, Элис Купер будет выступать через пять часов. Пожалуйста, не смотрите на сцену! »И я обычно говорил:« Мне это нравится! »Это было величайшее событие, потому что мы были противоположностью всему, что должно было случиться в тот день. 'Мир и любовь'? Мы не были миром и любовью ». Но диковинные сценические выходки Купера никогда не беспокоили крутых ребят из его родного Детройта. Что касается того, что было в этом суровом городе, который сделало его такой благодатной почвой для антихиппи-движения начала 1970-х годов, Купер говорит, что это было просто искусство, имитирующее жизнь. «В Детройте дети не шли домой и не говорили:« Хорошо, сегодня вечером концерт Stooges». Пойдем, наденем наши черные кожаные куртки и Levi's». Они уже были в этом, это было то, что они носили, - объясняет Купер. «Это была их повседневная одежда, поэтому им не приходилось переодеваться, чтобы пойти на шоу. Вот как они выглядели. А родители работали на фабриках. Детройт всегда был промышленным городом; В Детройте не было ничего сложного. Мотаун и хард-рок, и была настоящая улица - все было очень улично. И поэтому я просто чувствовал, что мы действительно вписываемся в эту ситуацию. Я не смог бы сделать альбом, в котором не было бы детройтской смелости». |