Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 397

Почему провалился Ан-3: детеныш «кукурузника»


Страницы:  1, 2  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> А знаете ли вы..
Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 5091
Ratio: 25.179
Поблагодарили: 13237
100%
nnm-club.gif



12 лет назад, в мае 2009 года, был прекращен выпуск биплана Ан-3, непростая судьба которого вызывает массу вопросов до сих пор.

Ан-3 в момент своего создания имел поистине блестящие перспективы: он создавался на замену легендарному «кукурузнику» (Ан-2), самолету-легенде, попавшему в Книгу рекордов Гиннесса. Начиная с 1947 года, Ан-2 был выпущен в количестве более 18 тысяч штук, экспортировался почти в 30 стран и выпускался по лицензии в Польше и Китае. Этот самолет стал самым массовые послевоенным многоцелевым бипланом в мире и, даже спустя полвека после своего рождения, оставался востребованным.

Несмотря на фантастическую простоту, дешевизну и ремонтопригодность, время брало свое. «Кукурузнику» требовалась модернизация, которую постоянно откладывали «до лучших времен». Хотя уже в 1960-е годы много говорилось о том, что Ан-2 должен, как минимум, пройти ремоторизацию. Его поршневой двигатель АШ-62ИР являлся потомком американского Wright R-1820 Cyclone 9 образца 1931 года. Мотор неплохой, долго эксплуатировавшийся во всем мире, включая США, но к началу 1970-х он выглядел настоящим анахронизмом.

КБ Антонова было сильно загружено проектированием и модернизацией транспортных самолетов, и до «кукурузника» все как-то не доходили руки, однако к концу семидесятых годов прошлого века после достаточно долгого периода согласований был утвержден проект модернизированного Ан-2, получившего логичное название Ан-3. Первый полет новый самолет совершил 13 мая 1980 года, но к полноценным Государственным испытаниям приступил только в 1986 году. Завершил он их, спустя три года, когда до него никому уже не было дела.

Ан-3 рассматривался, в первую очередь, как сельскохозяйственный транспорт, он должен был выпускаться в Польше, которая в рамках сотрудничества стран соцлагеря отвечала за производство сельскохозяйственных самолетов. Но к 1990 году Польша не скрывала, что ей далее с соцстранами не по пути. В самом СССР экономика катилась в пропасть, и в стране были проблемы посерьезнее, чем запуск в серию Ан-3. Так что не будет слишком большим преувеличением утверждение, что первый вариант самолета убила перестройка и начавшиеся вслед за ней деструктивные процессы в стране.




После развала СССР в экс-советских республиках и бывших соцстранах осталось огромное количество Ан-2, которым требовалась модернизация и тогда за дело решили взяться инженеры омского ПО «Полет», используя наработки КБ Антонова. Первым делом самолет оснастили турбовинтовым двигателем ТВД-20 Омского моторостроительного конструкторского бюро (ОМКБ).

Также была заменена обшивка крыла на спецткань с увеличенным сроком службы, усилен центроплан, появился аварийный выход, установлена навигационная система и доработана система управления. Так как спрос на сельскохозяйственные модификации самолета снизился в разы, то биплан было решено выпускать в транспортном варианте, который получил обозначение Ан-3Т. Первый полет машина совершила 17 февраля 1998 года.

Главным плюсом проекта являлась возможность «конвертации» Ан-2 в Ан-3Т за относительно небольшие деньги – порядка 250 тысяч долларов или одну треть от стоимости нового самолета. Применение 1375-сильного двигателя ТВД-20 вместо 1000-сильного АШ-62ИР увеличило энерговооруженность машины, а также позволило использовать не бензин, а керосин, что удешевляло эксплуатацию. Кроме того, изменение носовой части улучшило аэродинамику и, как следствие, летные характеристики.

Ан-3Т мог перевозить до 18 пассажиров или до 1800 кг груза на расстояние до 750 километров. Максимальная дальность полета пустого самолета составляла 1230 км, потолок – 3900 метров, крейсерская скорость – 255 км/ч. Как и предшественник Ан-2, «тройка» могла использовать колесное или лыжное шасси и взлетать с небольших необорудованных площадок. Ан-3Т был типичным самолетом «малой авиации», предназначенным для использования в малонаселенной местности, связывая деревни и села с районными центрами.

Казалось бы, такой самолет должен был быть востребованным в нулевые годы, но так получилось, что с 2000 по 2009 годы было выпущено всего 25 Ан-3Т. И это несмотря на тысячи Ан-2, которые можно было «конвертировать» до уровня Ан-3Т. Однако эксплуатанты этих самолетов часто просто не имели возможности вложить в модернизацию от 250 до 400 тысяч долларов, предпочитая «выжимать» из старых «кукурузников» последние жизненные соки. Одно время интерес к Ан-3Т проявляло МЧС России: стоимость эксплуатации самолета была почти в пять раз меньше, чем эксплуатация вертолета Ми-8, да и ремонт его не требовал серьезных затрат. Но дело окончилось закупкой лишь нескольких самолетов.




В общем, имея блестящие перспективы, Ан-3Т стал одним из самых громких провалов в истории постсоветской авиации. Его слишком долго доводили до ума в 1980-е, а в постсоветское время и вовсе редко какому самолету удалось добиться хороших результатов. Особенно когда не было господдержки, да и с ней нередко случались провалы. Самолеты класса Ан-2/3 по прежнему востребованы в малонаселенных районах России, но уже который год у старичка «кукурузника» так и нет достойного преемника.

Ан-3Т попробовали заменить самолетом ТВС-2, но в силу серьезной переделки конструкции, приведший к созданию фактически нового самолета, должна вырасти и цена. Это вряд ли благоприятно скажется на рыночных перспективах машины. Судя по всему, Ан-2 и редкие Ан-3Т будут летать еще несколько лет до полной выработки ресурса, после чего российская «малая авиация» будет напоминать лишь тень самой себя.
Источник

_________________
«Если ты ненавидишь, значит тебя победили» – Конфуций
ambystoma
Стаж: 10 лет 4 мес.
Сообщений: 2051
Ratio: 3653.767
100%
Цитата:
Судя по всему, Ан-2 и редкие Ан-3Т будут летать еще несколько лет до полной выработки ресурса, после чего российская «малая авиация» будет напоминать лишь тень самой себя.

Что. уж так сразу и тень.
Цитата:
На МАКС-2021 они представили сразу несколько новинок. Одной из самых долгожданных стала презентация легкого многоцелевого самолета "Байкал", на который в стране возлагают большие надежды. В чем уникальность новой машины и чем она отличается от легендарного кукурузника Ан-2 — в материале ТАСС

Image
Zoxel
Стаж: 13 лет 9 мес.
Сообщений: 41
Ratio: 2.577
76.79%
Цитата:
Почему провалился Ан-3: детеныш «кукурузника»

А почему бы и нет :-)
foxikru
Стаж: 12 лет 6 мес.
Сообщений: 404
Ratio: 33.572
100%
Откуда: Ленинград
ussr.gif
Почему не напечатать хорошую новость,зачем плохие всегда,или это специально печатаете?
AAS_asha
Стаж: 7 лет 6 мес.
Сообщений: 598
Ratio: 0.81
100%
Откуда: Оттуда
ussr.gif
Цитата:
Почему провалился Ан-3: детеныш «кукурузника»

Вероятно потому, что вся Малая авиация ушла в "Крутое пике". Помнится в "Кровавом Совке" дяденьки летали за 200 км из села в город за пивом, сказ об этом в нынешних рыночных реалиях звучит как сказка.

_________________
"Это вам не это". ©
Rossopoco
Стаж: 4 года 1 мес.
Сообщений: 388
Ratio: 2.047
100%
Биплан не самая хорошая конструкция для современного самолёта. В США и западных странах ту же роль исполняют различные самолёты и все они монопланы.
Взять тот же Super Tucano или Pilatus для разведовательных целей или Cessna, Air Tractor для более приземлённых, транспортных, сельскохозяйственных.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

ambystoma писал(а): Перейти к сообщению

Цитата:
На МАКС-2021 они представили сразу несколько новинок. Одной из самых долгожданных стала презентация легкого многоцелевого самолета "Байкал", на который в стране возлагают большие надежды. В чем уникальность новой машины и чем она отличается от легендарного кукурузника Ан-2 — в материале ТАСС

Image


Простите, а почему сей "шедевр" такой скособоченный? Почему нельзя было сделать фюзеляж параллельно земле, а шасси спереди как у нормальных самолётов? Пилот через лесенку в кабину забирается. Мать моя женщина!

Это Cessna Grand Caravan если что.
ольгердО
Стаж: 14 лет 2 мес.
Сообщений: 80
Ratio: 0.971
100%
Откуда: Sumy
ukraine.gif
Причем здесь "кукурузник"?
Автор почитайте значание этого слова, какой самолет так называли.
https://interesnye-istorii.in.ua/kukuruznik-2/
ambystoma
Стаж: 10 лет 4 мес.
Сообщений: 2051
Ratio: 3653.767
100%
Rossopoco писал(а): Перейти к сообщению
ambystoma писал(а): Перейти к сообщению

Цитата:
На МАКС-2021 они представили сразу несколько новинок. Одной из самых долгожданных стала презентация легкого многоцелевого самолета "Байкал", на который в стране возлагают большие надежды. В чем уникальность новой машины и чем она отличается от легендарного кукурузника Ан-2 — в материале ТАСС
Простите, а почему сей "шедевр" такой скособоченный? Почему нельзя было сделать фюзеляж параллельно земле, а шасси спереди как у нормальных самолётов? Пилот через лесенку в кабину забирается. Мать моя женщина! Это Cessna Grand Caravan если что.

Байкал: Минимальная длина взлетно-посадочной полосы около 200 м
Cessna Grand Caravan: Минимальная длина взлетно-посадочной полосы около 750 м
paramedik1
Uploader 100+
 
Стаж: 14 лет 7 мес.
Сообщений: 4881
Ratio: 154.597
Поблагодарили: 2898
100%
ussr.gif
Rossopoco писал(а): Перейти к сообщению
Простите, а почему сей "шедевр" такой скособоченный? Почему нельзя было сделать фюзеляж параллельно земле, а шасси спереди как у нормальных самолётов? Пилот через лесенку в кабину забирается. Мать моя женщина!


Тогда пассажиры будут по лесенке забираться. А пилот и через салон пройти может.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

Alexmaka писал(а): Перейти к сообщению
А судьба чего в современной России лучше? Хотя бы пару примеров, плиз!


От блин! Самолет КБ Антонова, а виновата Россия.
nomadsayak
Стаж: 3 года 11 мес.
Сообщений: 20
Ratio: 818.467
100%
nnm-club.gif
это каким фермером нужно быть, чтобы покупать такие самолеты?
смотря на амерских реднэков, которые опрыскивают поля на личных кукурузниках, думал красная цена им 20-50к...
Moonrise
Uploader 500+
Стаж: 11 лет 4 мес.
Сообщений: 414
Ratio: 1322.376
Раздал: 778.4 TB
85.7%
Цитата:
Судя по всему, Ан-2 и редкие Ан-3Т будут летать еще несколько лет до полной выработки ресурса, после чего российская «малая авиация» будет напоминать лишь тень самой себя.

Что вы говорите... :нет:
Недавно же на МАКС-2021 анонсировали ЛМС-901 «Байкал» - замену АН-2. Но, видимо, журнал "Популярная Механика" вообще не в курсе...
vs0990
Стаж: 6 лет 2 мес.
Сообщений: 133
Ratio: 19.937
25.65%
Цитата:
Тогда пассажиры будут по лесенке забираться. А пилот и через салон пройти может.

Передняя стойка шасси препятствует опрокидыванию самолета (капотированию) при резком торможении и маневрировании, что критично в условиях внештатной ситуации, и при управлении пилотом с низким навыком.
Заднее рулевое колесо легче по весу, проще по конструкции, дешевле в эксплуатации, меньше сопротивление воздуха в полете. Но высок риск опрокидывания при неудачном торможении. Что фактически сводит на нет все плюсы. Также из-за того, что у самолета задран клюв, обзор из кабины затруднен, и при маневрировании по перрону могут возникнуть казусы в виде наезда на зазевавшихся людишек и неудачно подвернувшиеся чемоданы.
Вообще использование заднего рулевого колеса в современной коммерческой авиации это скорее рудимент. Не понятно, на кой ляд его воткнули в новый самолет. Оно обычно используются на спортивных самолетах, где масса критична, ну и пилоты как правило не чайники.
Если верить анонсам, двигатель ЛМС-901 H80 от General Electric ~800 лс вроде как.

Добавлено спустя 11 минут 45 секунд:

Цитата:
Cessna Grand Caravan: Минимальная длина взлетно-посадочной полосы около 750 м

Если точнее, то у Байкала 220м, у Цессны 208-ой расширенной (что на картинке) 660м, обычной 626м, ценник на Байкал предварительный ~120М руб, на Цессну ~160М руб
infiniti65
 
Стаж: 11 лет 8 мес.
Сообщений: 440
Ratio: 25.811
Раздал: 33.21 TB
100%
Откуда: Россия Матушка
ussr.gif
Rossopoco писал(а): Перейти к сообщению
Биплан не самая хорошая конструкция для современного самолёта. В США и западных странах ту же роль исполняют различные самолёты и все они монопланы.
Взять тот же Super Tucano или Pilatus для разведовательных целей или Cessna, Air Tractor для более приземлённых, транспортных, сельскохозяйственных.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

ambystoma писал(а): Перейти к сообщению

Цитата:
На МАКС-2021 они представили сразу несколько новинок. Одной из самых долгожданных стала презентация легкого многоцелевого самолета "Байкал", на который в стране возлагают большие надежды. В чем уникальность новой машины и чем она отличается от легендарного кукурузника Ан-2 — в материале ТАСС

Image


Простите, а почему сей "шедевр" такой скособоченный? Почему нельзя было сделать фюзеляж параллельно земле, а шасси спереди как у нормальных самолётов? Пилот через лесенку в кабину забирается. Мать моя женщина!

Это Cessna Grand Caravan если что.


пиши ещё! нам очень важно мнение заслуженного авиатора!
ChupakabraOo
Стаж: 12 лет 8 мес.
Сообщений: 591
Ratio: 4.512
Раздал: 7.666 TB
100%
nnm-club.gif
А что в современной России не проваливалось? Сейчас что не создадут, то проваливается))
В течении 20-ти лет всё создаём, каждый год что-то презентуют чему нет аналогов! Только это даже на внутреннем рынке не приживается... Или просто не уходит в серию.
ryslan2
Стаж: 8 лет 3 мес.
Сообщений: 1562
Ratio: 4.689
100%
witch.png
насколько я помню, еще мечтали устанавливать американские движки да еще и на универсальном топливе. На них стоимость эксплуатации обещали снизить в разы.
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> А знаете ли вы.. Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:  1, 2  След.
Страница 1 из 2