Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 259 019


Устойчивый к блокировкам VPN с высоким уровнем приватности

Этика беспилотников: как нельзя кодировать мораль


Страницы:  1, 2, 3, 4, 5, 6  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь!
Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 19 лет 2 мес.
Сообщений: 6210
Ratio: 25.214
Поблагодарили: 13376
100%
nnm-club.gif
Кого должен сбить беспилотный автомобиль в безвыходной аварийной ситуации — пожилого человека или беременную женщину? Ребенка с собакой или кого-то похожего на воришку? Или врезаться в бетонное ограждение, чтобы спасти пешеходов, но рискнуть пассажиром? Примерно такие вопросы возникают в публичных обсуждениях, когда речь заходит об этике беспилотных автомобилей. Но давайте разберемся, что на самом деле делают, когда пытаются научить беспилотник морали.

Аморальная машина
Вопросы вроде - «кто важнее — человек или животное, доктор или вор, беременная женщина или пожилой мужчина?» — типичные для игры в моральную машину, которую создали на базе медиа-лаборатории Массачусетского технологического института.

"Моральная машина" — один из самых известных на сегодняшний день проектов, посвященных решению этических вопросов. Его разработала команда исследователей из разных дисциплин, университетов и стран еще в 2015 году. С тех пор тест был переведен на 10 языков, и его прошли миллионы людей по всему миру. Идея этого проекта представляет собой попытку решить вопросы этики беспилотных автомобилей с помощью больших данных. То есть предполагалось, что чем больше людей решат эти задачи, тем больше шансов у разработчиков беспилотников сделать их машины действительно этичными.

Уже в 2018 году команда проекта опубликовала статью в Nature, где раскрыла свои данные о прохождении теста. 40 миллионов решений из 233 стран — подумать только! На этой базе авторы рассказывают о глобальных различиях в том, какой выбор делали пользователи (а они есть, и очень значимые). Они предлагают кластеризацию стран по трем направлениям, где доминируют те или иные этические предпочтения, например, связанные с религиозными убеждениям. Также они анализируют индивидуальные выборы, исходя из демографических характеристик пользователей. Наконец, они пытаются выявить культурные и институциональные особенности этических решений. Общая их цель — предложить подходы к разработке такой этики, которая бы считалась социально приемлемой. Вроде бы звучит неплохо, но почему тогда на тест обрушилась массовая критика?

Неэтичный аутсорсинг
С самого начала дизайн теста для измерения этики вызвал большую критику. Как можно принимать этические решения, опираясь на статистику ответов на тесты? Неужели подобный аутсорсинг может создать правильную этическую рамку? И вообще, какова вероятность, что беспилотники будут действительно сталкиваться хотя бы с одной из моделируемых ситуаций?

Один из пунктов критики теста — сам факт аутсорсинга решения этических вопросов. Иными словами, разработчики снимают с себя ответственность и перекладывают ее на пользователей, чтобы они принимали решения о ситуациях, в которых готовы оказаться. Более того, моделируемые ситуации часто сильно далеки от реальности. Критические ситуации потому и критические, что не оставляют времени на принятие взвешенных решений, не дают возможности анализировать и оценивать жизнь тех или иных людей или даже животных. Почему были выбраны именно такие характеристики разных людей? И зачем вообще оценивать важность разных жизней, будто на такое решение действительно есть время в безвыходной ситуации.

Сама идея оценивания и сравнения важности разных жизней — классика дилеммы вагонетки — глубоко ошибочна, хотя бы потому что не имеет «правильного» решения. А идея калькуляции этих решений тем более не приводит к верному результату. Даже если простое большинство ответов окажется приемлемым в этом контексте, обществе или историческом срезе, это не означает, что то же решение будет адекватным для других обстоятельств. Постановка проблемы в рамки моральной дилеммы ставит под вопрос этичность самого теста.

Нельзя игнорировать масштабный выхлоп от этого проекта в медиа и среди обычных пользователей. Такие тесты, как дрова в костре, подогревают публичный алармизм. И в 2015 году, когда тест только придумали и запустили, и в 2018 году, когда вышел первый публичный отчет, происходили большие волны обсуждения моральной машины. Причем медиа подхватывает неоднозначность теста и драматизируют его последствия. Просто погуглите «этика беспилотных автомобилей», и вы достаточно быстро обнаружите примерно такое облако слов: «убивать», «давить», «убийца», «опасности». Конечно, медиа производят и более конструктивные или нейтральные идеи относительно этики беспилотников, но уровень публичного алармизма поддерживается именно благодаря драматизации нерешаемых дилемм.

Есть и другие способы или попытки решать этические проблемы беспилотников. Ими занимаются социальные исследователи технологий, которые продолжают критиковать такие однобокие подходы, как машина морали. О них мы поговорим в следующий раз.

Автор: Лилия Земнухова ПМ

_________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа. © В. Пелевин.
merrr
Стаж: 10 лет 11 мес.
Сообщений: 221
Ratio: 8.25
1.32%
russia.gif
пожилого человека конечно - он свое пожил и отягощает пенсионный фонд а беременяха это 2 человека уже.
Этика бывают только у людей, у машин ее. Это все что нужно знать о этике машин. ее не существует.
врач важнее вора в 2 раза. вора считать за пол врача.
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 14 лет 9 мес.
Сообщений: 17396
Ratio: 31.254
Раздал: 167.5 TB
Поблагодарили: 2871
100%
Откуда: Місто-зал​ізобетон​
ukraine.gif
merrr писал(а): Перейти к сообщению
врач важнее вора в 2 раза. вора считать за пол врача

Подъехать, попросить трудовую положить на сканер? )
BigTolly
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 285
Ratio: 1.276
68.68%
Страдать должен тот кто виноват! Пассажиры априори не могут быть виновны.
Если ребенок выскочил на дорогу, то его и надо сбить, если иначе это приведет к гибили пассажиров. Но если пассажиры пристегнуты, то сложно умереть на скорости 60км/ч.
Аналогично, если на дорогу выпрыгнуло 10 детей, то давить их, а не старушку на тратуаре.
ИМХО все логично.
creature40
Стаж: 8 лет 9 мес.
Сообщений: 104
Ratio: 154.482
100%
"Тормоз давить надо..!"

Довыеживаются они со своим ИИ...
Военные беспилотники уже есть. Как беспилотное такси наладят, появятся и военные бесчеловечники. Которые как беспилотники, только со своими электронными мозгами и никто ими не будет управлять.
Истории а ля "Терминатор" их ничему не учат.
savsoft
Стаж: 14 лет 7 мес.
Сообщений: 3396
Ratio: 1.144
35.06%
ukraine.gif
merrr писал(а): Перейти к сообщению
пожилого человека конечно - он свое пожил и отягощает пенсионный фонд а беременяха это 2 человека уже.

А если пожилой человек - нобелевский лауреат и еще может лет двадцать приносить пользу человечеству и он идет по переходу на зеленый, а беременная - молодая наркоманка, перебегающая дорогу под действием дури, в неположенном месте?
comtdk
Uploaders 300+
Стаж: 15 лет 3 мес.
Сообщений: 538
Ratio: 2182.544
Раздал: 1.9197 PB
Поблагодарили: 342
100%
Откуда: CCCP
ussr.gif
merrr писал(а): Перейти к сообщению
а беременяха это 2 человека уже.

Именно поэтому её и надо в первую очередь давить. - Адекватный человек, который выжил не случайно, не вопреки естественному отбору, на дорогу выбегать не будет.

_________________
AnOcToJI
Стаж: 15 лет 9 мес.
Сообщений: 1108
Ratio: 46.542
Раздал: 101.2 TB
Поблагодарили: 4247
100%
Откуда: со дна
krevedko.png
ахахахах примеры какие-то слишком очевидные лучше пущай
белый или чёрный
натурал или лгбт
женщина или транс
:смех: :смех:
trajan40
Стаж: 12 лет 7 мес.
Сообщений: 1747
Ratio: 23.461
37.06%
Такая тематика просто золотя жила для грантоедов, притом псевдонаук.
Ну и журналюги заработали, а моралисты поморализировали. Все при делах.

Ответ на вопрос "Кого должен сбить..." элементарен - это проблемы того, кого сбили. Ну и еще немножко страховщиков.
serbug1
Стаж: 11 лет 5 мес.
Сообщений: 431
Ratio: 247.462
Раздал: 140.2 TB
100%
ussr.gif
Для начала научите ИИ безошибочно определять и разделять выше перечисленные категории граждан: ребенок или карлик, беременная или толстая, азиаты и в 60 выглядят, как в 30, женщины выглядят, как мужчины, и наоборот, и т.д.
ИМХО Это произойдет не в ближайшем будущем. А кто знает, какие морально этические нормы будут тогда? :задумался:
Casablanka
Стаж: 13 лет
Сообщений: 1187
Ratio: 5.027
Поблагодарили: 16
31.99%
Никакой искусственный интеллект (будь он хоть самый лучший на планете, с мгновенным доступом к базам ЦРУ/ФСБ) не сможет отсортировать идущих людей на условных «бомжей» и «нобелевских лауреатов» за те доли секунды, что ему предстоит принять решение.

Поэтому никакой «дилеммы вагонетки» в данном случае не существует.

Если хотите моё мнение: нужно однозначно разбивать машину, в ней пассажиры хоть как-то защищены подушками, кузовом и прочим. В отличие от беззащитных пешеходов.

Нужно делать безотказные тормоза, как в лифтах. Или делать подушки перед радиатором, как те, что внутри. Радикально уменьшать массу машины, чтобы снизить её инерционность (запретить эти здоровенные сараи на колёсах, которые все называют «джипами»). Ввести ограничение скорости до 50 км/ч, и пожизненное за её превышение в черте города. Можно найти решение, было бы желание.
illusionix
Стаж: 9 лет 4 мес.
Сообщений: 44
Ratio: 8.885
7.45%
russia.gif
Я не куплю беспилотник который может пожертвовать моей жизнью ради других! =)
asm1234567

Online
Стаж: 18 лет 3 мес.
Сообщений: 878
Ratio: 12.966
Поблагодарили: 53
1.56%
Casablanka писал(а): Перейти к сообщению
Никакой искусственный интеллект (будь он хоть самый лучший на планете, с мгновенным доступом к базе ЦРУ) не сможет отсортировать идущих людей на условных «бомжей» и «нобелевских лауреатов» за те доли секунды, что ему предстоит принять решение.

Поэтому никакой «дилеммы вагонетки» в данном случае не существует. Нужно однозначно разбивать машину, в ней пассажиры защищены подушками, кузовом и прочим. В отличие от беззащитных пешеходов.

Нужно делать безотказные тормоза, как в лифтах. По принципу отстрела задней оси или сброса движка. Или делать подушки перед радиатором, как те, что внутри. Радикально уменьшать массу машины, чтобы снизить её инерционность (запретить эти здоровенные сараи на колёсах, которые все называют «джипами»). Ввести ограничение скорости до 50 км/ч, и пожизненное за её превышение. Можно найти решение, было бы желание.

Не надо огород городить, всё уже придумано до вас:
Цитата:

In the United Kingdom, the Locomotive Acts was a policy requiring self-propelled vehicles to be led by a pedestrian waving a red flag or carrying a lantern to warn bystanders of the vehicle's approach.
dimitriy7
Забанен
Забанен
Стаж: 18 лет 3 мес.
Сообщений: 5676
Ratio: 69.743
Раздал: 1.108 TB
Поблагодарили: 371
15.15%
Откуда: Лучший город Земли
ussr.gif
По-моему, очевидно -- жертвовать надо теми, кто нарушил правила. Правильно выше написали: если вышел на дорогу на красный -- сам виноват, ничего личного, просто естественный отбор.
Verchovcev
Стаж: 12 лет 3 мес.
Сообщений: 545
Ratio: 18.991
100%
russia.gif
- Если на дороге выбор кого давить: старушку или молодую красивую девушку? Кого давить надо?
- Конечно старушку….
- Дурак! Тормоз давить надо!
:смех:
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь! Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6