Макс Флейшер (Max Fleischer) родился 19 июля 1883 года в Вене. Спустя несколько лет после рождения Макса, он и его семья эмигрировали в США. В Нью-Йорке 14 июля 1894 появился на свет брат Макса -
Дейв Флейшер (Dave Fleischer). Макс начал обучаться журналистике и одновременно посещал курсы рисования, так как мечтал стать художником.
В 1905-м ему удалось устроиться в одну небольшую фирму газетным художником. Работа была неплохая, денег Максу хватало на то, чтобы содержать себя в приличном виде. Однако Макс был поражен новым видом искусства - мультипликацией, когда увидел в 1909-м один из первых рисованных фильмов. Как профессиональный художник, он решил взяться за столь нелегкое дело - рисовать тысячи рисунков для четырех-пятиминутной мультипликационной картины.
Вместе со своим братом Дэйвом Макс начал снимать первые анимационные фильмы обучающего характера. В 1915-м году, в год первой мировой войны, это было как нельзя кстати. Благодаря этим фильмам братья Флейшеры обрели сравнительно небольшой успех. Однако настоящую удачу принесло изобретение аппарата, позволяющего совмещать реальные съемки и мультипликацию. Так называемый ротоскоп был изобретен Максом Флейшером в 1917-м году и расширил рамки обычной мультипликации, которая тогда интенсивно развивалась. Придуманный в 1915-м году метод рисования кадров к мультфильмам на целлулоиде и ротоскоп слились воедино в первых настоящих мультипликационных фильмах Макса Флейшера.
Дейв Флейшер переоделся в костюм Клоуна и начал позировать перед камерой Макса. Так получилась "модель" Клоуна Ко-ко, самого популярного героя флейшеровских мультфильмов. Но все началось с Инки, персонажа, который в начале первого своего мультфильма - "Out of the Inkwell", вылез из чернильницы Макса Флейшера и попал в реальный мир. Прием совмещения реальности и мультипликации так понравился зрителям, что они требовали продолжения увлекательных путешествий главного героя. Когда Инки маленько поднадоел, братья Флейшеры наконец-то создают картины с клоуном Коко, который, безусловно, тоже вылезал из чернильницы и начинал хулиганить на столе художника. Бесконечные
приключения Коко были изображены более чем в 50 картинах.
В 1923-м Флейшеры снимают свой знаменитый научно-просветительский
мультфильм под названием "Теория эволюции Дарвина", для создания которой как никогда понадобился ротоскоп. Блестящее совмещение реальных съемок и мультипликационных моментов сделало
мультфильм одним из лучших в первой половине 20-х годов.
В середине двадцатых у братьев Флейшеров появляется первый серьезный конкурент - Уолт Дисней. Своими фильмами с участием Алисы, которая, в отличие от Клоуна Коко и Инки, была настоящей и попадала не в реальный, а мультипликационный мир, неизвестный тогда мультипликатор смог подавить успех героя Флейшеровских лент, вызвав тем самым негативную реакцию братьев. С тех пор началась постоянная вражда Флейшеров между Диснеем, которая затихла лишь к началу сороковых.
Чтобы как-то достичь новой волны успеха, в 1930-м Макс Флейшер создает первый
мультфильм с участием сексуальной красотки Бетти Буп (Betty Boop), которая мгновенно становится мультяшной звездой. Её нахальные проделки и путешествия были популярными среди зрителей тех времен и , в отличие от диснеевских героев, Бетти была полна юмора. Режиссер мультфильмов с участием развязной Бетти - Дэйв Флейшер - был прекрасным шутником, у него было отлично развито чувство юмора, поэтому он вносил в свои картины множество забавных идей и комических ситуаций.
А в 1933-м году Макс Флейшер вводит в свои новые мульткартины Попая-морехода, персонажа, раннее блиставшего на страницах комикс-журналов. Простак Попай с "прокуренным" низким голосом, стал звездой анимационных фильмов наравне с Микки Маусом.
Стоило только братьям доказать Диснею, что они тоже умеют снимать популярные мультфильмы, как опять очередной провал - в 1937-м году появляется "качественный образец мультипликационного полонометражного фильма" - "Белоснежка и семь гномов", на которую было потрачено более миллиона долларов. Флейшеры были в нокауте и не представляли, что делать в очередной раз. И Макс решает бросить вызов талантливейшему сопернику: в 1938-м он начинает работу над мультполнометражкой "Путешествие Гулливера". Сотни аниматоров, десятки декораторов, тысячи рисунков, бессонные ночи, адский труд. В 1939-м картина вышла в прокат и... никакого успеха. Нет,
мультфильм отличный, но только зрители были от него не восторге. Всю прелесть анимации показала "Белоснежка", Гулливер же поразить не смог. Флейшеры были в отчаянии.
Хотя мультфильмы с Попаем по-прежнему выпускались, выпускались и мультфильмы "Цветная Классика", напоминающие чем-то диснеевские "Бесхитростные Симфонии", но успеха они не имели. Последней каплей стало создание мультипликационного сериала с участием Супермэна (еще один комикс-персонаж).
В 1941-м году Флейшеры покинули мультипликационный отдел "Paramount Pictures", где в течение 20-ти лет они создавали свои успешные и неудачные мультфильмы. Дэйву удалось устроиться в "Columbia Pictures", Макс же вместе со своим другом всю свою оставшуюся жизнь посвятил продюсированию просветительских рисованных лент. Картины с Попаем продолжали выпускать ученики Флейшеров - Сеймор Нейтл и Иззи Спарбер.
Оба брата прожили немало лет. Первым умер Макс в 1972-м от сердечной недостаточности, вторым Дэйв в 1979-м от инсульта. В истории мультипликации братья остались прежде всего как пионеры мультипликации, разработавшие и показавшие на практике новые, раннее не известные приемы анимации, которые даже сейчас широко используются во всем мире. Мультипликационные персонажи Макса и Дэйва Флейшера имеют успех до сих пор. И Клоун Коко, и Попай-Мореход, и Бетти Буп продолжают смотреть. Несмотря на свой старейший возраст, от их проделок все равно по-прежнему хохочут зрители.