Фаринелли - кастрат / Farinelli il Castrato (1994) [720p] BDRip]Рекомендую перевод Юрия Сербина.
Farinelli, il Castrato (Original motion picture soundtrack)
1. Artaserse, opera Son qual nave ch'agitata. Air de Arbace Composed by Riccardo Broschi with Ewa Mallas-Godlewska, Les Talens Lyriques, Derek Lee Ragin Conducted by Christophe Rousset
2. Polifemo, opera Alto Giove. Air d'Acio Composed by Nicola Porpora with Ewa Mallas-Godlewska, Les Talens Lyriques, Derek Lee Ragin Conducted by Christophe Rousset
3. Se al labbro mio non credi Composed by Riccardo Broschi with Les Talens Lyriques Conducted by Christophe Rousset
4. Idaspe, opera Ombra fedele anch'io. Air de Dario Composed by Riccardo Broschi with Ewa Mallas-Godlewska, Les Talens Lyriques, Derek Lee Ragin Conducted by Christophe Rousset
5. Artaserse, opera Ouverture Composed by Johann Adolf Hasse with Les Talens Lyriques Conducted by Christophe Rousset
6. Rinaldo, opera, HWV 7 Lascia ch'io pianga. Air de Almirena Composed by George Frideric Handel with Ewa Mallas-Godlewska, Les Talens Lyriques, Derek Lee Ragin Conducted by Christophe Rousset
7. Rinaldo, opera, HWV 7 Cara sposa. Air de Rinaldo Composed by George Frideric Handel with Ewa Mallas-Godlewska, Les Talens Lyriques, Derek Lee Ragin Conducted by Christophe Rousset
8. Rinaldo, opera, HWV 7 Ouverture Composed by George Frideric Handel with Les Talens Lyriques Conducted by Christophe Rousset
9. Cleofide, opera Generoso risuegliati o core. Air de Poro Composed by Johann Adolf Hasse with Ewa Mallas-Godlewska, Les Talens Lyriques, Derek Lee Ragin Conducted by Christophe Rousset
10. Salve regina, for (mezzo-)soprano, strings & organ in C minor Salve Regina Composed by Giovanni Pergolesi with Ewa Mallas-Godlewska, Les Talens Lyriques, Derek Lee Ragin Conducted by Christophe Rousset
11. Polifemo, opera Alto Giove Composed by Nicola Porpora with Les Talens Lyriques Conducted by Christophe Rousset
Composer: Riccardo Broschi, George Frideric Handel, Johann Adolf Hasse, Giovanni Pergolesi, Nicola Porpora
Conductor: Christophe Rousset
Performer: Derek Lee Ragin, contre-tenor / Ewa Mallas-Godlewska, soprano
Orchestra: Les Talens Lyriques
Воссоздание голоса кастрата стало возможным благодаря цифровому наложению голоса контртенора Дерека Ли Реджина и сопрано Эвы Маллас Годлевской под руководством Кристофа Руссо, директора и основателя Лирических талантов и известных солистов клавесина (оригинал названия - Les Talens Lyriques and a celebrated harpsichord soloist). Дерек Ли Реджин, афро-американец, рожденный в Нью-Йорке, является высоко востребованным для оперных сценх и студий звукозаписи. Эва Маллас Годлевская, рожденная в Варшаве, дебютировала в Метрополитен Опера в 1992 году.
Воссоздание голоса Фаринелли со сверхчеловеческим звучанием, несомненно, было величайшим вызовом Жерару Корбье, когда он решил снимать фильм «Фаринелли».Первой проблемой Корбье стало отсутствие примера того, как звучали голоса кастратов, так как все существующие записи последнего кастрата, Алессандро Морески, датированы 1902 годом и представляют собой любительские записи.Единственным возможным способом поиска голоса Фаринелли было чтение описаний его исполнений.Второй проблемой стало то, как именно можно воссоздать голос Фаринелли. Первым решением было предложенное музыкальной командой создание синтезированного голоса. Эта идея, однако, была отброшена, так как даже самые мощные компьютеры и сказочные синтезаторы не смогут передать уникальное богатство, чувственность и эмоциональность человеческого голоса.Так как нет живущего сейчас человека, который имел бы диапазон пения такой, как был у кастратов (а это три с половиной октавы), музыкальная команда решила попробовать работать с двумя голосами, контртенором и сопрано, с целью их слияния и последующего звучания их как одного голоса. Таким образом, они начали поиски двух исполнителей с такими качествами голосов, которые могли бы принять участие в этом эксперименте.Марк Девид, музыкальный консультант фильма, нашел двух исполнителей - контртенора Дерека Ли Реджина и сопрано Эву Маллас Годлевскую. Саундтрек записывался на протяжении многих месяцев (1993-1994 год) в Швейцарии под руководством Кристофа Руссо. При создании подходящего аккустического звучания, использовались записи в концертном зале с целью создания более теплого и чувственного звучания.После этого началась сложная работа по монтированию материала. Звукорежиссер Жан-Клод Габерель с помощью компьютера соединял два голоса. Процесс был медленным и сложным, временами музыка создавалась нота за нотой. Эта первая стадия монтажного процесса заняла десять месяцев и повлекла за собой три тысячи монтажей.
Потом была работа технической команды из IRCAM с целью добиться однородного звучания двух голосов как чистого голоса Фаринелли. Вокальное звучание каждого из исполнителей было "сфотографировано" и наложением частот звучания каждого голоса было идентифицировано и проанализировано звук за звуком для внесения в информационную базу данных. В какой-то момент эта огромная работа была завершена, голоса можно было уже накладывать друг на друга до совершенного их звучания.
Этот процесс - своего рода морфинг, технически до сих пор используется для обработки визуальных изображений, чтобы они казались другими, путем постепенных модификаций форм, текстур и контуров. Голос контртенора Дерека ли Реджина исполльзовался как первый и затем голос сопрано, Эвы Маллас Годлевской, был модифицирован, чтобы приблизить его к контртенору. Для этого была использована компьютерная программа, созданная специально для этого проекта.