Амадей / Amadeus (1984) BDRip [H.264/1080p-LQ] [Director's Cut]Производство: США, Франция, Чехословакия, Италия / AMLF, The Saul Zaentz Company Жанр: драма, биография, история, музыка
Режиссер: Милош Форман Актеры: Ф. Мюррэй Абрахам, Том Халс, Элизабет Берридж, Рой Дотрис, Саймон Кэллоу, Кристин Эберсоул, Джеффри Джонс, Чарльз Кей, Кеннет МакМиллан, Кенни Бейкер и др.
Описание: Фильм начинается в сумасшедшем доме, куда уже старый Сальери попал после попытки самоубийства. Молодой священник приходит исповедовать его, и Сальери рассказывает ему историю своей жизни, а события фильма переносят нас в Вену 30 годами ранее…
Хотя многие считают, что фильм — это биография Моцарта, это мнение ошибочно. Фактически, «Амадей» — трагическая история Антонио Сальери, способного, но не гениального композитора, который предстаёт перед нами в начале, как нежный, добрый и очень религиозный человек, но в конце сходится в яростной схватке с Богом. Эта история поднимает множество вопросов о наших отношениях с Господом, о природе гения и ревности. Ключевая тема фильма — то, почему Создатель даёт людям желание достичь чего-либо (в данном случае — стать блистательным композитором), но не даёт эквивалентных способностей.
Пьеса Питера Шеффера (мировая премьера которой состоялась в 1979 году на сцене Королевского национального театра Великобритании), взятая за основу фильма, является вольной и крайне беллетризованной интерпретацией биографий композиторов Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери. Была написана под влиянием произведения А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» из цикла коротких пьес для чтения «Маленькие трагедии», и основанной на ней одноимённой оперы Н. А. Римского-Корсакова. Режиссерская версия фильма была впервые показана на Берлинском кинофестивале в феврале 2002 года.
Продолжительность: 03:00:25 Качество видео: BDRip Перевод: Профессиональный многоголосый, авторский, дублированный. Язык озвучки: Русский, английский Субтитры: Русские (forsed, full), Aнглийские
Видео: AVC/H.264, 1920x800, ~5552 kbps Аудио 1: AC3, 2 ch, 192 kbps | Русский MVO СВ-дубль, по заказу ТК "Культура". (полный, Director's Cut) Аудио 2: AC3, 6 ch, 320 kbps | Русский AVO Юрий Живов (полный, Director's Cut) Аудио 3: AC3, 2 ch, 192 kbps | Русский AVO Михалев + Живов (полный, Director's Cut) Аудио 4: AC3, 2 ch, 192 kbps | Русский MVO, Велес-Спб (полный, Director's Cut) Аудио 5: AC3, 6 ch, 384 kbps | Русский DUB, (для театральной версии) Аудио 6: AC3, 6 ch, 384 kbps | Английский
Видео, дубляж, английская дорожка и субтитры из этого релиза. Спасибо tugaew За дорожки с полным закадровым переводом спасибо SolarOlya Поскольку дубляж (Аудио5) был выпущен только к театральной версии фильма, присутствуют сцены без перевода, на английском. Для их перевода нужно включить субтитры Русский (forsed). Перевода Михалёва (Аудио3) также не существует к режиссерской версии, поэтому в дорожке с его переводом на сцены без перевода вставлен перевод Живова. В дорожке Юрия Живова (Аудио2) нет перевода финальной сцены фильма "Patron Saint of Mediocrities".
Великолепный фильм. Во всех отношениях. Смотрел его еще на большом экране, долго потом в себя не мог придти. Том Халс просто бесподобен. Периодически люблю пересматривать. Чуть позже скачаю, снова пересмотрю, режиссерской версии не видел. Да еще с таким букетом озвучек. Спасибо, шикарный фильм.
Ключевая тема фильма — то, почему Создатель даёт людям желание достичь чего-либо (в данном случае — стать блистательным композитором), но не даёт эквивалентных способностей.
Описание фильма нагло врёт, не понятно почему: Сальери - автор более чем 40 опер, многочисленных инструментальных и вокально-инструментальных сочинений, Сальери был одним из самых известных и признанных композиторов своего времени и не менее прославленным педагогом: среди его учеников — не только сын Моцарта Франц Ксавер, но и такие гении как Людвиг ван Бетховен, Франц Шуберт и Ференц Лист и множество других известнейших музыкантов XIX века, среди которых Джакомо Мейербер, Ян Непомук Гуммель, Игнац Мошелес и Карл Черни. В Вене на протяжении 36 лет (1788—1824) Сальери занимал пост придворного капельмейстера — один из самых важных музыкальных постов в Европе.
В самом конце фильма Сальери говорит фразу о том, что кругом нас окружают посредственности. Сценарист и режиссер, включая в этот фильм данную фразу, устами Австрийского музыканта очень верно и самокритично оценили себя. Нельзя, категорически нельзя снимать фильмы про гениев, основанные не на исторических данных. Это как минимум пошло и кощунственно по отношению к великим людям, на которых и по сей день зиждется мировая культура.
В самом конце фильма Сальери говорит фразу о том, что кругом нас окружают посредственности. Сценарист и режиссер, включая в этот фильм данную фразу, устами Австрийского музыканта очень верно и самокритично оценили себя. Нельзя, категорически нельзя снимать фильмы про гениев, основанные не на исторических данных. Это как минимум пошло и кощунственно по отношению к великим людям, на которых и по сей день зиждется мировая культура.
Все в нашем мире относительно и субъективно. Я про рецензию. Туда же можно припомнить что по выходу самой пьесы и затем фильма кажется в Лондоне были даже демонстрации противников... Но я писал выше о художественных особенностях фильма. Кино это большая иллюзия, это тоже давно известный факт. Да вообще ничего нельзя снимать, чтобы не разрушить чей-нибудь хрупкий легкоранимый внутренний мир, ну да. Гениев? То что люди не понимают, они давно привыкли награждать какими-то придуманными условностями, фетишами, выражениями, определениями. Говоря языком прошлого, творить это дар, через него творящий разговаривает с Богом. И по другому не может, это божья искра, а не надуманная кем-то гениальность. А потом его благодарные потомки бросают в безымянную могилу для нищебродов и засыпают хлоркой. Чтобы потом платить безумные деньги за тур-поездки в Зальцбург на знаменитый фестиваль. Последние кадры фильма - просто огонь. Пошло и кощунственно не помнить об этих людях, об их жизни и судьбе. Или копаться в истории в поисках какой-то истины, правды. Все правда и неправда обо всем (Джон Уинстон Леннон). пс. Много лет спустя, в канун Нового года, в местной филармонии много лет после забвения нежданно давали "Реквием" Моцарта. Я не знаю что меня подорвало, никогда туда не ходил. Зал был практически пустой. Канун праздников, оно и понятно. Когда вышел после на улицу в ночь поднялась дикая метель... Шел пешком домой и вспомнил этот фильм. Буквально пропустил его через себя, его первые кадры. Извините, вспомнилось... но те ощущения уж точно никогда не забуду.
BobrovDE
Стаж: 16 лет 8 мес.
Сообщений: 1072
Ratio: 20.173
Поблагодарили: 31107
100%
Alias_Divas писал(а):
BobrovDE Здравствуйте! Вы уверены, что полностью прочитали описание фильма и поняли его правильно?
Фактически, «Амадей» — трагическая история Антонио Сальери.
Фактически, тогда жизнь большинства людей более трагична чем у Сальери, так как в отличие от него, большинство умирают в полной безвестности, не достигнув ничего, а не как он при жизни и после смерти:
«За гробом, — писал Игнац фон Мозель, — шёл весь персонал императорской капеллы во главе с директором, графом Морицем фон Дитрихштейном, а также все присутствовавшие в Вене капельмейстеры и композиторы, толпа музыкантов и множество уважаемых любителей музыки»
По моему в его жизни только одна трагичность, что ближе к концу жизни он не смог писать лучше прежних работ.
Судя по рецензиям, фильм может понравиться, но описание таки подвирает. В чём я не прав?
BobrovDE Вы зачем-то накладываете описание вымышленного произведения на реальные исторические события и ругаете художественный фильм, исходя из этого. Вот в чем Вы не правы.