Описание: Уезжая воевать в Индию, отец оставляет маленькую Сару Крю в школе-интернате. Заботливая директорша интерната старается заменить малышке родных. Все относятся к ней как к маленькой принцессе. Да и она, веселая фантазерка, дружит со всеми, даже с девочкой-прислугой. Но вдруг финансовое положение семьи Крю резко меняется в худшую сторону. И так же внезапно душка-директорша превращается в злобную фурию и дальнейшая жизнь Сары в интернате проходит уже в роли прислуги... Мне фильм понравился. Вроде как бы и драма, но и с юморком, с фантазией.
Продолжительность: 01:01:43 Качество видео: TVRip Перевод: Немой с интертитрами Субтитры: Английские интертитры, русские встроенные отключаемые
Пикфорд (Pickford) Мэри (1892 – 1979; настоящее имя и фамилия — Глэдис Мэри Смит, Smith) – американская киноактриса. С 1898 г. выступала в театре, в 1909 дебютировала в кино.
Лучшие роли Пикфорд созданы под руководством режиссера Д. У. Гриффита. Мировую известность получил сложившийся в её исполнении образ молодой, наивной, добродетельной девушки-подростка, американской "золушки". Особенной популярностью пользовалась в фильмах: "Нью-йоркская шляпка" (1912), "Бедная маленькая богачка" (1916), "Маленькая принцесса" (1917), "Полианна" (1920), "Моя лучшая девушка" (1927). Организатор и владелец многих кинофирм, в том числе "Юнайтед артистс" (совместно с Гриффитом, Ч. Чаплином, Д. Фэрбенксом).
Перестав сниматься в кино (в 1933), играла в театре, выступала как продюсер. Написала автобиографию: "Sunshine and shadow", N. Y., 1955.
- Мэри Пикфорд была невысокого роста (1 м 54 см), благодаря чему могла играть детские роли даже в 30-летнем возрасте. - Популярность Пикфорд была столь велика, что её называли "Любимица Америки" или просто "Маленькая Мэри". - Актриса входит в сотню самых великих киноактёров всех времен по версии Американского института кино. - Пикфорд была удостоена звезды на Голливудской Аллее Славы.
Детство Будущая актриса родилась 8 апреля 1892 года в Торонто, при рождении получив имя Глэдис. Её отец, Джон Чарльз Смит, был сыном методистов, эмигрировавших в Канаду из Великобритании. Он был разнорабочим, много пил и умер в 1898 году от кровоизлияния в мозг. Мать, Шарлотта Хеннесси, происходила из семьи ирландских католиков и зарабатывала на жизнь шитьём. У Глэдис были младшие брат и сестра — Джек и Лотти, — которые впоследствии взяли фамилию из её псевдонима и тоже стали актёрами. По решению матери, которая хотела угодить родственникам с обеих сторон, Глэдис прошла обряд крещения в двух церквях — методистской и католической. Тогда же её среднее имя было изменено на Мэри.
Творческая карьера После смерти мужа Шарлотта, чтобы обеспечить семью, стала держать пансион. По совету одного из постояльцев она ради дополнительного заработка стала играть вместе с детьми в местном театре "Princess Theatre". Таким образом, 8 января 1900 года 7–летняя Глэдис дебютировала на сцене в постановке «Серебряный король». Семья Смитов на протяжении 6 лет играла в водевилях и дешёвых мелодрамах. Осенью 1901 года они отправились в Буффало и 5 лет гастролировали по Америке, работая на различные театральные компании. В 1907 году 15–летняя Глэдис добилась аудиенции у продюсера Дэвида Беласко и получила второстепенную роль в пьесе «Уоррены из Вирджинии». По настоянию Беласко она изменила свое достаточно тривиальное имя на псевдоним — Мэри Пикфорд — и 3 декабря дебютировала на Бродвее.
Первые годы в кино «Уоррены из Вирджинии» сошли со сцены в октябре 1908 года, выдержав 380 показов, и Мэри осталась без работы. В начале 1909 года обратилась на киностудию "Biograph Studios". Режиссёр Д. У. Гриффит устроил девушке пробы и, так как их результаты удовлетворили его, в тот же день снял её в короткометражке. В 1909 году он снял актрису более чем в 50 фильмах (длились они не более 12 минут и зачастую снимались практически без сценария). В декабре 1910 года Мэри покинула Гриффита и перешла на киностудию Томаса Х. Инса "IMP Company". Однако качество фильмов (всего более тридцати), снятых на IMP, разочаровало её. Несмотря на то, что кинокомпания приняла в штат в качестве режиссёра её супруга, — актёра Оуэна Мура, за которого Пикфорд вышла в начале года, — их сотрудничество не задалось, и в 1912 году актриса вернулась к Гриффиту. К тому времени она стала широко известна. Пикфорд завоевала любовь публики благодаря тому, что её игра отличалась интимностью исполнения: актриса выражала эмоции взглядом, а не экспрессивными жестами и как писали газеты, вкладывала в игру всё сердце и душу.
Признание В январе 1913 года Пикфорд вернулась на сцену, сыграв в спектакле Беласко под названием «Хорошенький дьяволёнок». Затем продюсер Альфред Цукор предложил Пикфорд экранизировать пьесу. На этот раз она покинула Гриффита окончательно. В 1914 году вышло 7 полнометражных фильмов с участием Пикфорд (у Гриффита она снималась только в короткометражках), и в том числе мелодрама «Тэсс из Страны бурь». Роль дочери сквоттера стала поворотным моментом её карьеры. Сотрудничество Пикфорд и Цукора сложилось невероятно успешно. Появившись за 4 года в двух десятках полнометражных фильмов, актриса превратилась в объект фанатичного обожания публики и настоящую кинозвезду — божественную куколку, воспеваемую поклонниками в стихах. В тот же период окончательно сложилось её актёрское амплуа, в котором она задержалась на долгие годы. Миловидная внешность Пикфорд — миниатюрное сложение и нежное лицо, обрамлённое завитыми локонами — идеально подходила к типажам её героинь. Преимущественно ими были обездоленные сироты, девочки-подростки бедного происхождения, несправедливо обиженные жизнью девушки. Эти персонажи находили отклик в сердцах публики, вызывая сочувствие и расположение.
На вершине славы За пределами съёмочной площадки Пикфорд была не настолько беспомощна, как её героини, и отличалась незаурядными деловыми качествами. В 1916 году она основала собственную кинокомпанию "Mary Pickford Company", которая несколько лет функционировала под патронажем "Famous Players", и получила почти исключительные права на свои фильмы. Она могла отбирать для себя роли, выбирать по своему усмотрению режиссёров и актёров второго плана, утверждать рекламные компании своих фильмов и высказывать мнение относительно монтажа. Из года в год популярность актрисы продолжала расти. Её наиболее кассовыми картинами 1917 и 1918 годов были «Гордость клана» (на одном из сеансов произошло такое столпотворение, что зрители вышибли дверь в кинотеатр), «Маленькая принцесса», «Звезда морей», «Ребекка с фермы Саннибрук» и «Бедная маленькая богатая девочка».
В начале 1919 года Пикфорд, Дуглас Фэрбенкс, Чарли Чаплин и Д. У. Гриффит, объединившись, создали собственную кинокомпанию "United Artists", которая занималась исключительно прокатом фильмов. Будучи соучредителем "United Artists" и продюсером своих фильмов, Пикфорд превратилась в одну из самых влиятельных женщин, когда-либо работавших в киноиндустрии. В 1922 году актриса снялась в ремейке собственного хита 8–летней давности, мелодраме «Тэсс из Страны бурь». В выпущенном в 1924 году историческом фильме «Дороти Вернон из Хэддон-Холла» она сыграла молодую девушку, в трагикомедии «Маленькая Анни Руни» (1925) — 12–летнюю девочку-сорванца, в драме «Воробушки» (1926) — сироту-подростка. Но тем не менее в следующем 1927 году актрисе исполнилось 35 лет, и она сыграла взрослую роль в мелодраме «Моя любимая девушка».
В марте 1928 года от рака груди умерла мать Пикфорд, и актриса тяжело переживала её смерть. В том же году она решила окончательно порвать с детским имиджем и остригла свои прославленные золотые локоны. При этом событии присутствовали журналисты, и фотографии Пикфорд из парикмахерского салона попали на первые полосы газет.
Закат карьеры В 1929 году в свои права начинала вступать эпоха звукового кино, и Пикфорд, разумеется, не могла игнорировать этот факт. Она приобрела права на экранизацию пьесы 1927 года под названием «Кокетка» — это была трагическая история о красавице Норме Безант и её возлюбленном, которого застрелил её отец. Публика с восторгом приняла «Кокетку», а Пикфорд получила за роль Нормы своего первого и единственного «Оскара». Критики, однако, отнеслись к фильму более прохладно. В 1929 году Пикфорд выпустила ещё один фильм — комедию «Укрощение строптивой» по одноимённому произведению Шекспира, где появилась в паре со своим вторым мужем Дугласом Фэрбенксом. Следующая картина Пикфорд, мюзикл «Кики» по мотивам пьесы Беласко, вышла в 1931 году и провалилась в прокате, возместив только половину затраченного бюджета. Её следующая картина — вестерн 1933 года «Секреты» — тоже не имела кассового успеха. Поэтому Пикфорд решила закончить карьеру и с тех пор более не снималась.
Общественная и деловая деятельность Благодаря безграничному доверию, которым Пикфорд пользовалась у публики, она неоднократно принимала участие в различных благотворительных акциях. В 1918 году, когда шла Первая мировая война, актриса совместно с Дугласом Фэрбенксом, Чарли Чаплином и Мари Дресслер посетила с публичными выступлениями несколько городов, призывая граждан покупать облигации военного займа — доход от них шёл на финансирование военных нужд. В 1921 году Пикфорд совместно с Фэрбенксом, Чаплином и Гриффитом организовала Фонд помощи нуждающимся киноактёрам (функционирует до сих пор) и стала его вице-президентом. Чтобы собрать средства, устроителями проводились благотворительные балы и киносеансы, спортивные мероприятия, показы мод и др. В 1927 году Пикфорд была в составе влиятельных голливудских лиц, основавших Американскую академию киноискусства. Её соучредителями являлись актёры Дуглас Фэрбенкс и Гарольд Ллойд, а также другие деятели, составлявшие цвет американского кинематографа тех лет. В 1944 году Мэри стала председателем женского отделения основанного Рузвельтом Национального фонда борьбы с полиомиелитом и посещала госпитали, где лежали больные дети. В 1949 году вместе со своим третьим мужем Чарльзом Роджерсом и другом Малкольмом Бойдом она основала телерадиокомпанию "Pickford-Rogers-Boyd".
Личная жизнь Актриса трижды была замужем. 7 января 1911 года 18–летняя Пикфорд вышла замуж за Оуэна Мура, актёра ирландского происхождения, в дуэте с которым часто снималась. Их брак оказался неудачным из-за алкоголизма Мура и его неприятия популярности супруги. Начиная с 1914 года они жили раздельно, а затем Пикфорд завязала роман с Дугласом Фэрбенксом — в то время он выступал на Бродвее и вскоре стал столь же знаменит в кино, как и Мэри. Некоторое время они хранили свою связь в секрете от окружающих. 2 марта 1920 года Пикфорд наконец развелась с Муром, и 28 марта она всё-таки вышла за Фэрбенкса (актёр стал свободен ещё в ноябре 1919 года). После медового месяца звёздная чета поселились вместе в огромном поместье Фэрбенкса неподалеку от Лос-Анджелеса, которое получило название от слияния их имен — Пикфэр. На протяжении 20-х годов Пикфорд и Фэрбенкс составляли самую известную супружескую пару Голливуда. В 1927 году они стали первыми актёрами, которые оставили отпечатки своих ладоней на цементной плите перед входом в кинотеатр Grauman's Chinese Theatre.
Летом 1926 года Пикфорд и Фэрбенкс побывали в Советском Союзе, где затем была выпущена книга «Они у нас. Мери Пикфорд и Дуглас Фербенкс в СССР». Также в 1927 году вышел фильм Сергея Комарова «Поцелуй Мэри Пикфорд». Его производство было само по себе курьёзом: документальные кадры из хроники пребывания актёров на Украине (в частности эпизод, где Мэри поцеловала одного из поклонников) были смонтированы с отснятым уже после их отъезда материалом. Пикфорд узнала о существовании этого фильма только в конце жизни.
К сожалению, и этот брак актрисы в итоге распался. В начале 30-х Фербенкс увлёкся британской актрисой леди Сильвией Эшли, и этот роман подвёл черту под его браком с Пикфорд. Они стали жить раздельно и развелись 10 января 1936 года. В марте 1936 года Фэрбенкс женился на Эшли. Пикфорд тоже недолго оставалась одна. 24 июня 1937 года она вышла замуж за актёра и джазового музыканта Чарльза «Бадди» Роджерса (своего партнёра в фильме 1927 года «Моя любимая девушка»), но тем не менее сохранила привязанность к Фэрбенксу и, когда в 1939 году он скончался от сердечного приступа, глубоко переживала утрату. В 1943 и 1944 годах Пикфорд и Роджерс усыновили соответственно мальчика Рональда Чарльза и девочку Роксанну. Они прожили вместе более 40 лет до самой смерти актрисы в 1979 году.
Последние годы жизни и смерть За Пикфорд долгое время сохранялся статус влиятельного лица в Голливуде — даже после того, как она перестала сниматься. На протяжении 1940-х годов она занималась продюсированием фильмов, выпустив, среди прочих, драму «Спи, любовь моя» (1948) с Клодет Кольбер и комедию «Счастливая любовь» (1949) с братьями Маркс. Её частная жизнь, между тем, была далека от благополучия. За несколько лет она потеряла одного за другим всех своих близких родственников. В 1928 году умерла её мать, в 1933 — брат Джек, в 1936 — сестра Лотти. Болезненное расставание с Фэрбенксом тоже способствовало развитию депрессии, и актриса пристрастилась к алкоголю. Её приемные дети, повзрослев, рано ушли из дома. Со временем Пикфорд стала вести очень уёдиненную жизнь и редко покидала Пикфэр, позволяя навещать себя только Лилиан Гиш, своему пасынку Дугласу Фэрбенксу-младшему и некоторым близким друзьям. В середине 60-х она общалась с внешним миром по телефону, не выходя из спальни. В 1976 году Пикфорд наградили почётным «Оскаром» за вклад в развитие кинематографа, и съёмочная группа, направленная в Пикфэр, запечатлела короткое благодарственное выступление актрисы. Незадолго до смерти Пикфорд обратилась к правительству Канады с просьбой восстановить её гражданство, и таким образом на закате жизни у неё появилось двойное гражданство. Мэри Пикфорд — любимица Америки, когда-то обожаемая миллионами — скончалась от кровоизлияния в мозг 29 мая 1979 года в возрасте 87 лет. Она была похоронена на кладбище мемориального парка "Forest Lawn" в Калифорнии на том же участке, где покоились её мать, брат и сестра.