Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 252 724

МС-21 — флагман гражданской авиации России


Страницы:   1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> А знаете ли вы..
Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 18 лет 6 мес.
Сообщений: 5689
Ratio: 25.234
Поблагодарили: 13352
100%
nnm-club.gif
pic

Лайнер относится к среднемагистральным узкофюзеляжным самолётам. По ключевым параметрам он, как минимум, не уступает самолётам Airbus и Boeing аналогичного класса. По комфорту — существенно их превосходит. Самый широкий среди «одноклассников» фюзеляж – 4,06 м – даёт пассажирам возможность легко разойтись в проходе или пройти мимо тележки бортпроводника. Максимальная дальность полёта в двухклассной компоновке — 6000 км, число пассажирских кресел — до 211. Самолёт может использоваться на внутренних и международных авиалиниях.

МС-21 расшифровывается как «магистральный самолёт XXI века». Его разрабатывает и производит Корпорация «Иркут», входящая в состав ОАК Госкорпорации Ростех. В создании МС-21 участвуют десятки ведущих российских и зарубежных предприятий. Головные интеграторы и поставщики основных систем самолёта – отечественные компании.

1. Полномасштабная разработка самолёта МС-21 началась в 2008 году. Торжественная презентация первого лётного образца состоялась в 2016 году в цехе Иркутского авиационного завода.

pic

2. Впервые МС-21-300 поднялся в небо 28 мая 2017 года. Первый дальний полёт лайнер совершил через полгода — самолёт отправился из Иркутска в Жуковский. Публичная премьера МС-21-300 с комфортабельным салоном состоялась на МАКС-2019.

pic

3. В декабре 2020 года в небо поднялся самолёт МС-21-310 с российскими маршевыми двигателями ПД-14. Публичная презентация самолёта МС-21-310 прошла на МАКС-2021.

pic

4. В лётных испытаниях участвовало четыре самолёта МС-21-300 и один МС-21-310. Ещё два самолёта построено для статических испытаний в ЦАГИ.

pic

5. В создании лайнера участвуют предприятия, расположенные по всей России. Панели фюзеляжа выпускают на ульяновском «Авиастаре». Здесь же собирают хвостовое оперение из агрегатов, изготовленных в Обнинске. В Воронеже производят пилоны и мотогондолы. В Казани – композитную механизацию крыла. Само уникальное композитное крыло выпускает компания «Аэрокомпозит-Ульяновск». В Иркутске производят отсеки фюзеляжа, выполняют агрегатную и финальную сборку, проводят монтаж систем. В Жуковском самолёт проходит основную часть летных испытаний.

pic

6.

pic

7. Самолёт по выбору заказчика оснащается маршевой силовой установкой двух типов:
- МС-21-310 – двигателями ПД-14 «Объединённой двигателестроительной корпорации»;
- МС-21-300 – двигателями PW1431G-JM компании Pratt & Whitney.

pic

8. ПД-14 – первый отечественный гражданский газотурбинный двигатель, созданный после 1991 года.

pic

9. Тяга его базового варианта, разработанного специально для МС-21, – 14 тонн.

pic

10. Первые наземные испытания ПД-14 прошли в 2012 году, первые летные – в 2015-м. В 2018 году Росавиация выдала двигателю ПД-14 сертификат типа, подтверждающий готовность изделия к серийному производству и эксплуатации.

pic

11. Прототип этого авиационного двигателя показывали на выставке МАКС-2013, а серийное производство начато 2020 году. Первые испытательные полёты проводились на Ил-76ЛЛ — летающей лаборатории, на которой один из штатных двигателей заменили на ПД-14.

pic

12. Гондола двигателя на 65% состоит из композитных материалов. Такое исполнение помогло уменьшить вес конструкции и нагрузку на крыло.

pic

13. Для МС-21 разработана эргономичная кабина пилотов. Впервые на пассажирском лайнере устанавливаются активные связанные боковые ручки управления самолётом.

pic

14. Головные интеграторы основных электронных систем самолёта – российские компании. Они поставляют цифровую электродистанционную систему управления самолётом, ее информационно-вычислительный комплекс, интегрируют радиоэлектронное и связное оборудование, разрабатывают программное обеспечение.

pic

15. Система отображения полётной информации выполнена на широкоформатных дисплеях, чтобы пилоты быстро воспринимали визуальную информацию.

pic

16. Для опытных самолётов разработана фирменная ливрея. Преобладание белого цвета – сознательное решение, позволяющее оценить высокое качество сборки фюзеляжа.

pic

17. В зарубежных выставках самолёты также принимали участие: МС-21-300 - в фестивале авиации, космоса и технологий TEKNOFEST в Стамбуле в сентябре 2019 года, а МС-21-310 – на авиашоу в Дубае в ноябре 2021 г.

pic

18. Агрегатную и окончательную сборку самолётов на Иркутском авиационном заводе ведут на автоматизированных линиях, обеспечивающих исключительно точное сопряжение агрегатов и узлов планера.

pic

19. В основном цеху работает всего 430 сотрудников — меньше, чем обычно участвует в сборке лайнеров такого типа. Уменьшить число рабочих удалось за счет автоматизации процессов и комплексного использования цифровых технологий на всех этапах жизненного цикла.

pic

20. Электронный формат рабочей конструкторской документации позволил отказаться от бумажных чертежей.

pic

21. Детали и узлы перемещаются от одной станции сборки к другой, постепенно превращаясь в отсеки фюзеляжа.

pic

22. В рамках программы МС-21 на Иркутском авиационном заводе подготовлен квалифицированный персонал.

pic

23. В цехе окончательной сборки завода ведется постройка серийных самолётов МС-21-300.

pic

24. В интересах комфорта пассажиров размер иллюминаторов увеличен до стандартов, принятых в широкофюзеляжных лайнерах.

pic

25. Для работы с двигателями Pratt & Whitney PW1431G-JM на Иркутском авиационном заводе созданы специальные участки.

pic

26. Первых пассажиров начнут перевозить самолёты МС-21-300, оснащенные двигателями PW1431G-JM.

pic

27. Доля композитов в конструкции МС-21 существенно выше, чем у «одноклассников». Из композитов изготовлены кессоны крыла, панели центроплана, хвостовое оперение, механизация крыла и многие другие агрегаты.

pic

28. Основная испытательная база Корпорации «Иркут» находится в подмосковном городе Жуковский. Опытные самолеты МС-21 перелетали сюда из Иркутска после первых тестовых полётов.

pic

29. В Жуковском создана современная инфраструктура и подготовлен квалифицированный лётный и наземный персонал для проведения сертификационных испытаний самолётов МС-21-300 и МС-21-310.

pic

30. На опытных самолётах установлены система бортовых измерений, которая регистрирует более 30 тысяч параметров в каждом полёте. Наиболее важные из них передаются на землю в реальном времени.

pic

31. Применение жестких и легких композиционных материалов позволило разработать для МС-21 крыло большого удлинения с уникальными аэродинамическими характеристиками. Построить такое крыло из металла невозможно.

pic

32. Композитное крыло на среднемагистральных лайнерах устанавливается впервые. До МС-21 композитным крылом оснащались дальнемагистральные Boeing B787 и Airbus A350 XWB, а также лайнер меньшей размерности Airbus A220.

pic

33. В опытных самолётах наряду со штатными элементами интерьера устанавливалось разнообразное испытательной и оборудования, необходимой для тщательной проверки самолёта и всех его систем.

pic

34. Лётные и наземные испытания подтверждают правильность основных конструкторских и технологических решений. В декабре 2021 года Росавиация выдала на самолёт сертификат типа.

pic

35. Первые МС-21-300 будут поставляться авиакомпании «Россия», которая входит в группу «Аэрофлот».

pic

36. На авиасалоне МАКС-2021 Корпорация «Иркут» и авиакомпания «Россия» подписали соглашение о вводе воздушных судов в эксплуатацию.

pic

37. Важная задача Корпорация «Иркут» – сертификация самолёта МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14.

pic

38. Генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский говорит, что в 2022 году усилия будут сосредоточены на расширении сертификата типа на самолёт МС-21-300. В частности, будут завершены работы по сертификации воздушного судна с крылом из российских композиционных материалов. Первый самолёт с таким крылом поднялся в небо в конце 2021 года.

pic

39. Также в рамках расширения сертификата типа самолёт пройдет испытания в сложных природно-климатических условиях: низкие и высокие температуры, высокогорье, сильный боковой ветер.

pic

40. Результат программы МС-21 – это не только сертифицированный самолёт. Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь говорит, что благодаря МС-21 в российском авиастроении и смежных отраслях происходит технологическая революция, которая создала базу для развития новых авиационных проектов.

pic

41. По расчетам аналитиков, в ближайшие 20 лет российским авиакомпаниям потребуется более 800 среднемагистральных лайнеров. Такой спрос открывает для самолёта МС-21 хорошие возможности.

pic

gelio.livejournal
Михаил
 
Стаж: 14 лет 3 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
Впечатляет..
Весельчак У
Модератор Apple
Uploader 100+ Любитель спелых яблок
Стаж: 11 лет 4 мес.
Сообщений: 20037
Ratio: 114.204
Поблагодарили: 546237
100%
Откуда: От Москвы недалеко...
ussr.gif
YouTube

_________________
«Всё против нас, только ветер навстречу…».
• Apple iMac 21.5 (mid 2011) / Intel Core i5 2.7 GHz / AMD Radeon HD 6770M 512 Mb / 12GB DDR3 / Apple Magic Mouse, Apple Keyboard / macOS High Sierra 10.13.6 (17G14042)
• Apple MacBook Air 13 M1/8/256GB Silver (MGN93) / macOS Sonoma 14.4.1 (23E224)
Qawer20
Стаж: 14 лет 9 мес.
Сообщений: 1459
Ratio: 5.621
Поблагодарили: 843
100%
andorra.gif
Maximus
Отличная статья, много фото ! :респект: так и надо печатать новости.
Да и новость просто отличная, надо выходить на международный уровень, не только внутренний рынок.

_________________
pic
Trivv
Стаж: 15 лет 2 мес.
Сообщений: 3
Ratio: 52.802
100%
Откуда: Гoмель
belarus.gif
Трубки на фото холодной сваркой замазаны, или это пластилин.
ser12
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 220
Ratio: 6.139
100%
nnm-club.gif
:клево:

_________________
С уважением к Вам,
B.S.V
paramedik1
Uploader 100+
 
Стаж: 15 лет 7 мес.
Сообщений: 5163
Ratio: 143.333
Поблагодарили: 2905
100%
ussr.gif
Сейчас придут "эксперты" и расскажут нам про суперджет, двигателестроение и композиты, а также бездну падения отечественной авиаотрасли в частности и страны в целом.
ryslan2
Стаж: 9 лет 3 мес.
Сообщений: 1678
Ratio: 4.247
100%
witch.png
paramedik1 писал(а): Перейти к сообщению
расскажут нам про суперджет

- и таки да! Есть хоть одна причина, по которой этот самолет не повторит судьбу суперджета?
alex12nnm
Только чтение
Стаж: 12 лет 8 мес.
Сообщений: 1997
Ratio: 0.425
100%
ussr.gif
Пассажирский авиапром просто обязан догнать военный, задел, возможности, традиции, база имеются. Стабильных полётов ребятам!
paramedik1
Uploader 100+
 
Стаж: 15 лет 7 мес.
Сообщений: 5163
Ratio: 143.333
Поблагодарили: 2905
100%
ussr.gif
ryslan2 писал(а): Перейти к сообщению
- и таки да! Есть хоть одна причина, по которой этот самолет не повторит судьбу суперджета?

Есть. Никто априори не будет рссчитывать, что его начнут раскупать третьи страны. Сделают из него замену среднемагистральным боингам и аэробусам на внутренних рейсах.
EmilOlof82
Стаж: 14 лет
Сообщений: 182
Ratio: 76.148
100%
Больше интересует расстояние между креслами. А то какая-нибудь скотина кресло опустит и мучайся из за дебила. Хорошо у RyanAir - кресла не опускаются.
А как с курением в туалете? Датчики можно обмануть? Помню летел откуда-то из Греции, курил, меня поймали, просто отобрали посадочный талон и всё, даже не пожурили. Хорошая была компания Трансаэро.
skif_2010
Стаж: 14 лет 11 мес.
Сообщений: 115
Ratio: 4.674
8.78%
Откуда: «Блаженство»
ukraine.gif
Qawer20 писал(а): Перейти к сообщению
надо выходить на международный уровень, не только внутренний рынок.

Международный это какой? Беларусь и какой-нибудь Вьетнам с Сирией. Нормальный международный рынок давно поделен между основными производителями. Удалось ли выйти на международный рынок со "Спутником .V", примерно та же участь и авиапрома, кто там ждет российские самолеты. Могут только в долг продать что-то из б/у, как это было с Беларусью. Российски гражданские самолеты не мировой бренд и надежность их сомнительна.
Airbus или Boeing тоже имеют аварии, только количество выпущенных самолетов не сравнимо, поэтому и отказов может быть больше у них, но это только теоретически.
doctoralex70
Только чтение
Стаж: 12 лет 1 мес.
Сообщений: 246
Ratio: 2.412
8.43%
ukraine.gif
"По комфорту — существенно их превосходит"(имеется ввиду Airbus и Boeing )...Вот эта фраза больше всего настораживает.
Посмотрите материал о ту-144 и Конкорде...Это было давно,но тенденции остались прежние.

_________________
Intel i9 13900К.256Gb,RTX 4090👍УкраЇна рулить!
lytboris
Стаж: 14 лет 9 мес.
Сообщений: 634
Ratio: 6.564
90.92%
latvia.gif
EmilOlof82 писал(а): Перейти к сообщению
Больше интересует расстояние между креслами. А то какая-нибудь скотина кресло опустит и мучайся из за дебила. .
Из-за одного дебила. А много ли этих дебилов летают чтобы самолёт делать под дебила. Не лучше ли дебила поставить на место чем переделывать весь самолёт. Это же не собственная квартира.
Ventruxxx
Стаж: 8 лет 9 мес.
Сообщений: 152
Ratio: 5.113
70.84%
paramedik1 писал(а): Перейти к сообщению
ryslan2 писал(а): Перейти к сообщению
- и таки да! Есть хоть одна причина, по которой этот самолет не повторит судьбу суперджета?

Есть. Никто априори не будет рссчитывать, что его начнут раскупать третьи страны. Сделают из него замену среднемагистральным боингам и аэробусам на внутренних рейсах.


Разве что под давлением сверху. Зачем покупать новые необкатанные самолеты, когда прекрасно можно покупать б/у Боинги и Аэробусы?
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> А знаете ли вы.. Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.
Страница 1 из 11
picpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpicpic
Загрузка...