Под именем
WineSmoke скрывается московская певица и актриса
Наталья Винокурова. Её
альбом «DreamPop» прошёл почти незамеченным, и это, на мой взгляд, не совсем справедливо. Тексты пластинки заслуживают более чем пристального изучения, а в некоторых треках они образуют гармоничные союзы и с мелодиями. Название «DreamPop» в целом описывает стилистику звучащей на диске музыки, поэтому в описании работы не обходится без упоминания "Kraftwerk", Органической Леди, "Кино" и других электро- и синтипоп-героев. Но на самом деле от дрим-попа взята только форма, оболочка, а содержание выглядит весьма небанально для этого жанра. Электронно-космические ассоциации вызывает и обложка альбома, доказывающая, что не гермошлем красит певицу, а певица гермошлем, и низкий, загадочный голос Натальи. Главное при этом, повторюсь, - не голос, а то, что она этим голосом поёт.
Песня «Прости нас, Юра», очевидно, станет визитной карточкой WineSmoke. И ведь сразу же понятно, о каком Юре идёт речь, а тут ещё искромётный текст встречается с не менее привязчивым мотивом: «Когда хочу, тогда и дура, я хочу взлететь, как Юра, я хочу взлететь. Юра, прости нас, Юра, прости нас, Юра, Юра, мы всё... ну ты понял» - звучит глубоко, неоднозначно, цинично, несколько небрежно и вполне хитово. Полюбившаяся Наталье фраза
«Когда хочу, тогда и дура» стал названием следующей песни альбома: здесь налицо стремление сделать клубный трек с дурацким аккордеоном и простеньким рефреном, однако согласитесь, что для глупенькой песни такой текст слишком, так сказать, амбициозен. В композиции
«Разберись уже с этим» более гармонично сочетаются мелодия, слова и подача - всё это подходит под определение «манифеста сильной женщины». А вот
«Помолчи о чём-нибудь» стала попыткой нежной лирической вещи, но в этом жанре WineSmoke убедительную манеру пока не нащупала.
Вообще возникает ощущение, что не на все песни у исполнительницы хватило мелодий, без них же даже неизменно любопытные стихи начинают работать вхолостую, и песни откровенно не смотрятся. Впрочем, обратная зависимость тоже действительна - например, после произведения
«Хочется волшебства», которое представляет собой довольно лобовой набор электропоп-штампов, слушателю хочется спросить: «И это всё? А где же глубина и неоднозначность?» При этом следующий трек заставляет вспомнить поговорку про «хвост достала - нос увяз»: музыкальная часть не запоминается совсем, зато текст крайне интересный; да и могло ли быть иначе в песне под названием
«Поорать на лес»? А вот композиция с многобещающим заголовком
«Про шмот и настроение» ожиданий скорее не оправдывает. Ну а в
«Отними у меня всё» и в
«Человеке» Наталья Винокурова похожа не на Органическую Леди, а на див русского рока. Словом, это очень неровный альбом, который тем не менее обращает на себя внимание и заставляет начать следить за дальнейшей музыкальной карьерой WineSmoke: удастся ли ей найти точный баланс между музыкой и текстами, цинизмом и нежностью, дримом и попом, танцевальностью и философичностью?
[
Рецензия от: Алексей Мажаев, InterMedia]
Наталья Винокурова (сценический псевдоним
Наташа Vinky) - обладает, возможно, низким, бархатным голосом
контральто. Этот голос встречается довольно редко, поэтому его очень ценят за красивый тембр и за то, что ему доступны самые низкие ноты для женщин.
Мне сразу вспомнилась
Andrea Schroeder со своим темным альт-голосом
,
а также
Adele, Amy Winehouse,
Billie Holiday,
Brandi Carlile,
Chelsea Wolfe,
Etta James,
Imelda May,
Lana Del Rey, Lisa Gerrard, Marlene Dietrich, Nico,
Nina Simone, Patti Smith,
Pink, Sade Adu,
Sharon Van Etten ...