Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 196 133

Пиратство игр и софта в России


Страницы:  1, 2, 3, 4, 5, 6  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Дискуссионный клуб
Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 15 лет 8 мес.
Сообщений: 4010
Ratio: 25.191
Поблагодарили: 13048
100%
nnm-club.gif



Пиратство медиа контента и софта в России появилось давно. Не вчера и не позавчера. Еще в 80-х годах на наш рынок пришла 8-битная приставка Nintendo – «NES» (Nintendo Entertainment System). Но так как покупательская способность у населения была невысокая, продажи были, мягко говоря, слабые. И так было до тех пор, пока из Китая не стали привозить клон NES – Dendy.




Она стоила гораздо дешевле и была доступнее. У многих подростков того времени появился доступ к цифровым развлечениям. Картриджи для NES также продавались нелицензионные. И если оригинальные содержали одну игру, а в некоторых случаях две, то пиратские клоны могли похвастаться 100 в 1 или 999 в 1.




Да, реально там было всего несколько игр, но с небольшими изменениями. Это могли быть сложность игры или начало с другого уровня. То же и случилось в последствии с SEGA. Когда вышла 16-битная приставка SEGA Megadrive.




Кроме приставок в России продавались клоны Sinclair ZX-Spectrum, с его 8-битным процессором Zilog-80 (Z80). А памяти в 64KB (Килобайта!) хватало для игр и несложных программ. Правда есть один нюанс, из 48KB ОЗУ часть, а точнее 6912 байт были зарезервированы как видеопамять. ПЗУ составляло 16KB.




Игры загружались с кассетного магнитофона и на одной кассете могло быть до 40-50 штук. С двух сторон. Кассеты переписывались в домашних условиях, что условно можно отнести к пиратству. Но с каждой последующей итерацией качество падало, и естественно накапливались ошибки, что приводило к сбоям в загрузке и необходимостью начать процесс заново.

Та же история и с кино. Видеокассеты, Video-CD, DVD и Blue Ray, для всех форматов можно было приобрести девайсы или пишущий CD/DVD привод, которые позволяли делать дубликаты. О лицензионных продажах не шло речи, от слова совсем. Переводы игр делались российскими компаниями без официальных договоренностей с правообладателями. Пиратские диски в открытую продавались в магазинах. Без этого мы бы не узнали, что такое War Craft, DOOM или Герои 3.




Однако всё это дало возможность уже в 90-х годах иметь современные игры и софт. Кроме этого, привыкая к определенным пакетам разработки контента, программирования или операционной системе, пользователи на долгие годы были «завязаны» на определенного разработчика или компанию. На тот момент пользователи не были приучены платить за софт. Всё переписывалось или в лучшем случае скачивалось из сети. Кроме интернета были и общегородские сети. Однако, связано это не только с недоступностью игр или софта официально, а в большей степени с невозможностью оплатить высокую стоимость лицензии.

Косвенно крупным компаниям выгодно пиратство в определенном проценте пользователей. «Подсаживаясь» на определенный продукт, пользователь в последствии с высокой долей вероятности купит лицензию. Процесс этот не быстрый и может занимать и 5-10 лет и больше. Например, Microsoft. Компания с помощью пиратства и доступности стала дефолтовой операционкой. А в связке с архитектурой процессоров x86 выдавила практически всех серьезных конкурентов с рынка (например OS2/ от IBM). То же касается и 3DS MAX, MAYA, AutoCAD и прочих. Пиратство – это некий инструмент распространения своего влияния на рынок для крупных компаний.

Развитие не стоит на месте. Постепенно в Россию начали приходить крупные западные компании и открывать представительства. Оказывая тех.поддержку по софту и отстаивая свои интересы на законодательном уровне. Со временем, люди привыкли покупать лицензионный софт. Естественно, не все. Но культура использования и потребления поменялась. Постепенно пользователи переходят на лицензионные программы в России. Процесс этот крайне длительный. Сменить устойчивую привычку получать игры и профессиональный софт бесплатно сложно изменить.

Для разработчиков игр, а именно инди студий или небольших компаний, где трудится пара десятков человек, пиратство напрямую наносит убыток снижая продажи. Если для гигантов индустрии потери перекрываются пиаром своего бренда или конкретного тайтла, то для независимых студий, это удар по бюджету. В высокой степени это влияет на и без того небогатый российский gamedev. Поэтому я определенно точно советую платить за игры от инди-студий и поддержать российских разработчиков. К тому же цена, как правило, совсем небольшая в сравнении с AAA-проектами.

Что касается 3D софта, то в последние несколько лет тот же Autodesk начал предлагать свои продукты по инди-лицензиям и подписке. По тому же пути пошли и другие крупные разработчики. Цены становятся всё доступнее. И если начинающий специалист не может себе позволить купить официальную версию, то с развитием и ростом дохода, имеет смысл перейти на лицензионный софт. К тому же, даже для удаленных сотрудников, крупные компании часто предоставляют лицензионное программное обеспечение.

Отвечая на вопрос: «Почему люди пользуются пиратскими играми и софтом?». Вывод только один. В 90% случаях это банальная нехватка денег.

Использовать софт без лицензии или нет, каждый решает для себя сам.
Источник
Realixy

_________________
«Человека проще обмануть, чем доказать ему, что его обманывают»
Аз Есмь
Стаж: 2 мес. 14 дней
Сообщений: 15
Ratio: 0.007
0%
Цитата:
Вывод только один. В 90% случаях это банальная нехватка денег.

Ежели оно так, то конючно, а вдруг это банальный капиталистический жлобизм?
Цитата:
Использовать софт без лицензии или нет, каждый решает для себя сам.

Решено!
Nickalay
Стаж: 2 года
Сообщений: 213
Ratio: 0.012
31.43%
Это хорошо когда есть возможность получить что-то бесплатно. Потому что идет на благо как отдельного человека, так и страны.
Конечно, создатели ПО должны вознаграждаться, спору нет, но прежде всего теми кто может это себе позволить.

В то же время, подход многих европейских стран по рьяной защите авторства в виде отлова пиратов и их наказания - не оправдан, даже глуп... Помнится в конце 90х туристы из европы закупали в наших пиратских магазинах полные рюкзаки CD с софтом :)
Василий1979
Стаж: 11 лет 7 мес.
Сообщений: 910
Ratio: 4.542
93.65%
russia.gif
Цитата:
Постепенно в Россию начали приходить крупные западные компании и открывать представительства.

Конечно-конечно...аж прям в двери ломятся.
alex12nnm
Стаж: 9 лет 10 мес.
Сообщений: 1406
Ratio: 0.828
100%
ussr.gif
Оказывается мы инструменты для распространения влияния на рынок для крупных компаний. Вот она какая, свобода по-капиталистически, всех используют, из всего выгоду имеют.

Василий1979 писал(а): Перейти к сообщению
Конечно-конечно...аж прям в двери ломятся.
А слово "постепенно", что не даёт признать?
Viliuis
Стаж: 9 лет 8 мес.
Сообщений: 957
Ratio: 9.634
Поблагодарили: 878
66.67%
Откуда: KRSK
russia.gif
качал торрент, поиграл - понравился или нет, если понравился куплю стим и храню в библиотеке. Все просто, обычно так всегда делаю. А если сразу купить игру, то глупо и сильно пожалеет за потраченные деньги.
MOZGOHI
Стаж: 8 лет 5 мес.
Сообщений: 291
Ratio: 15.315
Раздал: 7.033 TB
17.85%
russia.gif
Если в современных условиях в РФ пиратство называть пиратством, то некоторые крупные западные компании тоже надо называть в соответствии с реальностью - кидалами. Кидал - на рею! Пиратству - патенты! Пользователям - свободу выбора! (ничем неограниченную, в том числе и финансами :смех:)
sexgod666
Стаж: 9 лет 6 мес.
Сообщений: 208
Ratio: 4.582
8.89%
Откуда: Новосибирск
russia.gif
Кому надо тот купит чтоб поддержать разработчика при условии что проект того стоит..а у кого денег нет хоть ставь защиту хоть не ставь покупать не будет..всё дело в жадности :недовольный: Как уже давно показала практика защита никак не влияет на прибыль а иногда наоборот снижает её так как юзер не знает что за продукт.
rock_stranger
Стаж: 10 лет 3 мес.
Сообщений: 324
Ratio: 9.449
Раздал: 7.217 TB
100%
Откуда: КРЫМ
russia.gif
Скажу прямо, если что простите за мою прямую речь... .. приходится выручать друг друга поддержкой в раздачах софта... потому что создатели програмного обеспечения устанавливают баснословные цены, что ни каждый может приобрести по мере своих бюджета и достатка. Благодаря лишь торрентам люди делятся своим трудом (за что можно сказать огромное спасибо основателю торрента Коэн Брэм), этот парень создал первую программу Торрент и помог облегчить в чем-то нашу жизнь, дав нам возможность самореализоваться... И как бы власти не относились к пиратству не надо было такого допускать, надо считаться с тяжелым временем каково сейчас народу... Спасибо всем тем за их труды, кто сейчас занимает роль Робин Гуда (того, кто всячески старается помочь "бедным малобюджетным" пользователям). Сейчас половина людей в интернете ищут программы через торренты и многие относятся к этому положительно. Потому что люди понимают что никакая политика с их запретами(!) не разобьет Наше Единство Взаимопомощи!!!

_________________
CARPE DIEM!!!
papa_MAXHO
Стаж: 7 мес. 4 дня
Сообщений: 13
Ratio: 12.488
2.41%
canada.gif
эти правила относятся только к иностранному софту или ко всему вокруг? нет денег на крутую тачку - возьми даром! Нет денег - возьми банк...
AR2021
Стаж: 11 мес. 22 дня
Сообщений: 153
Ratio: 0.233
98.8%
sweden.gif
Весь пиратский софт и контент ОБЪЯВЛЯЮТСЯ ТРОФЕЙНЫМИ!!!
И ТОЧКА!!!!!
cinyv
Стаж: 9 мес. 23 дня
Сообщений: 105
45.45%
papa_MAXHO писал(а): Перейти к сообщению
эти правила относятся только к иностранному софту или ко всему вокруг? нет денег на крутую тачку - возьми даром! Нет денег - возьми банк...

Это относится к тому, что подпадает под понятие копирайт, которое было установлено Елизаветой как способ цензуры. Много воды с тех пор утекло и копирайт давно пора серьезно переработать, особенно видя как корпорации абьюзят закон, выворачивая все индустрии, где копирайт применяется, тем самым душит авторов.
Да, и распространение информации должно быть беспрепятственным.
Если люди не отстоят свое право на обмен, всем скоро либо в Tor переходить, либо вообще в i2p сети.

Платить авторам не только можно, но и стоит напрямую поощрять новых и талантливых. Сколько каждый сам решит, развить краудфандинговые платформы весьма просто.
Дискуссия должна вестись не про бесплатность, а про права сторон, участвующих в обмене информацией.
starfox521
 
Стаж: 9 лет 7 мес.
Сообщений: 471
Ratio: 8.729
81.26%
Откуда: Орел
ussr.gif
DVD-Video уже ушли в туман... (про BR-видео вообще ничего не слышно).
А в конце 90-х начале 2000-х сайт dvdmart продавал DVD-видео по цене значительно низкой, чем лицензионные.
Причем штамповал их то ли во вторую, то ли в третью смену на том же предприятии, где в первую смену штамповали лицензию :смех:
Брак меняли без задержки и проволочек, достаточно было выслат на почту снимок с экрана ТВ, где были огрехи.

Ну а на сегоняшний день присоединяюсь к мнению AR2021 - все трофеи ! Нефиг было ввозить санкции и задирать цены на свою продукцию за гранью разумного !
oleg66
Стаж: 10 лет 10 мес.
Сообщений: 153
Ratio: 24.394
100%
russia.gif
AR2021 писал(а): Перейти к сообщению
Весь пиратский софт и контент ОБЪЯВЛЯЮТСЯ ТРОФЕЙНЫМИ!!!
И ТОЧКА!!!!!


Согласен и поддерживаю на 100%. :клево:
shalagram
Стаж: 5 лет 9 мес.
Сообщений: 288
Ratio: 7.786
100%
papa_MAXHO писал(а): Перейти к сообщению
эти правила относятся только к иностранному софту или ко всему вокруг? нет денег на крутую тачку - возьми даром! Нет денег - возьми банк...
А ты не знал когда так бывает? Когда верхи не могут... низы не хотят.... Представляешь, так бывает, и часто!
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Дискуссионный клуб Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6