Vuur – “In This Moment We Are Free – Cities”
October 19, 2017 · by The Prog Mind
Иногда мы, рецензенты, попадаем в странное положение. Нам нравится художник, но мы обнаруживаем, что не связаны ни с одним из его проектов. Аннеке ван Гирсберген хорошо известна по многочисленным совместным работам, таким как с Девином Таунсендом, The Gentle Storm, Эйреоном, Дэниелом Кавано и др. Ее попытка вернуться в прогрессивный метал называется Vuur; а дебютный альбом под названием “In This Moment We Are Free – Cities” выходит 20 октября. Проблема, однако, в том, что это предприятие кажется невероятно вынужденным, и в нем действительно не хватает чего-то, что несколько трудно описать.
В состав Vuur входят Аннеке ван Гирсберген на вокале, Эд Уорби на барабанах, Йорд Отто и Ферри Дуйсенс на гитарах и Йохан ван Стратум на басу. В музыкальном плане это своего рода прогрессивный метал. Вуур не исследует ничего нового, что не является автоматическим аргументом против этого или чего-то в этом роде, но большая часть альбома действительно напоминает "Коня Калигулы" бедняка. У вас также возникает ощущение, что это может быть более псевдопрогрессивным по своей природе, поскольку я слышал, как множество радио-метал-групп исполняют песни гораздо более сложные, чем эта.
Обычно мы сталкиваемся с большим количеством скачущих металлических риффов, бездушного измельчения, и, честно говоря, это все. Здесь нет клавиш для создания атмосферы, в которой отчаянно нуждается этот альбом, а гитарный стиль оставляет много свободного пространства, из-за чего многие песни кажутся мне незаконченными. Даже барабаны кажутся довольно тусклыми, так как ритмы распределены по номерам и в целом довольно просты. Простота - это неплохо, но она кажется почти совершенно безжизненной.
У Аннеке отличный голос, но на этом альбоме он потрачен впустую. Несмотря на всю броскость музыкальных клипов и, по общему признанию, блестящую постановку, сами песни не представляют для нее проблемы, и есть несколько драгоценных моментов, которые потенциально не могли бы быть представлены практически любой другой певицей, не изменив ощущения от песни. Здесь нет ни зацепок, ни интересных стихотворных строк, и ничего такого, что заставило бы вас поразиться ее голосу. Как ни странно, лучшая часть ее выступления - это когда она отказывается от слов и переходит к некоторым оперным гармониям. Из-за этого пара треков стали немного интереснее. Однако, в отличие от общего впечатления от этого альбома, "Нежный шторм" и сольная работа Аннеке адаптированы к ее голосу и более безжалостно исследуют оба конца ее вокального диапазона.
Пожалуй, это самая ироничная вещь, которую я слышал в проге в этом году, “vuur” на самом деле переводится как “страсть” или “драйв”, и я почти ничего подобного не слышу в этом альбоме. Это тоже жаль, так как концепция, лежащая в основе альбома, на самом деле очень крутая. Аннеке попыталась описать атмосферу свободы, которую она ощущала в городах по всему миру, поэтому у каждого трека есть название, но также и связанный с ним город. Это довольно оригинально, но музыка не доставляет удовольствия. Ваш разум будет буквально взывать о большем количестве музыкального мяса. Я, честно говоря, продолжал прибавлять громкость, потому что ни в чем из этого нет ни блеска, ни интенсивности, ни вдохновения.
Я не уверен, что слышал в этом году два трека столь же неинтересных или незавершенных, как “My Champion – Berlin” и “Time – Rotterdam”. Оба они представляют собой snooze-фестивали, в которых меня абсолютно ничего не интересует, и, честно говоря, гитарная работа и особенно ударные на этих треках звучат так, словно они даже не пытаются. Это может показаться грубоватым, но именно так и чувствуется во всех этих хриплых риффах и дробном постукивании барабанов. Честно говоря, почти каждый трек на этом альбоме звучит точно так же, лишь за парой незначительных исключений.
Вообще говоря, в середине альбома есть самые интересные части. Мне действительно нравится “The Fire – San Francisco”: Аннеке великолепно звучит в этом треке, поскольку в ней есть интересные оперные нотки, и я даже нахожу композицию немного более, ну, огненной. Еще один полуинтересный трек – “Freedom - Rio”. В нем приятный припев, и есть несколько скачущих моментов, которые довольно хороши и достойны удара по голове. Далее следует песня “Sail Away – Santiago”, в которой также есть приятный припев.
В то время как в “Долине бриллиантов – Мехико Сити” есть несколько интересных моментов, остальная часть альбома в конечном счете возвращается к скучному, невдохновленному звучанию первых нескольких треков. Финальный трек “Воссоединяйтесь! – Париж” особенно скучен, несмотря на то, что в конце концов была добавлена некоторая оркестровка. Несмотря на то, что могло бы стать грандиозным финалом, альбом заканчивается хныканьем.
Я не уверен, что еще сказать. Дебют Вуура невероятно зауряден и по количеству, и в нем вообще нет моментов, которые обязательно нужно услышать. Для альбома, который мог бы стать вдохновляющим и объединяющим в лирическом плане с важными музыкальными штрихами, пробуждающими в наших сердцах надежду, “In This Moment We Are Free – Cities” больше похож на скучную клетку, которой, кажется, просто не будет конца.