Автор |
Сообщение |
Romanukjr ®
Uploader 100+
Стаж: 14 лет 4 мес.
Сообщений: 1713
Ratio: 1399.246
Раздал: 336.6 TB
Поблагодарили: 14669
70.03%
Откуда: Москва
|
В России активно применяется схема, по которой водителей вынуждают дважды платить за ущерб в мелких ДТП, выяснили «Известия». Со стороны всё выглядит законно: владельцы СТО получают деньги от страховой компании за ремонт пострадавшего авто, затем выкупают у потерпевшей стороны право затребовать задолженность (т.н. право цессии) и спустя несколько лет после аварии подают иск в суд. Там они пытаются доказать разницу между фактически понесенными расходами на ремонт и выплатой страховой компании либо указывают на износ деталей. К примеру, в мировых и районных судах Санкт-Петербурга за несколько лет накопилось порядка 600 подобных исков, и многие из них суд удовлетворил. «Известия» изучили судебные решения и выяснили, что большинство исков ведет к одному и тому же питерскому предпринимателю. Сейчас, когда на фоне подорожания запчастей на рынок хлынули бывшие в употреблении детали, водителей всё чаще будут ловить на таких ценовых нестыковках — и исков может стать еще больше, предположили автоэксперты.
Ущерб вдогонку В Петербурге виновникам аварий всё чаще приходят письма с требованием о возмещении ущерба. Это становится неожиданностью: иски приходят по ДТП, которые произошли несколько лет назад и о которых все стороны давно успели забыть.
Жительница Северной столицы Елена Пасынкова стала виновницей ДТП в сентябре 2019 года — задела заднее крыло чужого авто. Тогда сотрудников полиции вызывать не стали, обошлись европротоколом. А через два года женщине пришло письмо от некоего Юрия Михайловича Осипова с требованием возместить ущерб — 120 тыс. рублей. Из письма следовало, что Осипов приобрел у потерпевшей стороны право требования к страховой компании, а заодно и к Елене — в случае, если выплаты страховой будет недостаточно для ремонта. Платить Пасынкова отказалась, и на нее подали в суд.
— По экспертному заключению, страховая выплатила Осипову 54 тыс. рублей за ремонт с учетом износа деталей. А стоимость без учета износа составила 69 тыс. рублей. Это дало основание утверждать, что денег на ремонт не хватило и нужно доплатить, — рассказала «Известиям» Елена.
Еще одна петербурженка — Екатерина Ермолецкая — оказалась должна 150 тыс. рублей спустя три года после ДТП, которое произошло в 2018 году. Иск к ней подал всё тот же Юрий Осипов.
Автолюбительница считает претензию необоснованной, а сумму несоразмерной: поврежденными в аварии оказались лишь капот и молдинги. Доказательств того, что денег на ремонт поврежденной машины не хватило, истец не представил, и в этом иске суд отказал, рассказала она «Известиям».
Судя по картотеке дел, которую изучили «Известия», подобные иски на протяжении последних трех лет пришли сотням жителей Петербурга. В мировых судах города с января 2021 года накопилось порядка 600 исков о возмещении ущерба — все по авариям прошлых лет. Сумма ущерба в них не превышает 50 тыс. рублей. Еще 51 дело находится в районных судах — там сумма иска уже больше 50 тыс. рублей.
Большая разница Питерские форумы автомобилистов также кипят от возмущения: люди не первый год обсуждают друг с другом парадоксы законов, позволяющие цессионерам зарабатывать на ДТП. По мнению участников обсуждения, схема, позволяющая в конечном итоге прийти к судебному иску, выглядит так. Страховая компания в рамках договора ОСАГО направляет пострадавших в ДТП на станцию техобслуживания (СТО). Там проводят осмотр поврежденного автомобиля и рассчитывают сумму компенсации. Страховая компания перечисляет эту сумму станции техобслуживания, которая производит ремонт авто, параллельно приобретая у пострадавшего право требования. При этом детали для ремонта используются не всегда качественные.
Спустя два года и 11 месяцев владелец СТО подает в суд на виновника ДТП с целью получить денежную разницу между выплатой с учетом износа и без учета износа деталей. Он также может убеждать суд, что сделал ремонт условно на 200 тыс. рублей, а от страховой получил всего 100 тыс. рублей. Сумма иска у него складывается из этой разницы плюс расходы на адвоката.
Автовладельцы уверены: СТО «намеренно рисуют в документах нужную сумму на ремонт, терпеливо ждут несколько лет, чтобы авто и владелец гарантированно исчезли с горизонта, и идут в суд».
Анализ судебных решений показывает: не все иски бизнесмены выигрывают. Иногда им не удается доказать, что расходы на ремонт превысили страховую выплату, как это было в случае с Екатериной Ермолецкой. Но гораздо чаще ответчики проигрывают, что делает процесс взыскания доходным бизнесом.
Законная история Почти во всех питерских делах истцом выступает Юрий Осипов, который каждый раз оказывается конечным бенефициаром договора цессии, выяснили «Известия» по открытым источникам.
Согласно данным базы СПАРК, Юрий Осипов — предприниматель и владелец OOO «Автоград». Крохотная фирма с двумя сотрудниками зарегистрирована в 2020 году, занимается техобслуживанием и ремонтом автотранспортных средств. За один только 2021 год она заработала 96,9 млн рублей.
Сам Юрий Осипов в разговоре с «Известиями» назвал свои действия правомерными с точки зрения законодательства.
— Это абсолютно законная история, даже если одни суды нам отказывают, другим ничего не мешает принять положительное решение, так как право у нас не прецедентное. Если ответчик не согласен с повреждениями, он может заказать экспертизу, и суд ее назначит, — утверждает Юрий Осипов.
Свою прибыль от потока исков он раскрывать не стал, заявив, что это коммерческая тайна.
Законной схему признают и юристы. Согласно ст. 1072 ГК РФ, юрлицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в пользу потерпевшего, обязаны выплатить разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба, объяснил «Известиям» юрист Тимур Матвеев.
— Есть такое условие продажи долга, как составление договора цессии, когда одно лицо приобретает долговые обязательства у другого лица. Это положение закона часто применяется в отношении страховых компаний, — объяснил юрист.
Поставить на поток В ближайшее время схема с переуступкой прав требования к страховым компаниям может набрать обороты, предупреждают эксперты.
— Сейчас из-за проблем с новыми импортными запчастями на рынок хлынули б/у детали. Поэтому в оценке стоимости ущерба будет всё больше нестыковок. Это даст возможность перекупщикам права цессии взыскивать с виновников аварий дополнительные деньги, — считает автоэксперт Максим Багаев.
Согласно п. 2 ст. 966 ГК РФ, срок исковой давности по страхованию ответственности составляет три года, добавил он. Поэтому до тех пор, пока в законе есть описанная выше правовая коллизия, никто из виновников ДТП не застрахован от неожиданного иска, который может настигнуть их в течение трех лет после аварии — вплоть до истечения срока давности.
Вариант защиты от такого сценария — фиксировать повреждения самому и до последнего хранить фото и видео, а если дойдет до суда — требовать независимую экспертизу, резюмировал эксперт. Источник |
|
|
|
Lativ
Стаж: 12 лет 9 мес.
Сообщений: 223
Ratio: 0.655
15.68%
|
Дело не в законах и судах, дело в том что люди дерьмо. Ради своего кармана на любую гнусность готовы. Да! да! Я о вас говорю... тот кто читает этот комментарий.
Индивидуализм, прагматизм, капитализм.... получите распишитесь. Вы же хотели как на западе?
И нечего на государство обижаться. Сами это железо куете... А то обиженок слишком много развелось. |
|
|
|
DjonGrey
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 32
Ratio: 54.3
Раздал: 194.1 TB
100%
|
Все эти деяния можно охарактеризовать как Злоупотребление правом, тем более от одного лица. Но суды это не видят или не хотят видеть. |
|
|
|
foxikru
Стаж: 12 лет 6 мес.
Сообщений: 404
Ratio: 33.544
100%
Откуда: Ленинград
|
В Питере вообще беспредел творится, как со стороны якобы предпринимателей, так и со стороны властей. Все обращения в СК практически ничего не дают, взяли на контроль, предупредили и прочее, а толку ноль. С аферистами этими это мелочь, по сравнению с тем, как город уничтожают. |
|
|
|
tabletka99
Стаж: 13 лет
Сообщений: 270
Ratio: 32.98
0%
Откуда: Москва
|
Немного не понятно, а почему в суд подают именно на виновного в дтп, сумма ущерба по осаго 400 т.р. уже много лет. Сам лично был в подобной ситуации, страховая оплатила одну сумму, а реально она была в 3 раза выше. Через суд, выбил остаток суммы и издержки. Зачем доить нормальных людей, когда есть страховая. То же СТО, что чинит, авто может понаписать в заказ наряде, что угодно и добавить туда траты и после сразу подать в суд. А тут получается просто граждан доят. Другое дело если сумма ущерба больше 400т. Но в статье суммы далеко не такие. |
|
|
|
alex12nnm
Только чтение
Стаж: 11 лет 8 мес.
Сообщений: 1875
Ratio: 0.566
100%
|
Капитализм порождает всё новые формы мошенничества. Есть с кого пример брать - с героев капиталистического труда, с буржуйцев и туток. Но бороться с этим надо, как и с любым проявлением капитализма, иначе мы совсем деградируем. |
|
|
|
alex86m6
Uploader 100+
Стаж: 12 лет 1 мес.
Сообщений: 736
Ratio: 168.143
79.21%
Откуда: Moscow
|
Lativ писал(а): | Дело не в законах и судах, дело в том что люди дерьмо. Ради своего кармана на любую гнусность готовы. Да! да! Я о вас говорю... тот кто читает этот комментарий.
Индивидуализм, прагматизм, капитализм.... получите распишитесь. Вы же хотели как на западе?
И нечего на государство обижаться. Сами это железо куете... А то обиженок слишком много развелось. |
При СССР "за длинным рублем" ехали работать на Север или в Сибирь Нынешние поколения - грабят бабушек, подставы устраивают, пирамиды строят Причем тут "капитализм"? |
|
|
|
spoonlight
Стаж: 13 лет 6 мес.
Сообщений: 57
Ratio: 51.597
100%
Откуда: Тамошние мы
|
Тема не новая. Сам побывал в шкуре дойной коровы. Никто от подобного не застрахован - если только не вызывать гиббонов. По аварии потерпевший решил сам, что "тут до 100т.р.", подписали бумажки и разбежались. А потом мне звонит потерпевший и говорит: чувак, а дай мне еще денег? я съездил в экспертизу и мне насчитали 150тыр. Я отказался. А потом стал "курить" эту тему. И понял - у любого виновного в ДТП 100% вероятность попасть на бабки. Это после общения и с юристами, и со страховщиками, и с независимыми экспертами.) Как итог - подписали мировую на половину от требуемой суммы. А иначе бы пришлось бы платить и экспертизе, и суду, и эти 150тыр. Не знаю...может, есть смысл при аварии сразу подписывать бумагу, заранее подготовленную, что потерпевший не будет дополнительно выставлять претензии? Что интересно: потерпевший до получения страховки проходил экспертизу силами страховой... |
|
|
|
alex86m6
Uploader 100+
Стаж: 12 лет 1 мес.
Сообщений: 736
Ratio: 168.143
79.21%
Откуда: Moscow
|
spoonlight писал(а): | Тема не новая. Сам побывал в шкуре дойной коровы. Никто от подобного не застрахован - если только не вызывать гиббонов. По аварии потерпевший решил сам, что "тут до 100т.р.", подписали бумажки и разбежались. А потом мне звонит потерпевший и говорит: чувак, а дай мне еще денег? я съездил в экспертизу и мне насчитали 150тыр. Я отказался. А потом стал "курить" эту тему. И понял - у любого виновного в ДТП 100% вероятность попасть на бабки. Это после общения и с юристами, и со страховщиками, и с независимыми экспертами.) Как итог - подписали мировую на половину от требуемой суммы. А иначе бы пришлось бы платить и экспертизе, и суду, и эти 150тыр. Не знаю...может, есть смысл при аварии сразу подписывать бумагу, заранее подготовленную, что потерпевший не будет дополнительно выставлять претензии? Что интересно: потерпевший до получения страховки проходил экспертизу силами страховой... |
"Евро протокол" для Европы. В России - только ГИБДД. Да и то без гарантии "второго развода". |
|
|
|
legilgen
Только чтение
Стаж: 4 года 5 мес.
Сообщений: 87
Ratio: 16.109
36.07%
Откуда: NL
|
alex86m6 писал(а): | Lativ писал(а): | Дело не в законах и судах, дело в том что люди дерьмо. Ради своего кармана на любую гнусность готовы. Да! да! Я о вас говорю... тот кто читает этот комментарий.
Индивидуализм, прагматизм, капитализм.... получите распишитесь. Вы же хотели как на западе?
И нечего на государство обижаться. Сами это железо куете... А то обиженок слишком много развелось. |
При СССР "за длинным рублем" ехали работать на Север или в Сибирь Нынешние поколения - грабят бабушек, подставы устраивают, пирамиды строят Причем тут "капитализм"? |
Так капитализм это и есть воровство в любых формах. Еще великие люди писали Капитализм это правая рука фашизма , а демократия левая рука фашизма. |
|
|
|
Hayko30
Стаж: 13 лет 2 мес.
Сообщений: 192
Ratio: 36.27
100%
Откуда: Армения
|
всего лишь такого юрия осипова публично - расстрелять , сжечь, закопать.... И как бабка отшепчет!
я так думаю |
|
|
|
alex86m6
Uploader 100+
Стаж: 12 лет 1 мес.
Сообщений: 736
Ratio: 168.143
79.21%
Откуда: Moscow
|
legilgen писал(а): | alex86m6 писал(а): | Lativ писал(а): | Дело не в законах и судах, дело в том что люди дерьмо. Ради своего кармана на любую гнусность готовы. Да! да! Я о вас говорю... тот кто читает этот комментарий.
Индивидуализм, прагматизм, капитализм.... получите распишитесь. Вы же хотели как на западе?
И нечего на государство обижаться. Сами это железо куете... А то обиженок слишком много развелось. |
При СССР "за длинным рублем" ехали работать на Север или в Сибирь Нынешние поколения - грабят бабушек, подставы устраивают, пирамиды строят Причем тут "капитализм"? |
Так капитализм это и есть воровство в любых формах. Еще великие люди писали Капитализм это правая рука фашизма , а демократия левая рука фашизма. |
В наших реалиях это грабеж. За воровство еще сажают. За грабеж, в астрономических масштабах, нет. |
|
|
|
needle23
Стаж: 12 лет 3 мес.
Сообщений: 85
Ratio: 1.478
Раздал: 2.336 TB
57.92%
|
DjonGrey писал(а): | Все эти деяния можно охарактеризовать как Злоупотребление правом, тем более от одного лица. Но суды это не видят или не хотят видеть. |
В законе нет четкого трактования по этому поводу, тем более нет ответственности... |
|
|
|
enkosxs
Стаж: 11 лет 4 мес.
Сообщений: 338
Ratio: 2.761
30.37%
|
не на любишь, не проживёшь |
_________________ ☠ You call it Piracy. We call it Freedom. ☠
|
|
|
DmitryDV1
Стаж: 3 года 6 мес.
Сообщений: 9
Ratio: 0.128
8.11%
|
Lativ писал(а): | Дело не в законах и судах, дело в том что люди дерьмо. Ради своего кармана на любую гнусность готовы. Да! да! Я о вас говорю... тот кто читает этот комментарий.
Индивидуализм, прагматизм, капитализм.... получите распишитесь. Вы же хотели как на западе?
И нечего на государство обижаться. Сами это железо куете... А то обиженок слишком много развелось. |
Конечно государство тут не при чём. Оно вообще само по себе. Живёт, своими делами занимается, а население своими. Правда, очень скоро нам придётся догонять Кубу и Сомали с соответствующими схемами заработка типа пиратства и проституции, но государство точно не виновато. |
|
|
|
|
|
|