Тут светлее (получше) картинка. Странно, издание в FHD было одно, почти у всех изображение сильно затемнено, но все же попадаются раздачи с такой вот более естественной настройкой света.
***
Ох, идут года, а МК так и не исчезает окончательно в прошлом. Лет 6-7 назад думал, пересмотрю и забуду. Но черти клепают новодел, волей-неволей раздражая память. В общем, опять окунулся в ностальгию. Появилось несколько сравнительно новых переводов. Послушал с ними — ничего вроде, выбрал было дубляж, но продолжил смотреть со старыми-знакомыми Визгуновым, Сербиным, Живовым. Забавно, во времена видиков я их не различал; только сравнивая аудио, убедился, что это были разные голоса, переводы.
Высокое разрешение позволяет заметить и рассмотреть многое, чего нельзя было увидеть в бородатые лета по телеку. Весь фильм напичкан всевозможными статуями и барельефами. Буквально каждый кадр. Изваяния до неприличия халтурны, выглядят как дурацкие рисунки из тетради школьника, с постоянным нарушением пропорций тела, перекошенными физиономиями, одеянием, выдернутым из разных эпох — как будто древние римляне с щетками на шлемах тоже поучаствовали в турнире )) И что примечательно, современный МК содержит те же недостатки в оформлении; в нем такие же неправдоподобные, некрасивые скульптуры и рисунки.
Все же какой драйв был в ’90-е — Тагава не стеснялся быть мерзким и жестоким. Сегодня такой рожи днем с огнем не сыщешь. После просмотра оригинального МК в последующие дни случались во дворе драки. Сейчас у кого-нибудь вообще мелькнет мысль о драке после фильма? Публика смотрит, кого во что одели, какие там чешущиеся кулаки… )
Смешно подмечать разные моменты в простодушном фильме Андерсона. Голливуд был куда щедрее, чем теперь. По этому фильму видно, насколько пофигу там тогда было на сюжеты игр, раз отдали режиссировать неопытному юнцу. А его любительский уровень замечаешь повсюду. Звуки комедийные. К примеру, припечатывает сначала Шанг Цунг Лю Канга лицом к полу, затем за волосы поднимает голову. Слышим звук отрывания чего-то липкого. И т.п. С детства не мог понять, что делает Китана с шеей Канга в поединке. Звук опять такой, что создается впечатление, будто чем-то сильно царапает кожу. Еще и грива у него ветром обволакивает шею… На пленке разобрать не представлялось возможным, я считал, что темная полоса вокруг шеи — кровь. (При том, что крови в фильме нет практически.) Смотрел-смотрел сейчас, уже и качество Full HD, и все равно не разобрать, чего они хотели изобразить. Построены сцены как в комиксе. Блэйд следит за таинственным кораблем, высматривает на нем Кано, завидев, срывается к нему. На общем плане корабль уже отошел от пирса и задом наперед уплывает в море… Куда ты бежишь? Догонять вплавь? Эпизод с облавой на дискотеке в детстве напоминал кадры из других боевиков, но я не думал даже, что молодой реж банально повторял их за полюбившимися хитами. Вот и тут Соня пафосно расстреливает каких-то мимолетных чуваков прям посреди танцующих, и патлатые плохиши отлетают в стеклянные стены, точно также как терминатор вышибал спиной окна ночного клуба, сбитый с ног пулями Кайла Риза… А Эшби хорош, и симпатия к нему, пожалуй, только окрепла. Его Кейдж мне нравился. В ’95-ом я сравнивал его с игровым Даниэлем Песина, ориентировался на того и не знал, кто из них лучше. Линден белоручка, своей утонченностью и привлекает внимание. В нем действительно ощущается денди. Возможно, Ван Дамм мог бы дать миру самого классного Джонни, но помню, как отстаивал Эшби в разговорах... Режиссер в юмористическом эпизоде с киносъемкой как будто спецом подобран с закосом на Спилберга.
Есть в фильме то, за что и через 30 лет к нему относишься тепло. Люблю этого добряка за музыкально-визуальное сочетание, за искреннюю игру совсем зеленых артистов, за смелость Андерсона. Ведь его же заслуга — саундтрек, ни у кого не спер, сам собрал. Молодец. Как выступали мурашки на сценах отворяющейся двери и входящих ниндзя или концентрации энергетического шара Сабом в бою с Лю Кангом, так и выступают, потому что это правильный пафос. И Робин Шоу как попрыгунчик радовал и радует своим неподдельным тонусом, напоминая знакомых парняг из спортивных секций, куда раньше многих заносило в поисках силы. Бриджит Уилсон, хоть и близко не стояла к рингу, возмещает нехватку опыта своей девичьей свежестью, белизной тела и небрезгливым отношением к делу — с слюнявого Кано мы ржали с первых дней, заплевавшего в порыве творческого азарта мягонькие ножки Сони ) Ничего такого в нынешнем кастрированном и всего боящемся кинематографе вы не найдете. Европеец Пол запечатлел МК до гребанной стерилизации, в годы, когда глупый, жадный Бун еще не успел скурвиться, заменив реальных людей на сгенерированных уродов.
И пару слов о главном, как переводил Живов, кудеснике ) Помимо того, что Хироюки сыграл лучше всех (раньше я не обращал на игру внимания), в этот раз я понял, что в смертельной битве был один человек, которому, как ни крути, смерть-то не грозила. Это наша Софочка, конечно. Глянув на ее макияж и убранство в последнем акте, я сделал вывод, что махинатор сохранил бы ей жизнь по-любому и оставил Соню в любовницах-невольницах. Примерно, как та жаба из «Звездных войн» принцессу Лею посадила на кукан. Персонаж у Тагавы особенно красноречив в интерпретации Сербина. Его высокомерное суждение о земных авторитетах не теряет актуальности. Тем паче смешно, что сам в конечном счете не менее аморален и лукав.