Сталинград (1943) DVDRip [H.264/1080p-LQ] [hand made Remastered Upscale AI] Производство: СССР, Центральная студия кинохроники, ЦСДФ Жанр: документальный, военный
Режиссер: Леонид Варламов
Описание: «Сталинград» — советский документальный полнометражный фильм о Сталинградской битве в Великой Отечественной войне режиссёра Леонида Варламова. Картина снималась на протяжении полугода, последние съёмки были произведены в первых числах февраля 1943 года, а в следующем месяцы он вышел на экраны СССР. В этот фильм вошли киносъёмки, произведённые пятнадцатью фронтовыми кинооператорами группы кинохроники Сталинградского и Донского фронтов, они дают полную картину событий битвы за Сталинград. Фильм является уникальным, так как по нему можно проследить весь ход этой битвы от начала до конца.
Релиз от:t0P.Az Продолжительность: 01:14:30 Качество видео: DVDRip
Использовал Tipard Video Converter, Topaz Video AI, Vidmore Video Enhancer, MKVToolNix Сделал, что смог. Исходник Stalingrad DV..avi - кто ищет, тот найдет. Ждем профессиональной реставрации от киностудий.
Запечатлеть на экране историческую Сталинградскую битву было поручено режиссёру Леониду Варламову, который в 1942 году совместно с Ильёй Копалиным создал первый документальный полнометражный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Многие композиционные приёмы и стилистика фильма о битве за Москву нашли своё дальнейшее продолжение в картине Варламова «Сталинград».
В фильм вошли киносъёмки пятнадцати фронтовых кинооператоров группы кинохроники Сталинградского и Донского фронтов под руководством Александра Кузнецова, назначенного в сентябре 1942 года для организации проведения съёмок о Сталинградской битве. Он являлся одним из главных инициаторов создания фронтовых киногрупп для съёмок хронико-документальных фильмов. Кузнецов также наряду с Варламовым является автором сценарного плана фильма.
Одними из первых отснятых сцен были кадры города, ещё не тронутого войной. С этой целью Кузнецов выдал операторам из неприкосновенного запаса последние 300 метров дефицитной плёнки. В связи с необходимостью передать величину Сталинграда, было принято решение снимать его с воздуха, что можно было осуществить только в светлое время суток — на виду у немецких войск. Организовать и выполнить эту задачу было доверено мастеру воздушных съёмок Борису Шадронову (Щадронову) и одному из руководителей фронтовой киногруппы, помощнику Кузнецова — Юзефу Рогозовскому.
Специфика Сталинградской битвы, в которой большое значение занимали городские бои, заложила основы манеры съёмок и стилистики фильма. Оператор Абрам Кричевский вспоминал, что после того, как он прибыл в Сталинград, в связи с повышением мобильности съёмочного процесса, он был вынужден сразу отказаться от тяжёлых футляров, различных съёмочных приспособлений, затрудняющих передвижение. Облегчённый таким образом киноаппарат укладывался в заплечный ранец, а кассеты с плёнкой в полевую сумку, что позволяло быстрее перемещаться. Переправлялись операторы через Волгу вместе с солдатами только по ночам. По словам Кричевского, главной задачей операторов было отразить на экране героев сражения, боевые будни, а также различные бытовые детали: «И мы, пользуясь короткими световыми днями, вспышками ракет и снарядов, снимали снайперов, разведчиков, сапёров, артиллеристов, связистов». Из командного состава были сняты генерал Василий Чуйков, Кузьма Гуров, Иван Людников, Александр Родимцев, Михаил Шумилов и др. Когда на командный пункт Сталинградского фронта прибыл представитель ставки Верховного Главнокомандования Георгий Жуков, режиссёр поручил Михаилу Посельскому и Евгению Мухину снять маршала. Однако тот запретил это делать, сказав, что «главный режиссёр» здесь он, и дал указание произвести съёмки на месте происходившего в это время ожесточённого боя и запечатлеть настоящих героев сражения, что и было ими сделано. Позже операторы с гордостью вспоминали, как фактически по личному указанию маршала они попали в самый центр сражения и сняли кадры, которые почти полностью вошли в документальный фильм.
Бывший альпинист Валентин Орлянкин занимал для съёмок места на крышах, чердаках полуразрушенных домов, зданий, — его примеру следовали и другие операторы. По словам Кричевского, в окопах и руинах Сталинграда были проторены ходы, которые получили название «улицы», которым бойцы давали названия, среди таких был даже «проспект Победы». Пути передвижения указывали дощечки с надписями, которые помогали ориентироваться и соблюдать меры безопасности. В одном из наиболее опасных мест было следующее указание: «Здесь не переходи, а переползай. Стреляет немецкий снайпер!». Во время съёмок пострадал Орлянкин, это случилось в начале 1943 года, когда танк, в котором он находился, был подбит. Он был контужен, и у него была продавлена грудная клетка. Последние съёмки, вошедшие в фильм, были произведены 4 февраля 1943 года на площади Павших Борцов, где состоялся торжественный митинг по случаю окончания Сталинградской битвы. Эту съёмку осуществляли все фронтовые операторы, находившиеся на площади вместе со своими частями, в составе которых они снимали их боевые действия.