https://lurrie.com/http://www.blues.ru/bluesmen/Lurrie_Bell/"Возможно, он самый одаренный гитарист своего поколения: эклектичный, случайный гений" - The Boston Phoenix
"Если существует чикагский блюзовый мальчик, в котором сконцентрирована блюзовая суть, то это Lurrie Bell: первый гитарист Ветренного Города" - Boston Blues News
Lurrie покинул Чикаго, когда ему было 8, и до 15 лет жил в Миссисипи и Алабаме с дедом и бабкой. В это время он пел в евангелистских церквях, впитывая самоотверженную и страстную музыку госпел. После возвращения в Чикаго он собрал группу, исполнявшую соул и блюз. В первый раз Lurrie вышел к публике в 16 лет. Он играл вместе с Willie Dixon и его группой. В 17 лет, за несколько месяцев до выпускных экзаменов, он бросил школу, чтобы играть в группе своего отца Carey Bell. Однажды попробовав вкус блюзовой концертной жизни, Lurrie уже никогда не оборачивался назад. Его мастерство и востребованность быстро растут, предложения о сотрудничестве с лидирующими блюзовыми составами Чикаго следуют одно за другим. Вскоре Lurrie стали признавать восходящим музыкальным гением, отмечая его гитарное мастерство и зрелый блюзовый вокал, удивительный для человека такого возраста. О нем писали такие престижные медиа Соединенных Штатов, как Rolling Stone и New York Times.
Увы, этот вертикальный взлет был прерван душевным расстройством, настигшем Lurrie Bell, когда ему было 20 с небольшим. Почти два десятилетия он ведет борьбу с недугом. Почти не получая помощи, он становится бездомным. В 90-х у него даже не было гитары. Он бродил по городу, наигрывая на губной гармонике, ночью приходил в блюзовые клубы и стоял у края сцены, надеясь, что его позовут поиграть. Обычно Lurrie игнорировали или прогоняли. И все же, в эти темные годы он много раз поражал воображение случайных слушателей, извлекая из одолженной у кого-то гитары снопы изломанных музыкальных молний, прежде чем снова исчезнуть в ночи. Его видели на рынке Максвеллл-стрит, грязного и оборванного после многонедельных скитаний, играющего с уличными бэндами, и его блюзы заставляли оцепенеть завсегдатаев Максвелл. О нем рассказывали истории, которые вошли в устный эпос Чикагского блюза.
В эти трудные годы Lurrie продолжали разыскивать продюссеры звукозаписывающих студий, руководители бэндов приглашали его поработать гитаристом-сайдменом всякий раз, когда он оказывался способен делать эту работу. Как лидер-гитарист и певец, он записал несколько альбомов, встреченных с немалым энтузиазмом (в том числе записи группы Sons Of Blues вместе с Billy Branch и Freddie Dixon, а также Carey and Lurrie Bell Blues Band). Круг его сотрудничества как гитариста-аккомпаниатора включает такие имена, как Koko Taylor и Her Blues Machine, Buddy Guy, Jimmy Johnson, Willie Kent, Eddie C Campbell, Son Seals Blues Band, Jimmy Dawkins Blues Band, Little Milton, Sunnyland Slim, Eddy Clearwater, Lovie Lee, Roosevelt "Booba" Barnes, Eddie Shaw and the Wolf Gang, Chydico Zydeco, A. C. Reed, Vampin' Blues Band.
В 2000 году здоровьем Lurrie начинают заниматься, он получает ту профессиональную помощь, которая позволяет ему контролировать свою жизнь. Он строит свою профессиональную карьеру заново и достигает впечатляющих результатов. Обозреватели отмечают, что его техника становится более мощной и концентрированной, чем когда-либо, при полном сохранении той невероятной интенсивности, которая отличала его исполнение и в хорошие, и в трудные времена. Теперь Lurrie руководит собственной группой "Lurrie C. Bell's Blues Band", и приезжает на гастроли в Европу 4-6 раз год, не считая бесчисленных клубных гигов и концертов по Штатам и участия в фестивалях. Похоже, Lurrie Bell вернулся в отличной форме, и он стоит на блюзовой сцене крепко, как никогда. Сколько бы раз вы не слушали Lurrie Bell, он каждый раз найдет, чем вас удивить. Он не просто находчивый и изобретательный музыкант - это слабо сказано. Каждый раз, когда он берет гитару в руки, Lurrie, кажется, напрочь забывает, где находятся все мыслимые физические пределы человеческих рук и инструмента.
"...Bell отмечен интенсивным и прихотливым музыкальным воображением. Он играет с почти апокалиптической яростью, словно пытаясь прорваться через границы и создать новый музыкальный язык" - David Whiteis, блюзовый критик и жуналист.
По ком звонит Lurrie Bell
Москва не верит ни слезам, ни смеху, ни божбе, ни маскам. Здесь публика уже кое-что знает, удивить ее непросто. Но игру такого уникального блюзмена, как Lurrie Bell, послушать стоит. Родившийся в 1958 году в Чикаго, он представляет поколение "блюзовых сыновей". Его отец - знаменитый исполнитель на губной гармонике Carey Bell. Lurrie, "блюзмен по крови", взял в руки гитару в шесть лет. С детства он дышал воздухом блюза, в доме Bell-старшего часто бывали легендарные чикагские музыканты Мадди Уотерс, Эдди Тэйлор, Биг Уолтер Хортон, Эдди С. КэмBell, Саннилэнд Слим и Джими Доукинс. Они помогали Lurrie понять блюз. И он усвоил эти уроки. В семнадцать лет Lurrie Bell начал выступать на профессиональной сцене вместе с Вилли Диксоном, а в девятнадцать отправился в дорогу в составе ансамбля певицы Коко Тэйлор, в котором работал четыре года. Lurrie начинают признавать как необыкновенно одаренного гитариста, владеющего множеством блюзовых стилей. О нем появляются статьи в Rolling Stone и New York Times - изданиях, нечасто балующих вниманием блюзовых музыкантов.
В 70-х Bell-младший создает собственную группу Sons of Blues - вместе с контрабасистом Фредди Диксоном, сыном великого Вилли, и уникальным харпером Билли Брэнчем. В то время когда большинство молодых гитаристов (неважно, черных или белых) были зачарованы блюз-роковым стилем и образом "гитарного героя" (символами которого были Джонни Винтер и Стив Рэй Воэн), Lurrie Bell держался старой традиции и развивался на ее основе. В живых выступлениях и на альбомах Lurrie рельефно проступают его собственные стиль и звучание. Для него никогда не имело значения, сколько гитарных нот можно выжать за единицу времени. Lurrie интересует только музыка, а точнее - блюз. Иногда это блюз странный и больной. Иногда - великолепный. И неизменно - глубокий.
Выступления Lurrie Bell состоятся в клубах "Дом у дороги" (19, 20, 21 апреля) и Jazz Town (22 апреля). Мистеру Bellу аккомпанирует блюзовый квартет The Kingsize, концерты открывает московская группа "Черный Хлеб".
Алексей Аграновский, журнал "Итоги", номер 14 (512) от 12.04.2006
https://en.wikipedia.org/wiki/Lurrie_BellDiscography
Solo
1989 Everybody Wants to Win (JSP)
1995 Mercurial Son (Delmark)
1997 700 Blues (Delmark)
1997 Young Man's Blues (JSP) Young Man's Blues: The Best Of The JSP Sessions 1989-1990 (CD, Comp, RM) -
1998 Kiss of Sweet Blues (Delmark)
1998 The Blues Caravan Live at Pit Inn 1982 (P-Vine) -
1999 Blues Had a Baby (Delmark)
2001 Cutting Heads (Vypyr)
2007 Let's Talk About Love (Aria B.G.)
2012 The Devil Ain't Got No Music (Aria B.G.)
2013 Blues in My Soul (Delmark)
2016 Can't Shake This Feeling (Delmark)
2018 Lurrie Bell & The Bell Dynasty - Tribute To Carey Bell
With Carey Bell
1977 Heartaches and Pain (Delmark) released 1994
1982 Going on Main Street (L+R)
1984 Son of a Gun (Rooster Blues)
1986 Straight Shoot (Blues South West)
1990 Dynasty (JSP)
1994 Harpmaster (JSP)
1995 Deep Down (Alligator)
1997 Father&Son The Blues Collection (BLU GNC 072)
2004 Second Nature (Alligator) (recorded in 1991)
2007 Gettin' Up, Live at Buddy Guy's Legends, Rosa's and Lurrie's Home (Delmark)