Когда во второй половине 90-х этот альбом оказался на просторах Руси, изданный питерским лейблом "Always Records", почему-то кто-то решил, что это сайд-проект Эла Юргенсона из MINISTRY. К тому времени был хорошо известен LARD, созданный совместными усилиями Эла и Джелло Биафры, а в "Maniafesto" звучит вокал бывшего фронтмена DEAD KENNEDYS. Логично предположив, что где индастриал с Биафрой, там и Юргенсон где-то затесался, народ объявил T.A.S.S. его сайдом, даже несмотря на то, что на буклете диска представлена вся необходимая информация.
На самом деле никакого отношения к MINISTRY этот проект не имеет. А имеет, помимо Биафры, к Джонни Роттену и немецкой авангардной инди-группе THE VOODOOCLUB, которую в 1993 году покинула ритм-секция в виде Гвидо Эйкельмана и Уве Кнака для того, чтобы сделать что-то более интересное. Взяв в компаньоны американского гитариста Джеффа Колльера, они замутили "Terror Animal Sex Slaves", что и обозначает аббревиатура T.A.S.S.
Эти трое составили инструментальную основу проекта. Партии основного вокала исполнил персонаж по прозвищу Джи Кунс, чей тяжёлый баритон, загнанный в питч-шифтер, отлично оттеняет мрачный звук гитар и сухих, будто электронных, ударных. А дополнительные голоса прописали Джелло Биафра и Джонни Роттен. На диске не указано, кто что пропел, но распознать это большого труда не составляет. Заодно не помешает упомянуть, что женскими голосами прокричали некие Глэдис и девчонки из Киева, но их имена на диске не упомянуты.
"Maniafesto" — один из недооценённых шедевров жанра. Альбом всегда будет оставаться в тени лучших пластинок MINISTRY и LAIBACH, и даже земляки OOMPH! и KMFDM вспоминаются и упоминаются гораздо чаще, когда разговор заходит о лучших индустриальных альбомах. Стилистически релиз продолжает дело MINISTRY, треки построены так, как вполне мог бы написать Эл Юргенсон. Возможно, поэтому T.A.S.S. и посчитали его сайдом. Да ещё рифф в "Metaliturgy" подозрительно похож на лардовский "Mate Spawn And Die"... Лишь темп изменён да акцент смещён. Но это не суть, у песен совершенно разные настроения и атмосфера, а это куда важнее пары-тройки схожих нот. Гораздо интереснее кавер-версия "California Über Alles" DEAD KENNEDYS. В исполнении T.A.S.S. с авторским вокалом Биафры хит обрёл совершенно новый смысл. Правда, песня больше похожа на ремикс некоего индустриального диджея, засемплировавшего вокал Джелло, который здесь озвучил лишь одну фразу "California Über Alles", а основной вокал исполнил Кунс. Хуже или лучше вышло, каждый решает сам.
Но что несомненно, это что "Maniafesto" один из самых убойных и мощных альбомов индустриальных 90-х. Стремительные боевики "Shake Dance" и "Dolls" с женским рефреном "Rock-N-Roll", шовинистско-фактологическая "If You Don't Like My Dog", за которую нынче группа была бы обвинена во всём от расизма до сексизма, невзирая на смысл текста, психоделические "Seven Deadly Sins" и "Ever Get the Feeling?" и, разумеется, "Гимн", которая являет собой фрагмент песни "Гимн демократической молодёжи мира" на стихи Льва Ошанина — ту самую, "Дети разных народов, мы мечтою о мире живём..." — все песни в альбоме получились мощными, крепко скроенными хитами. Слабых номеров нет вообще. Но, вероятно, схожесть с грандами в определённых местах и слабая раскрутка помешали T.A.S.S. вступить в ряды ведущих индустриальщиков мира, несмотря на культовый статус и почитание знатоков и ценителей Industrial как искусства.
https://vk.com/wall-159388011_21049