Автор |
Сообщение |
Maximus ®
Вольный стрелок Uploader 100+
Стаж: 18 лет 2 мес.
Сообщений: 5489
Ratio: 25.223
Поблагодарили: 13339
100%
|
На экраны вышла третья по счету отечественная киноверсия легендарного романа Михаила Булгакова. Она ожидаемо разделила первых зрителей на сторонников и противников фильма. Оно и понятно: картина менее всего напоминает прилежную адаптацию, покадрово воспроизводящую сюжет первоисточника. Это лихая, буйная, цветистая фантазия сценариста Романа Кантора и режиссера Михаила Локшина по мотивам романа.
Авторы фильма взяли на себя смелость (иные скажут: набрались наглости) по своему усмотрению перетасовать сцены из книги, дописать за классика ряд диалогов и сюжетных линий, а часть героев и событий и вовсе сократить. Фанаты «Мастера и Маргариты» не обнаружат в фильме многих жутких и смешных проделок свиты Воланда. Да и сама свита промелькнет на экране бледными тенями. Разве что Фаготу в чересчур гротескном исполнении Юрия Колокольникова достанется чуть больше экранного времени. С котом Бегемотом, которого сыграл мейн-кун Кеша, в очередной раз не повезло.
Ряд книжных персонажей в фильме вовсе не появятся, в том числе Левий Матфей — верный сподвижник Иешуа. Не увидим мы и гнусного оборотня Иуду, предавшего Учителя. Более того: вся линия прокуратора Иудеи Понтия Пилата (Клас Банг) и бродячего проповедника (Аарон Водовоз) окажется сведенной в фильме к двум куцым сценам. А ведь это лучшие страницы романа, придающие ему философское измерение. Неслучайно Анджей Вайда в свое время построил на этих главах отдельный фильм.
Но глупо судить о качестве экранизации по тому, чего в ней не оказалось, учитывая, что роман большой по объему, а фильм, хоть и длится 2 часа 40 минут, вместить в себя все перипетии книги не в состоянии. Да и не было в данном случае у авторов такой задачи. А что же в фильме состоялось? Приобретения, на мой вкус, перевешивают потери.
Авторы вслед за Булгаковым поселили героев в Москве 1930-х. Но это Москва альтернативная, футуристическая — с деревянными мостками, перекопанными от идущей стройки улицами, но и с бесчисленными фонтанами, высотками, дирижаблями и монументальным зданием Дворца Советов на месте храма Христа Спасителя. Таким город представляли советские зодчие, работая над утопическим генпланом столицы 1935 года. И картинка в фильме получилась головокружительная, ее можно разглядывать как самоценное произведение искусства.
Что касается содержания, то, как я понимаю замысел авторов, они хотели актуализировать текст книги, придать ему сегодняшнее звучание. Религиозная, как и мистическая составляющая романа, их интересовала меньше. Оттого даже сцены полета Маргариты над ночной Москвой сняты впроброс. Зато авторы не жалеют экранного времени, укрупняя внутреннюю подоплеку книги: взаимоотношения художника, стремящегося к свободе творчества, и власти, пытающейся эту свободу всячески пресечь.
«Борьба с цензурой, какая бы она ни была и при какой бы власти она ни существовала, — мой писательский долг, так же как и призывы к свободе печати. Я горячий поклонник этой свободы и полагаю, что, если кто-нибудь из писателей задумал бы доказывать, что она ему не нужна, он уподобился бы рыбе, публично уверяющей, что ей не нужна вода». Текст этого письма, которое Булгаков отправил вождям в 1930 году, звучит, увы, очень злободневно и сегодня. Авторы соединяют в фильме драму писателя, названного в книге Мастером, и биографию, судьбу самого Булгакова, чьи пьесы снимались с репертуара, книги подвергались погромной критике. А роман «Мастер и Маргарита» и вовсе писался без надежды на публикацию. На экране материализуется злобный критик Латунский (Дмитрий Лысенков), который с трибуны писательского собрания обвиняет главного героя в идеологической порче, религиозном мракобесии и требует немедленного раскаяния, на что Мастер отвечает гордым отказом.
Тут же следуют оргвыводы: уже заявленный театром спектакль Мастера про Понтия Пилата закрывается, журнал с публикацией пьесы идет под нож, а сам писатель лишается членского билета и связанного с ним социального статуса. Вчерашние коллеги отворачиваются от него, а ближайший друг, сценарист Алоизий Могарыч (Александр Яценко) окажется современным Иудой, написавшим на Мастера донос и оттяпавшим его жилплощадь. Отныне бездомный, бесправный, но сохранивший честь Мастер — изгой (иноагент, сказали бы мы сегодня) в своей собственной стране. Не правда ли, знакомая не только по сталинским временам коллизия?
Спасает Мастера в этом жестоком, лицемерном мире жертвенная любовь прекрасной Маргариты, посланной ему не иначе как небесами. Маргариту играет Юлия Снигирь — одна из красивейших актрис не только в нашем, но и в мировом кино. Брюнетка с бездонными глазами и точеной фигурой (в этом можно убедиться в сцене бала Сатаны), она напоминает Елену Сергеевну — жену и музу Булгакова, которая порой называла себя ведьмой. А исполнитель роли Мастера Евгений Цыганов в ряде сцен очень похож на Булгакова. Евгений и Юлия, подобно своим героям, — супруги по жизни. И это придает их экранной любви трепетное обаяние подлинности.
Лирическая линия занимает в книге 20-30 страниц, в картине она по праву стала главной. Между тем фильм первоначально назывался не «Мастер и Маргарита», а «Воланд», и это неспроста. Объемную и важную для ленты роль искусителя Сатаны блестяще исполнил немецкий актер Аугуст Диль — один из крупнейших мастеров европейского экрана, снимавшийся у самого Квентина Тарантино. Он так увлекся своим персонажем, что вызвался озвучить его на русском. Его то зловещий, то насмешливый, то карающий, то великодушно прощающий герой-антигерой знакомится с жизнью Москвы, переживающей период грандиозного социального эксперимента.
По мере развития сюжета Воланд убеждается, что перековка человека не удалась: обыватели с библейских времен мало изменились. В большинстве своем они так же одержимы трусостью, предательством, стяжательством, что прекрасно иллюстрирует сцена с сеансом черной магии. А советская знать, гуляющая на закрытых вечеринках у Степана Лиходеева (Марат Башаров), оказалась ничем не лучше старой буржуазии. И Воланд вершит в финале над Москвой и москвичам суровый суд, от которого мороз продирает по коже. Умиротворяющей лунной дорожки под занавес фильма не будет:
Столь свободный подход авторов к классическому роману не всем пришелся по вкусу. Часть зрителей уже разгневалась увиденным. Хлынули старые знакомые призывы: «глумление над классикой», «запретить», «снять с экрана». А по мне, получилось яркое, современное и вполне самостоятельное кинопроизведение, а не унылая копия зачитанного до дыр литературного оригинала. Почему-то кажется, что Булгаков, сам в своей книге многое додумавший за Понтия Пилата и, страшно сказать, за Иисуса Христа и Князя Тьмы, отнесся бы к «произволу» молодых авторов если не с одобрением, то с пониманием. ИсточникСкачать "Мастер и Маргарите 2023 с трекера |
_________________ – Я долго раздумывал, где промежуточное звено между обезьяной и человеком,
пока наконец не понял: мы и есть это переходное звено.
© Конрад Лоренц
|
|
|
Легенда Зоны
Стаж: 10 мес. 29 дней
Сообщений: 259
Ratio: 1.01
100%
|
Обязательно посмотрю как только выйдет в качестве и составлю свое мнение о фильме без всяких Бэдов и прочих кинокритиков считающих свое мнение единственным правильным. |
|
|
|
fomenkos
Стаж: 11 лет 4 мес.
Сообщений: 130
Ratio: 45.821
100%
|
Фильм хороший (видел в кинотеатре). Разумеется, он не повторяет дословно источник, а снят "по мотивам" романа. Это уже другое художественное произведение. Если не нравится, не смотрите (не читайте, не слушайте, не участвуйте). Всем добра! |
|
|
|
Kas Naraida
Стаж: 13 лет 5 мес.
Сообщений: 988
Ratio: 542.479
Поблагодарили: 1296
100%
Откуда: Брянск
|
Рейтинг высок. Жду качества. Но как правило последующие экранизации выглядят хуже или никак не выглядят. |
_________________ Окружающий нас мир есть отражение нас самих.
|
|
|
tobidevil
Стаж: 13 лет 9 мес.
Сообщений: 8
Ratio: 8.733
1.89%
|
Легенда Зоны писал(а): | Обязательно посмотрю как только выйдет в качестве и составлю свое мнение о фильме без всяких Бэдов и прочих кинокритиков считающих свое мнение единственным правильным. |
Жестко, ты полегче, а то как кинокритики без тебя. |
|
|
|
danrecords
Только чтение
Стаж: 13 лет
Сообщений: 6352
Ratio: 8.766
Поблагодарили: 4
100%
Откуда: Беларусь, Минск
|
Лучшая экранизация это работа Владимира Бортко. |
_________________ Слушать попсу нельзя!
|
|
|
ishutinow
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 13649
Ratio: 2.61
Раздал: 371.3 TB
Поблагодарили: 358073
4.57%
Откуда: Tehran
|
|
|
jurasik779
Стаж: 14 лет 8 мес.
Сообщений: 211
Ratio: 4.763
100%
|
Если смотреть это как "Мастер и Маргариту", то категорически - нет, если смотреть как другое произведение, то не моё. Наверное, я очень стар, простите. |
|
|
|
kex4
Стаж: 6 лет 2 мес.
Сообщений: 560
Ratio: 9.173
100%
|
Да фиг бы с тем что снято профнепригодными людьми не понимающими даже сам материал, эта поделка это же лютая антисоветчина. |
|
|
|
CCCP-33
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 32
Ratio: 93.043
100%
|
полная лажа,чтобы это понять,перечитай Булгакова |
|
|
|
Lolopopuz
Стаж: 10 лет 9 мес.
Сообщений: 14
Ratio: 2.944
100%
Откуда: Из 90-х
|
Ходили с девушкой в кино. Фильм очень понравился, снят качественно. Такие картины по моему мнению надо обязательно поддерживать рублем. Ни разу не пожалели что потратили время и сходили посмотреть на большом экране. Такой фильм в кино это как глоток свежего воздуха среди фильмов про войну (которые порядком достали если честно и всякими холопами, сугубо имхо не кидайте тапки.) Радует что наши смогли снять такой качественный фильм с классными актерами которые могут действительно играть своих персонажей и быть разносторонними (привет Александр Петров). У меня все . P.S. Аугуст Диль это попадание в десятку. Прям его роль. |
|
|
|
Maximill
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 269
Ratio: 163.181
100%
|
Читал на просторах, что изначально фильм хотели назвать "Воланд", но в последний момент решили все таки переименовать в МиМ. Зачем спросите вы? Мое мнение - чтобы срубить побольше бабла на громком названии. Если бы фильм вышел под названием "Воланд", описывающий линию Воланда как главного героя, тогда и спроса бы с фильма было бы меньше. Но его назвали МиМ, а потом обижаются, что "их" фильм не зашел. "Назвался груздем полезай в кузов". Печально это всё, когда порочат классику, своим извращенным видением...
P.S. Как было сказано одним критиком, если вы не читали Мастера и Маргариту, бегите от этого фильма как от огня. |
_________________ Может, я и при деньгах, но покупаю только то, что не могу скачать. Shredder's Revenge выглядит годной вещью, качать буду. ©Cinder
|
|
|
Георгий Димитров
Стаж: 3 года 2 мес.
Сообщений: 1265
Ratio: 20K
Раздал: 89.75 TB
Поблагодарили: 36326
100%
|
|
|
snekt
Стаж: 13 лет 5 мес.
Сообщений: 24
Ratio: 1.299
59.62%
|
Очередной бред "не признанного гения" олицетворяющего европейские ценности. |
|
|
|
fibi768
Стаж: 12 лет 2 мес.
Сообщений: 1896
Ratio: 1.708
100%
Откуда: Киев
|
Хайпожоры накинулись на животрепещущую тему, пипл хавает!
А просто нужно отделять мух от котлет.
Качество экранизации - от политических убеждений.
Личность автора и его поведение - от его творчества.
События в книге - от событий нынешнего времени. Так как расстрелы 36-37 не возможно сравнивать со статусом инагента, для обеспеченных, наевших на грантах морды либералов... |
|
|
|
|
|
|