Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 244 307

Почему 32 битная винда видит только 4 гигабайта памяти?


 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Софт и все вокруг -> ОС Windows - обсуждение
Автор Сообщение
chahbs ®
Стаж: 12 лет 11 мес.
Сообщений: 61
Ratio: 0.59
100%
объясните кто-нибудь: почему в 32-битной версии из 16 Гб оперативной памяти система видит 3,46 Гб, а в 64-битной почти всю доступную память?
Sanea25
Стаж: 12 лет 1 мес.
Сообщений: 119
Ratio: 122.3
100%
Откуда: Молдова
moldova.gif
chahbs писал(а): Перейти к сообщению
объясните кто-нибудь: почему в 32-битной версии из 16 Гб оперативной памяти система видит 3,46 Гб, а в 64-битной почти всю доступную память?


Добрый вечер. Я думаю из-за того, что 32-х битные системы видят только 4 ГБ или до 4 ГБ Оперативной памяти, как 64-битня показывает всю память ПК.
chahbs ®
Стаж: 12 лет 11 мес.
Сообщений: 61
Ratio: 0.59
100%
Sanea25 писал(а): Перейти к сообщению
chahbs писал(а): Перейти к сообщению
объясните кто-нибудь: почему в 32-битной версии из 16 Гб оперативной памяти система видит 3,46 Гб, а в 64-битной почти всю доступную память?


Добрый вечер. Я думаю из-за того, что 32-х битные системы видят только 4 ГБ или до 4 ГБ Оперативной памяти, как 64-битня показывает всю память ПК.

а работает 32-битная совсей имеющейся памятью или только с той что видит? (правильней задаю вопрос).
07
Стаж: 13 лет 11 мес.
Сообщений: 9
Ratio: 2.793
Раздал: 164 GB
67.86%
Откуда: Бескрайние просторы России
russia.gif
Цитата:
а работает 32-битная совсей имеющейся памятью или только с той что видит? (правильней задаю вопрос).


Работает только с той, что видит.
Условные "ячейки" в оперативной памяти имеют адреса, то есть пронумерованы, чтобы ЦП понимал, какая информация где лежит. С помощью 32-разрядного числа можно пронумеровать количество ячеек общей ёмкостью не более 4 ГБ. То есть самый большой номер ячейки в 32-разрядной системе состоит из 32 единиц (у нас же двоичные числа), чтобы нумеровать большее число ячеек, нужно более длинное число, добавление каждого следующего разряда увеличивает количество видимых для системы ячеек в 2 раза.

Короче, это как первоклассник, который научился считать до 10. Хоть в ряд на столе и лежат 12 яблок, он не поймёт, что делать, когда просят "принеси 11-е яблоко".
raddy
Только чтение
Стаж: 15 лет 1 мес.
Сообщений: 3320
Ratio: 30.8
Раздал: 62.21 TB
Поблагодарили: 4166
72.68%
ukraine.gif
chahbs писал(а): Перейти к сообщению
объясните кто-нибудь: почему в 32-битной версии из 16 Гб оперативной памяти система видит 3,46 Гб

Из-за отсутствия поддержки расширенной адресации памяти PAE (хотя, в энтерпрайз редакциях windows server 2003/2008 x86 такая поддержка есть)...

ps. есть ещё патчи для поддержки этих инструкций в windows 7-8.1, но это дело ненадёжное.

_________________
RuslanRn
Стаж: 4 года
Сообщений: 5
Ratio: 1798.023
100%
Элементарная математика/физика.
Чтобы записать/прочитать какую-либо ячейку, процессор должен назвать её адрес.
32х битная, согласно названию была "о 32х проводах на адресацию", 2**32 вариантов = 4 294 967 296 штук байт= 4 гига. Почему 3,46? В "отброшенной" части ввод-вывод, та же видеопамять.
64х битная - в 4 млрд. РАЗ больше чем 4 гига. Разумеется, используется далеко не все эти возможности, каждый процессор имеет свои ограничения. Но теоретический аппаратный предел этого режима адресации пока в десятки миллионов раз превышает размер реально устанавливаемой сейчас памяти.
До 32х битных были 16-битные процессора. 2**16= 64 килобайта. Чтобы адресовать мегабайт на х86, х186 процессорах использовались сегментные регистры, каждый из которых в конкретное мгновение времени адресовал свой 64К-сегмент с шагом 16 байт. На 286х процессорах придумали виртуализацию адресации, там специальные регистры позволяли адресовать / располагать 64К сегменты в пределах 16 мегабайт. Но уже 386й процессор был честным 32х битным. И в тот момент казалось, ну 128 мегабайт ОЗУ - безумно дофига.
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Софт и все вокруг -> ОС Windows - обсуждение Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1