1. РАКША (1967 г.) — 0:18:59
Маленький ребёнок попадает в джунгли, в волчью семью. Он приглянулся матери-волчице Ракше. Она назвала его Маугли (лягушонок) и защитила от тигра-людоеда Шер-хана, считавшего ребёнка своей добычей. Волки вскормили и воспитали человеческого детёныша. Семья живёт в стае, которая управляется законом джунглей — только совет стаи может решить, будет ли Маугли жить среди зверей или его надо отдать Шер-хану.
Медведь Балу и пантера Багира заступились за Маугли. Так как волчья стая всё ещё колебалась в своём решении, Багира выкупила жизнь мальчика жертвой — быком, которого она только что убила.
2. ПОХИЩЕНИЕ (1968 г.) — 00:19:17
Маугли — приёмный сын в волчьей семье — растёт и учится в «школе» медведя Балу. Он быстро взрослеет и проявляет способности. После того, как Маугли спас из ловушки слонёнка из семьи слона Хатхи, слух о том, что в волчьей стае живёт человеческий детёныш, дошёл до бандерлогов. Обезьянье племя, обитающее на деревьях, решило сделать Маугли своим вожаком. Они крадут Маугли и переносят его в заброшенный город в джунглях.
В джунглях никто не хочет связываться с обезьянами. Единственный, кого они боятся, это питон Каа. К нему и приходят за помощью Багира и Балу…
3. ПОСЛЕДНЯЯ ОХОТА АКЕЛЫ (1969 г.) — 00:19:03
Маугли вырос и для того, чтобы он мог занять подобающее место в стае, ему нужно вооружиться. Питон Каа помог Маугли найти в заброшенной пещере железный зуб — нож. Это произошло очень вовремя, потому что старый недруг Маугли тигр Шер-хан поднял смуту в стае, собираясь свергнуть вожака волка Акелу. Только вмешательство Маугли спасло Акелу от коварства Шер-хана.
4. БИТВА (1970 г.) — 00:19:06
Страшная угроза нависла над волчьим племенем и всем живым населяющим джунгли. На родные для Маугли места надвигается огромная стая диких рыжих собак, уничтожающих всё на своём пути. Казалось, ничто не может им сопротивляться, но Маугли придумывает, как им противостоять.
5. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЛЮДЯМ (1971 г.) — ~00:19:08
Последний фильм из серии рассказов о Маугли по мотивам "Книги джунглей" Р. Киплинга.
Маугли встал во главе волчьей стаи. Наконец пришло время рассчитаться с главным врагом — тигром Шер-ханом, который нарушил закон перемирия во время засухи.
В джунглях приходит пора обновления, цветения и любви. Маугли смутно чувствует беспокойство. Пришло время покинуть стаю и вернуться обратно к людям.
Стиль
Первая часть сериала «Маугли» вышла в один год с американской экранизацией Киплинга — «Книга джунглей» (1967) студии Disney. Хотя это не более чем совпадение, критики непроизвольно сравнивают эти картины.
Мультфильм «Диснея» ориентирован на самых маленьких зрителей, в нём бесконфликтный сюжет, герои поют и танцуют, отсутствуют сцены насилия и показ крови. Советский мультфильм вышел более взрослым и по духу ближе к книге Киплинга. В нём есть сцены массовых битв и поединков, показывается кровь и смерть, нагнетается напряжённая атмосфера, саспенс. Поднимаются темы жизни и смерти, долга и чувства, героизма воина и человеческой сущности.
Две серии фильма завершаются образами смерти, и образы эти — танец Каа и песня Акелы. Каа — воплощение абсолютного могущества, неспешного и вместе с тем неотвратимого. Умирающий в финале четвёртого эпизода Акела — воплощение архетипа воина, достойно встречающего смерть в бою и уходящего в поля счастливой охоты… Иными словами, авторы сказали нам, что детство кончается, когда ты узнаёшь, что смерть существует, а юность — когда умирает близкий тебе человек. Если угодно — когда понимаешь, что ты сам умрёшь.
После выхода фильма на экраны его моментально разобрали на цитаты: «Акела промахнулся!», «Закон джунглей ─ каждый сам за себя!», «Мы с тобой ─ одной крови! Ты и я» и многие другие. Особенную известность приобрела сцена, где Каа гипнотизирует стаю обезьян («Ближе, бандерлоги!»). Она настолько понравилась зрителям, что слово «бандерлоги» вскоре стало нарицательным названием безликой зомбированной толпы, подчиняющейся воле пропаганды.