Учитывая его популярность и мировой охват, можно подумать, что «Тетрис» (Tetris) существовал всегда. В июне легендарная советская головоломка празднует свой 40-летний юбилей.
Самая первая версия «Тетриса» предназначалась для компьютера «Электроника-60» и была выпущена 6 июня 1984 года советским программистом Алексеем Пажитновым, в то время работавшим в Вычислительном центре Академии наук СССР.
«Тетрис» построен на использовании тетрамино — геометрических фигур, состоящих из четырёх квадратов, — которые падают сверху в прямоугольный стакан. Задача игрока — складывать тетрамино так, чтобы поле не наполнилось доверху.
Простой, но увлекательный игровой процесс сделал «Тетрис» хитом сначала в СССР, а затем и в остальном мире. Согласно официальному сайту Tetris, суммарные продажи разных версий игры превысили 520 млн копий.
Вслед за распространением «Тетриса» началась борьба за получение авторских прав на головоломку. По мотивам истории выхода головоломки на портативной консоли GameBoy от Nintendo в 2023 году Apple даже выпустила полнометражный фильм.
В 2007 году «Тетрис» был включён библиотекой Конгресса США в число десяти самых значимых компьютерных игр, а в 2023-м головоломка вошла в Зал Славы видеоигровой индустрии России.
Несмотря на почтенный по меркам индустрии возраст, «Тетрис» не теряет актуальность и в наши дни: новые версии продолжают выходить и покорять геймеров, соревнования по игре не теряют популярность, а вечные, казалось бы, рекорды покоряются.
Единственная игра на компьютере в которую я играю... вот уже 39 лет. На медленной машине дошёл до конца - в первоначальном варианте для счёта была выбрана variable, которая содержит чуть более 32 тысяч, после чего идёт в минус. Я такую ошибку тоже раз встретил с одной из windows API - счётчик для курсора visible / invisible основан на той же переменной, через некоторое время курсор исчезает навсегда, пришлось включить обнуление на каждый Repaint и дефект исчез. В тетрисе не могу этого изменить, разве, что переписать заново с псевдо генератором случайных чисел.
_________________ Жизнь - это то, что происxодит, пока ты строишь планы (Д.Леннон)
Хочешь рассмешить бога - расскажи ему о своих планах (unknown)
Lilu Dalas
Стаж: 4 года 1 мес.
Сообщений: 374
Ratio: 1.991
35.31%
"В 2007 году «Тетрис» был включён библиотекой Конгресса США в число десяти самых значимых компьютерных игр, а в 2023-м головоломка вошла в Зал Славы видеоигровой индустрии России." И так уже давным-давно: сначала зарубежом признают достижения нашего человека, и дай Бог, спустя много лет у нас это может быть сделают. Это очень печально.
"Тетрису исполнилось 40 лет." Как же летит время.....
Dgohny
Стаж: 14 лет 9 мес.
Сообщений: 17
Ratio: 13.581
5.54%
Откуда: Hallandale Beach
Спасибо Америке за счастливую жизнь разработчика! Россию не за что поблагодарить. Только гордимся...
lexvis
Стаж: 12 лет 11 мес.
Сообщений: 47
Ratio: 3.048
0%
Lilu Dalas писал(а):
И так уже давным-давно: сначала зарубежом признают достижения нашего человека, и дай Бог, спустя много лет у нас это может быть сделают. Это очень печально.
Тоже много лет жду, когда же в России Тетрис сделают.
P.S. Хотя к херам Тетрис. Пусть лучше понимание сарказма сделают.
gergor2
Стаж: 6 лет 1 мес.
Сообщений: 157
Ratio: 6.308
6.52%
А я ещё обожаю tetcolor Сергея Сотникова.
danrecords
Только чтение
Стаж: 13 лет
Сообщений: 6352
Ratio: 8.77
Поблагодарили: 4
100%
Откуда: Беларусь, Минск
Я играть могу в нее бесконечно, поздравляю с Юбилеем, Вечный Тетрис! Горжусь советским программистом!
_________________ Слушать попсу нельзя!
zergzergzerg
Стаж: 13 лет 9 мес.
Сообщений: 10
Ratio: 29.2
100%
Откуда: Moscow
Присоединяюсь к поздравлениям. В тетрисы играю до сих пор. После новости вспомнился гэгбой . Есть отличные азиатские вариации, но больше классики зацепил сначала 3д тетрис (block out), а потом на psp и уже давно на пк портанули - lumines.
gringov
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 108
Ratio: 6.332
100%
Dgohny писал(а):
Спасибо Америке за счастливую жизнь разработчика! Россию не за что поблагодарить. Только гордимся...
Так он покончил с собой... и по моему жену с ребенком прихватил с собой... давно уже... так что счастья не получилось.
Георгий Димитров
Стаж: 3 года 2 мес.
Сообщений: 1271
Ratio: 20K
Раздал: 89.91 TB
Поблагодарили: 36343
100%
Dgohny писал(а):
Спасибо Америке за счастливую жизнь разработчика!
Цитата:
В жизни Пажитнов на самом деле довел «Тетрис» до того вида, в котором мы знаем игру сегодня, не в одиночку. Однако помогли ему отнюдь не американцы, а советский школьник Вадим Герасимов.
sir.Adler
Uploader 100+
Стаж: 14 лет 8 мес.
Сообщений: 2418
Ratio: 452.756
Поблагодарили: 1
100%
Откуда: Луганск
gringov писал(а):
Так он покончил с собой... и по моему жену с ребенком прихватил с собой... давно уже... так что счастья не получилось.
Кто? Алексей Леонидович Пажитнов жив, здоров в США и чувствует себя там не плохо. История с Тетрисом довольно занимательная - Тетрис: Из России с любовью