Автор |
Сообщение |
V_i_S ®
Стаж: 15 лет 9 мес.
Сообщений: 1806
Ratio: 20.063
Поблагодарили: 11915
100%
Откуда: планета Земля
|
По-прежнему инициативы, направленные на сохранение старых видеоигр, сталкиваются с проблемой авторского права. Авторские права — давняя «боль» игровой индустрии. После завершения срока действия лицензия игры убирают из продажи, доступ к ним (официально) сохраняют только те пользователи, которые успели их купить.
Недавно стало известно о том, что ещё одна инициатива по сохранению цифрового наследия потерпела неудачу. Сейчас, согласно закону, нельзя получить удалённый доступ к старым, не функционирующим играм, которые всё ещё защищены авторским правом без лицензии, даже если они не доступны для покупки. Правила ограничивают библиотеки и репозитории старых игр — доступ предоставляется одному человеку за раз и только лично. Предлагалось сделать исключение: дать библиотекам, архивам и музеям возможность дистанционно предоставлять частным лицам доступ к цифровым версиям устаревших игр для исследовательских целей: «Это позволило бы игрокам получить доступ к части истории видеоигр, как если бы они брали электронную книгу в библиотеке». Однако Бюро авторских прав США отклонило этот запрос. Среди прочего отметили, что остаётся значительный рынок классических игр и он может быть поставлен под угрозу, если будет сделано такое исключение в правилах. Источник |
|
|
 |
trunk_85
Стаж: 14 лет 4 мес.
Сообщений: 777
Ratio: 2.117
Раздал: 3.966 TB
Поблагодарили: 1
22.72%
Откуда: Русь Матушка
|
Такую библиотеку/музей можно сделать на базе стима, и пусть там в архивах хранятся и по символичной цене в 1$ продаются все старые игры. 1$ брать с пользователя за обслуживание музея и его серверов. Коллекционеры смогут собрать свои любимые коллекции. И архив для истории будет сохранён. Такой подход решит все споры. К тому же издатели в стиме уже и так это практикуют, Стиму нужно всего лишь создать раздел "Музей". |
_________________ Стыдно быть всепропальщиком
|
|
 |
tmpdll
Стаж: 9 мес. 4 дня
Сообщений: 25
Ratio: 9.244
100%
|
|
 |
Code Hunter
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 47
Ratio: 6.235
0%
|
trunk_85 писал(а):  | Такую библиотеку/музей можно сделать на базе стима, и пусть там в архивах хранятся и по символичной цене в 1$ продаются все старые игры. 1$ брать с пользователя за обслуживание музея и его серверов. Коллекционеры смогут собрать свои любимые коллекции. И архив для истории будет сохранён. Такой подход решит все споры. К тому же издатели в стиме уже и так это практикуют, Стиму нужно всего лишь создать раздел "Музей". |
зачем? Торренты же есть. Скаченное у тебя никто не отнимет |
|
|
 |
Eclipseofthemoon
Стаж: 13 лет 4 мес.
Сообщений: 99
Ratio: 386.119
Поблагодарили: 256
100%
|
trunk_85 писал(а):  | Такую библиотеку/музей можно сделать на базе стима. |
А потом в один момент тебе выдают банан или вводят санкции и "добрый вечер". Нет уж, лучшая "библиотека" это та, где мы сейчас находимся. Это же, кстати, работает и в отношении стриминговых сервисов. |
|
|
 |
mojw
Стаж: 2 года 11 мес.
Сообщений: 50
Ratio: 1.08
75%
|
trunk_85 писал(а):  | Стиму нужно всего лишь создать раздел "Музей". |
Я в жизни твоим стимом не пользовался и не собираюсь. |
|
|
 |
golliaf82
Стаж: 12 лет 6 мес.
Сообщений: 398
Ratio: 2.981
0%
|
Библиотека на базе "Стима" не смешно ли, во первых для запуска нужна оболочка платформы, а во вторых политика, нельзя копировать на внешние устройство, даже для архива на полку. |
|
|
 |
trunk_85
Стаж: 14 лет 4 мес.
Сообщений: 777
Ratio: 2.117
Раздал: 3.966 TB
Поблагодарили: 1
22.72%
Откуда: Русь Матушка
|
Люди, что вы несёте? Речь не о пиратстве. Ваши комментарии убивают веру в человечество  Code Hunter писал(а):  | зачем? Торренты же есть. Скаченное у тебя никто не отнимет
|
А разве одно другому мешает или наличие стим музея автоматически прикроет существование торрентов? Да и в статье речь идёт не о личных библиотеках, а о пубичной всемирной. а создавать себе личные библиотеки вам никто не запрещает. Ну и такой музей нужен как раз таки для сохранения наследия игр для истории и будущих гейм дизайнеров, а не для сотворения вечного пиратского архива с бесплатной раздачей. Eclipseofthemoon писал(а):  | А потом в один момент тебе выдают банан или вводят санкции и "добрый вечер". Нет уж, лучшая "библиотека" это та, где мы сейчас находимся. Это же, кстати, работает и в отношении стриминговых сервисов.
|
От того что тебе выдадут персональный бан за читерство, публичная библиотека никуда не денется. golliaf82 писал(а):  | Библиотека на базе "Стима" не смешно ли, во первых для запуска нужна оболочка платформы, а во вторых политика, нельзя копировать на внешние устройство, даже для архива на полку. |
Изначально идею создания музея игр выдвинули для боле высоких материй чем шкурное пиратство на свой компутер. И твоё желание или не желание скачивать себе игры никак не связано с созданием музея. идея создать музей игрового наследия уже несколько лет обсуждается в игровой и культурной среде. Инициатива направлена на то, чтобы создать централизованный архив или музей, который будет собирать, хранить и экспонировать игры из разных эпох, а также цифровое и физическое наследие, связанное с игровыми платформами, разработчиками, искусством и культурой, связанной с играми. Основные цели музея включают: Сохранение редких и старых игр – чтобы они не были утрачены со временем из-за устаревания носителей, исчезновения платформ или закрытия серверов. Историческая и культурная ценность – музей мог бы помочь людям лучше понять историю индустрии, её развитие и значимость, а также влияние игр на общество, культуру и искусство. Доступность для будущих поколений – многие старые игры сложно или невозможно запустить на современных устройствах. Музей мог бы стать местом, где можно было бы увидеть и поиграть в эти игры, как в экспозициях или в цифровом формате. Поддержка исследований и образования – игровой архив мог бы быть полезен для исследователей, студентов и энтузиастов, интересующихся развитием технологий, дизайном игр, культурными трендами и многим другим. |
_________________ Стыдно быть всепропальщиком
|
|
 |
dmitriy1975
Стаж: 14 лет 8 мес.
Сообщений: 1463
Ratio: 1.063
100%
Откуда: Moscow
|
Сейчас такие забавные времена, что пираты всех мастей честнее, ответственнее, надежнее (вот это основное) и порядочнее официалок и прочих лицензий. Потому что там - только бизнес и политика при полной безответственности за свои слова и гарантии на всех уровнях, а тут - реальный интерес по существу вопроса, что бы это ни было: игра, кино, литература, софт и т.д. |
|
|
 |
Brinnis
Только чтение
Стаж: 3 года 2 мес.
Сообщений: 269
Ratio: 2.158
100%
|
Если вокруг будут одни пираты, то кто будет создавать и за счет чего весь контент? |
|
|
 |
Sergio677
Стаж: 5 лет 10 мес.
Сообщений: 71
Ratio: 1.067
0%
|
Brinnis писал(а):  | Если вокруг будут одни пираты, то кто будет создавать и за счет чего весь контент? |
Вот именно. Все так рьяно за пиратство и против жадных издателей/разработчиков, не замечая, что чем меньше прибыль последних - тем меньше вероятность выпуска новых игр с современными технологиями |
|
|
 |
dmitriy1975
Стаж: 14 лет 8 мес.
Сообщений: 1463
Ratio: 1.063
100%
Откуда: Moscow
|
Brinnis писал(а):  | Если вокруг будут одни пираты, то кто будет создавать и за счет чего весь контент? |
Это разные отрасли. Сервис и производство. Добавлено спустя 10 минут 9 секунд: Sergio677 писал(а):  | Все так рьяно за пиратство и против жадных издателей/разработчиков, |
Пиратство возникает после изготовления, пиратство не конкурирует с изготовлением. Цитата: | не замечая, что чем меньше прибыль последних - тем меньше вероятность выпуска новых игр с современными технологиями |
Чушь. Там нет речи о прибыли, там речь о сверхприбыли. Лучшие игры делались за меньшие деньги. А себестоимость игры - не большая, если сравнивать. Это программа, код. Это примерно как думать, что гениальный стих Пушкина изготовить дороже, чем бездарный стих. Нет, бумага и перо те же. Прошли времена декорации и массовки, все сейчас делает цифра. Что в кино, что в играх. В кино большие гонорары не за картинки, а за дорогих актеров и пиар. То есть, чем дальше, тем более так. Первые спецэффекты на цифре наверное были более дороги, так как просто специалистов не было, но сейчас их много. Зачастую игры выходят на старых движках. Тут вопрос таланта. Сюжета, способности болеть за дело, а не только за бабло. |
|
|
 |
Bravo_A
Стаж: 11 лет 6 мес.
Сообщений: 5
Ratio: 6.444
8.57%
|
dmitriy1975 писал(а):  | Пиратство возникает после изготовления, пиратство не конкурирует с изготовлением.
|
Ты это серьезно говоришь или тролишь ? Или может ты отказывавшийся от зарплаты и работает просто так ? Я просто поражаюсь, как можно не понимать, что не будет денег, не будет производства. |
|
|
 |
XHunter
Стаж: 14 лет
Сообщений: 425
Ratio: 214.427
100%
|
Авторские права на воду и воздух сша ещё не додумались ввести ? Давно пора это сделать. Каждому по наморднику с счётчиками на рот и мочекаловыводящие органы. Замена счётчиков сначала каждый месяц и потом сокращать до ежедневной, замену оплачивает пользователь, 1 бакс в час  А то ишь ты, свободные граждане свободной страны чего-то требовать пытаются. Если серьёзно. Должен быть срок авторских прав. Пока автор жив, авторские права действуют. Автор помер ? Всё, его контент должен быть бесплатным навсегда для всех |
|
|
 |
Indestructibled
Стаж: 13 лет
Сообщений: 57
Ratio: 14.662
Поблагодарили: 724
100%
|
dmitriy1975 писал(а):  | Пиратство возникает после изготовления, пиратство не конкурирует с изготовлением. |
Да - не конкурирует. И нет - по другой причине. Причина в том(и это доказано только эмпирически в исследованиях и то не доказано на самом деле), что спиративший не является потенциальным покупателем в подавляющем большинстве раз. Довольно спекулятивное утверждение. А вот то, что пиратство являлось причиной успешности некоторых проектов, как реклама - это уже доказанный факт. Но проекты те маленькие и их примеров пересчитать по пальцам одной руки. dmitriy1975 писал(а):  | А себестоимость игры - не большая, если сравнивать. |
Ну если сравнивать, то бывает и большая, и игры порой проваливаются не окупившись. Хорошие игры тоже. dmitriy1975 писал(а):  | Это примерно как думать, что гениальный стих Пушкина изготовить дороже, чем бездарный стих. Нет, бумага и перо те же. |
Ну вот написать "Сказку о царе Салтане" и "Я помню чудное мгновенье" тоже стоит формально одинаково. Однако количество приложенного труда, что есть деньги, но в другом выражении, несоизмеримо. dmitriy1975 писал(а):  | В кино большие гонорары не за картинки, а за дорогих актеров и пиар. |
Звёзды в кино - это вообще довольно уникальная херня, сложно рассуждать о справедливости, ведь есть примеры, когда актёр сделал карьеру сам, а есть когда бездарность, которая проваливается по всем фронтам уже десяток раз, всё равно продалкивается продюссерами. Но рынок в кино довольно честный. Билеты отличаются не сильно, нет встроенного казино, финансовая отчётность повсеместная. Всё гораздо прозрачней, чем у игр. dmitriy1975 писал(а):  | Зачастую игры выходят на старых движках. |
Дак это только увеличивает разработку. Движок давно уже не стоит тех денег, чтобы описывать разходы на его аренду, как сильно значимые. Другое дело свой, но он на то и свой. dmitriy1975 писал(а):  | Тут вопрос таланта. Сюжета, способности болеть за дело, а не только за бабло. |
И люди несут деньги за проекты, которые делались ток ради бабла, а хорошие авторские потом через 10 лет всплывают, как недооценённый алмаз. И хорошо если люди причастные к проекту, всё ещё будут на тот момент обладать правами и процентом с продаж. |
|
|
 |
|
|
|