Автор |
Сообщение |
Maximus ®
Вольный стрелок Uploader 100+
Стаж: 18 лет 2 мес.
Сообщений: 5500
Ratio: 25.234
Поблагодарили: 13341
100%
|
29 октября 2024 года над Балтийским морем немецкий стартап Polaris Raumflugzeuge провёл испытательный полет масштабного прототипа самолёта MIRA II с клиновидным ракетным двигателем на борту. Двигатель включался всего на 3 секунды, но это было первое в мире испытание КРД в воздухе, а не в лаборатории. И оно было успешным.
Клиновоздушные ракетные двигатели (aerospike) были предложены около 70 лет назад. Они представляют собой две соединённые половинки колокола — дюзы, тогда как вторая половина дюз отсутствует и её роль играет набегающий поток воздуха. За счёт этого достигается средняя эффективность ракетных двигателей (дюз) на всех высотах. В противном случае кривизна сопел должна быть своя для каждой высоты, что означает многоступенчатую конструкцию ракеты, где своё сопло для атмосферы и своё — для безвоздушного пространства. КРД идеальны для космопланов, которым ступенчатая конструкция не подходит.
Стартап Polaris Raumflugzeuge смог заключить контракт с Федеральным ведомством по оборудованию, информационным технологиям и технической поддержке бундесвера (BAAINBw) на разработку и создание космопланов с клиновоздушными ракетными двигателями. До 2000-х годов было несколько попыток создать работающие прототипы, но все они потерпели крах. КРД более сложны в производстве, управлении и охлаждении. До появления современных материалов и систем управления они уступали традиционным ракетным двигателям как по стоимости, так и по надёжности.
Немецкий стартап Polaris Raumflugzeuge попытался провести первый испытательный полёт маломасштабного прототипа MIRA I длиной 4,5 м с двигателем КРД летом этого года, но прототип опрокинулся и сгорел, даже не взлетев. Взамен компания изготовила два 5-м прототипа: MIRA II и MIRA III. В двадцатых числах октября MIRA II совершил несколько пробных полётов на четырёх керосиновых турбореактивных двигателях, которые пока являются для модели основными. А 29 октября впервые в воздухе на 3 секунды был запущен линейный клиновоздушный ракетный двигатель на топливной смеси из жидкого кислорода и керосина. Это испытание стало первым в мире запуском КРД в воздухе.
Вслед за 5-м прототипами MIRA II и III компания обещает построить 8-м прототип Nova. После испытаний Nova начнётся создание полноразмерного многоразового космоплана Aurora. Источник |
_________________ – Я долго раздумывал, где промежуточное звено между обезьяной и человеком,
пока наконец не понял: мы и есть это переходное звено.
© Конрад Лоренц
|
|
|
fjbfjb
Стаж: 14 лет 8 мес.
Сообщений: 843
Ratio: 36.888
100%
|
3 секунды ???... Ну это показатель Цитата: " КРД более сложны в производстве, управлении и охлаждении. До появления современных материалов и систем управления они уступали традиционным ракетным двигателям как по стоимости, так и по надёжности." - три секунды выдержат и "старые" материалы. Там тоже умеют "пилить". |
|
|
|
maksimi2010
Стаж: 14 лет 2 мес.
Сообщений: 45
Ratio: 17.955
100%
|
fjbfjb Поправка, именно они и пилят, нам до их бюджетов как пешком до Марса. А летать продолжают на наших РД-180 - 60 годов))))))) Так как ничего надежнее не существует!!! |
|
|
|
svkdp7488
Стаж: 13 лет 7 мес.
Сообщений: 787
Ratio: 4.666
1.47%
Откуда: Одесса
|
fjbfjb писал(а): | 3 секунды ???... Ну это показатель Цитата: " КРД более сложны в производстве, управлении и охлаждении. До появления современных материалов и систем управления они уступали традиционным ракетным двигателям как по стоимости, так и по надёжности." - три секунды выдержат и "старые" материалы. Там тоже умеют "пилить". |
Чет вспомнилось, как с Маска и его ракет также "смеялись" в начале. Сейчас перестали. Каждый год "вылазят" множество достаточно спорных/интересных проектов. Что-то взлетает, что-то нет. Стоит подождать, как минимум, перед тем как хоронить и надсмехаться. |
|
|
|
Nils Graphen
Стаж: 6 мес. 1 день
Сообщений: 58
Ratio: 1.29
44.03%
|
Не понятно. Если идея 70 лет как не нова, что ж крупные КБ и всякие иные Спэйся ыксы, что тогда, что сейчас, их не разрабатывали, причём похоже совсем. Иначе что-то, скорее не мало, да опробовано уже было бы. Сомневаюсь что дело только в материалах. Вот вдруг они какой революционный применили. На луну то аканцы умудрились же как-то слетать, и вроде не раз. А таку прекрсну двиглу не развивали. Как и мы тоже.
Странно... Посмотрим что дальше, попил или прорыв? |
|
|
|
kiya79
Стаж: 11 лет 8 мес.
Сообщений: 208
Ratio: 31.934
0.02%
|
maksimi2010 писал(а): | fjbfjb Поправка, именно они и пилят, нам до их бюджетов как пешком до Марса. А летать продолжают на наших РД-180 - 60 годов))))))) Так как ничего надежнее не существует!!! |
странная затея , изобретение тех же годов что и РД, тока геморойней в разы + плюс проблема держать вектор тяги в фокусе, чтоб не рассеивался |
|
|
|
javasergey
Стаж: 17 лет 8 мес.
Сообщений: 103
Ratio: 1.796
19.05%
|
Очередная "во благо человечества"!!! |
|
|
|
DemoNNM
Стаж: 1 год 10 мес.
Сообщений: 110
Ratio: 133.183
Поблагодарили: 2172
100%
|
Nils Graphen писал(а): | Не понятно. Если идея 70 лет как не нова, что ж крупные КБ и всякие иные Спэйся ыксы, что тогда, что сейчас, их не разрабатывали, причём похоже совсем. |
Разрабатывали. Firefly Space Systems и Lockhead Martin пытались создать свои летающие КВРД. Просто Polaris смогли и просто именно сейчас. LM не смогли завершить свой прототип, а Firefly помешало банкротство. После реструктуризации новый владелец Максим Поляков решил отказаться от КВРД в альфе. КВРД вообще всегда были основными претендентами для использования в одноступенчатых системах и появиться должны были ещё в спейс шаттл. Румынская ARCA Space испытала свой КРД ещё в 2019. Да почти все пытались его создать. https://en.wikipedia.org/wiki/Aerospike_engine |
|
|
|
monitaud
Только чтение
Стаж: 8 лет 5 мес.
Сообщений: 237
Ratio: 5.408
43.81%
Откуда: Москва
|
Любой инфой индюшкам мозг загадить, лишь бы самостоятельно не думали. |
|
|
|
kiya79
Стаж: 11 лет 8 мес.
Сообщений: 208
Ratio: 31.934
0.02%
|
DemoNNM писал(а): | Nils Graphen писал(а): | Не понятно. Если идея 70 лет как не нова, что ж крупные КБ и всякие иные Спэйся ыксы, что тогда, что сейчас, их не разрабатывали, причём похоже совсем. |
Разрабатывали. Firefly Space Systems и Lockhead Martin пытались создать свои летающие КРД. Просто Polaris смогли и просто именно сейчас. LM не смогли завершить свой прототип, а Firefly помешало банкротство. После реструктуризации новый владелец Максим Поляков решил отказаться от КРД в альфе. |
и по моему весьма умный поступок , соплом можно управлять ходьбы в двух плоскостях, а у этой "хрени" придётся вращать весь силовой агрегат дабы добиться реализации двух плоскостей . но в плане тягово - ходового возможно |
|
|
|
DemoNNM
Стаж: 1 год 10 мес.
Сообщений: 110
Ratio: 133.183
Поблагодарили: 2172
100%
|
kiya79 писал(а): | и по моему весьма умный поступок |
Он исключительно вынужденный. kiya79 писал(а): | соплом можно управлять ходьбы в двух плоскостях |
И это вообще никак не решает проблему разной эффективности на разной высоте. Что значит "соплом можно управлять"? У КРД так же есть сопло, просто клиновидное. Какая разница, какой формы и куда обращён колокол? |
|
|
|
kiya79
Стаж: 11 лет 8 мес.
Сообщений: 208
Ratio: 31.934
0.02%
|
DemoNNMгабариты и выступающие углы |
|
|
|
DemoNNM
Стаж: 1 год 10 мес.
Сообщений: 110
Ratio: 133.183
Поблагодарили: 2172
100%
|
kiya79 писал(а): | габариты |
В лучшем случае для традиционного РД будут соизмеримы. Но с учётом изначально большей эффективности у КВРД, так не будет. Да и габариты никак не влияют ни на возможность управления, ни на его производительность. Никогда возможности сервоприводов, двигающих сопло ещё не были узким местом при постройке носителя. |
|
|
|
kiya79
Стаж: 11 лет 8 мес.
Сообщений: 208
Ratio: 31.934
0.02%
|
DemoNNM К сожалению, только поворотом форсунок окислителя этот вопрос не решиться, топливные линейки тоже придётся направлять соответственно потоку форсунок, а это опять + к размерам геометрии ! и дикий + к механике |
|
|
|
fjbfjb
Стаж: 14 лет 8 мес.
Сообщений: 843
Ratio: 36.888
100%
|
svkdp7488 Никто и не надсмихивается, просто фиксируется факт заявление о "достижении". Запуск двигателя в воздухе лишь на 3 сек, скорее говорит, что и на земле, в определённых лабораторных условиях, двигатель не был отработан. Многие идеи долго ждут пока "сумма технологий" не позволит им осуществиться. И зачастую не реализовываются, т.к. рождаются новые идеи превосходящие их и/или более реально осуществимые. |
|
|
|
|
|