Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 243 840

Немцы первыми в мире испытали в полёте клиновоздушный ракетный двигатель


Страницы:  1, 2, 3  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Новости
Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 18 лет 1 мес.
Сообщений: 5425
Ratio: 25.253
Поблагодарили: 13330
100%
nnm-club.gif
      29 октября 2024 года над Балтийским морем немецкий стартап Polaris Raumflugzeuge провёл испытательный полет масштабного прототипа самолёта MIRA II с клиновидным ракетным двигателем на борту. Двигатель включался всего на 3 секунды, но это было первое в мире испытание КРД в воздухе, а не в лаборатории. И оно было успешным.


      Клиновоздушные ракетные двигатели (aerospike) были предложены около 70 лет назад. Они представляют собой две соединённые половинки колокола — дюзы, тогда как вторая половина дюз отсутствует и её роль играет набегающий поток воздуха. За счёт этого достигается средняя эффективность ракетных двигателей (дюз) на всех высотах. В противном случае кривизна сопел должна быть своя для каждой высоты, что означает многоступенчатую конструкцию ракеты, где своё сопло для атмосферы и своё — для безвоздушного пространства. КРД идеальны для космопланов, которым ступенчатая конструкция не подходит.


      Стартап Polaris Raumflugzeuge смог заключить контракт с Федеральным ведомством по оборудованию, информационным технологиям и технической поддержке бундесвера (BAAINBw) на разработку и создание космопланов с клиновоздушными ракетными двигателями. До 2000-х годов было несколько попыток создать работающие прототипы, но все они потерпели крах. КРД более сложны в производстве, управлении и охлаждении. До появления современных материалов и систем управления они уступали традиционным ракетным двигателям как по стоимости, так и по надёжности.


      Немецкий стартап Polaris Raumflugzeuge попытался провести первый испытательный полёт маломасштабного прототипа MIRA I длиной 4,5 м с двигателем КРД летом этого года, но прототип опрокинулся и сгорел, даже не взлетев. Взамен компания изготовила два 5-м прототипа: MIRA II и MIRA III. В двадцатых числах октября MIRA II совершил несколько пробных полётов на четырёх керосиновых турбореактивных двигателях, которые пока являются для модели основными. А 29 октября впервые в воздухе на 3 секунды был запущен линейный клиновоздушный ракетный двигатель на топливной смеси из жидкого кислорода и керосина. Это испытание стало первым в мире запуском КРД в воздухе.


      Вслед за 5-м прототипами MIRA II и III компания обещает построить 8-м прототип Nova. После испытаний Nova начнётся создание полноразмерного многоразового космоплана Aurora.
Источник

_________________
Честные журналисты долго не живут!
© Владимир Познер, 90 лет
fjbfjb
Только чтение
Стаж: 14 лет 7 мес.
Сообщений: 829
Ratio: 36.199
100%
ussr.gif
3 секунды ???... Ну это показатель
Цитата: " КРД более сложны в производстве, управлении и охлаждении. До появления современных материалов и систем управления они уступали традиционным ракетным двигателям как по стоимости, так и по надёжности." - три секунды выдержат и "старые" материалы. Там тоже умеют "пилить".
maksimi2010
Стаж: 14 лет 1 мес.
Сообщений: 44
Ratio: 18.385
100%
russia.gif
fjbfjb
Поправка, именно они и пилят, нам до их бюджетов как пешком до Марса.
А летать продолжают на наших РД-180 - 60 годов)))))))
Так как ничего надежнее не существует!!!
svkdp7488
Стаж: 13 лет 6 мес.
Сообщений: 775
Ratio: 4.709
1.49%
Откуда: Одесса
ukraine.gif
fjbfjb писал(а): Перейти к сообщению
3 секунды ???... Ну это показатель
Цитата: " КРД более сложны в производстве, управлении и охлаждении. До появления современных материалов и систем управления они уступали традиционным ракетным двигателям как по стоимости, так и по надёжности." - три секунды выдержат и "старые" материалы. Там тоже умеют "пилить".

Чет вспомнилось, как с Маска и его ракет также "смеялись" в начале. Сейчас перестали.

Каждый год "вылазят" множество достаточно спорных/интересных проектов. Что-то взлетает, что-то нет. Стоит подождать, как минимум, перед тем как хоронить и надсмехаться.
Nils Graphen
Стаж: 4 мес. 23 дня
Сообщений: 53
Ratio: 1.949
36%
Не понятно. Если идея 70 лет как не нова, что ж крупные КБ и всякие иные Спэйся ыксы, что тогда, что сейчас, их не разрабатывали, причём похоже совсем. Иначе что-то, скорее не мало, да опробовано уже было бы.
Сомневаюсь что дело только в материалах. Вот вдруг они какой революционный применили. На луну то аканцы умудрились же как-то слетать, и вроде не раз. А таку прекрсну двиглу не развивали. Как и мы тоже.

Странно... Посмотрим что дальше, попил или прорыв?
kiya79
Стаж: 11 лет 7 мес.
Сообщений: 203
Ratio: 31.349
0.02%
ussr.gif
maksimi2010 писал(а): Перейти к сообщению
fjbfjb
Поправка, именно они и пилят, нам до их бюджетов как пешком до Марса.
А летать продолжают на наших РД-180 - 60 годов)))))))
Так как ничего надежнее не существует!!!


странная затея :), изобретение тех же годов что и РД, тока геморойней в разы + плюс проблема держать вектор тяги в фокусе, чтоб не рассеивался
javasergey
Стаж: 17 лет 7 мес.
Сообщений: 102
Ratio: 1.798
19.17%
Очередная   "во благо человечества"!!!
DemoNNM
Стаж: 1 год 8 мес.
Сообщений: 90
Ratio: 156.604
Поблагодарили: 1601
100%
the_Marshall_Islands.gif
Nils Graphen писал(а): Перейти к сообщению
Не понятно. Если идея 70 лет как не нова, что ж крупные КБ и всякие иные Спэйся ыксы, что тогда, что сейчас, их не разрабатывали, причём похоже совсем.

Разрабатывали. Firefly Space Systems и Lockhead Martin пытались создать свои летающие КВРД. Просто Polaris смогли и просто именно сейчас. LM не смогли завершить свой прототип, а Firefly помешало банкротство. После реструктуризации новый владелец Максим Поляков решил отказаться от КВРД в альфе. КВРД вообще всегда были основными претендентами для использования в одноступенчатых системах и появиться должны были ещё в спейс шаттл. Румынская ARCA Space испытала свой КРД ещё в 2019. Да почти все пытались его создать. https://en.wikipedia.org/wiki/Aerospike_engine
monitaud
Стаж: 8 лет 4 мес.
Сообщений: 229
Ratio: 5.46
43.48%
Откуда: Москва
russia.gif
Любой инфой индюшкам мозг загадить, лишь бы самостоятельно не думали.
kiya79
Стаж: 11 лет 7 мес.
Сообщений: 203
Ratio: 31.349
0.02%
ussr.gif
DemoNNM писал(а): Перейти к сообщению
Nils Graphen писал(а): Перейти к сообщению
Не понятно. Если идея 70 лет как не нова, что ж крупные КБ и всякие иные Спэйся ыксы, что тогда, что сейчас, их не разрабатывали, причём похоже совсем.

Разрабатывали. Firefly Space Systems и Lockhead Martin пытались создать свои летающие КРД. Просто Polaris смогли и просто именно сейчас. LM не смогли завершить свой прототип, а Firefly помешало банкротство. После реструктуризации новый владелец Максим Поляков решил отказаться от КРД в альфе.

и по моему весьма умный поступок :), соплом можно управлять ходьбы в двух плоскостях, а у этой "хрени" придётся вращать весь силовой агрегат дабы добиться реализации двух плоскостей :). но в плане тягово - ходового возможно
DemoNNM
Стаж: 1 год 8 мес.
Сообщений: 90
Ratio: 156.604
Поблагодарили: 1601
100%
the_Marshall_Islands.gif
kiya79 писал(а): Перейти к сообщению
и по моему весьма умный поступок

Он исключительно вынужденный.
kiya79 писал(а): Перейти к сообщению
соплом можно управлять ходьбы в двух плоскостях

И это вообще никак не решает проблему разной эффективности на разной высоте. Что значит "соплом можно управлять"? У КРД так же есть сопло, просто клиновидное. Какая разница, какой формы и куда обращён колокол?
kiya79
Стаж: 11 лет 7 мес.
Сообщений: 203
Ratio: 31.349
0.02%
ussr.gif
DemoNNM
габариты :) и выступающие углы
DemoNNM
Стаж: 1 год 8 мес.
Сообщений: 90
Ratio: 156.604
Поблагодарили: 1601
100%
the_Marshall_Islands.gif
kiya79 писал(а): Перейти к сообщению
габариты

В лучшем случае для традиционного РД будут соизмеримы. Но с учётом изначально большей эффективности у КВРД, так не будет. Да и габариты никак не влияют ни на возможность управления, ни на его производительность. Никогда возможности сервоприводов, двигающих сопло ещё не были узким местом при постройке носителя.
kiya79
Стаж: 11 лет 7 мес.
Сообщений: 203
Ratio: 31.349
0.02%
ussr.gif
DemoNNM
К сожалению, только поворотом форсунок окислителя этот вопрос не решиться, топливные линейки тоже придётся направлять соответственно потоку форсунок, а это опять + к размерам геометрии ! и дикий + к механике
fjbfjb
Только чтение
Стаж: 14 лет 7 мес.
Сообщений: 829
Ratio: 36.199
100%
ussr.gif
svkdp7488
Никто и не надсмихивается, просто фиксируется факт заявление о "достижении". Запуск двигателя в воздухе лишь на 3 сек, скорее говорит, что и на земле, в определённых лабораторных условиях, двигатель не был отработан.
Многие идеи долго ждут пока "сумма технологий" не позволит им осуществиться. И зачастую не реализовываются, т.к. рождаются новые идеи превосходящие их и/или более реально осуществимые.
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Новости Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:  1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3