Аэроград (1935) WEBRip [H.264/720p]Производство: СССР / Украинфильм, Мосфильм Жанр: драма
Режиссер: Александр Довженко Актеры: Степан Шагайда, Сергей Столяров, Евгения Мельникова, Степан Шкурат, Г. Цой, Никон Табунасов, Л. Кан, И. Ким, Борис Добронравов, Елена Максимова
Описание: Начало 30-х годов. Дальний Восток. В центре фильма - борьба сибиряков против диверсантов-самураев, пытающихся сорвать строительство форпоста обороны у восточных границ СССР.
Возраст:6+ (зрителям, достигшим 6 лет)
Продолжительность: 01:18:02 Качество видео: WEBRip Язык озвучки: русский Субтитры: русские (интертитры), небольшое количество
Название фильма - имя города, которого нет на карте. Аэроград — плод мечты, социальной фантазии великого кинопоэта. Мир фильма расколот на две конфликтующие сферы. Нового и старого. Добра и зла. Друзей и врагов. Света и тьмы. Страсти, под стать тем, что двигали античные трагедии. Фигуры сильные, цельные в обоих станах. Только одни — светоносны, прекрасны (герои С. Шагайды, С. Столярова). Другие — темны, ужасны (герои Б. Добронравова, С. Шкурата). Все они живут, умирают, даже убивают патетично, торжественно, мистериально. Говорят друг с другом через сотни километров. Обращаются прямо к зрителю. Самолеты в фильме не только средство съемки. Тема авиации, как «оборонная», а точнее, наступательная, дышащая волной, завладевает финалом. По экрану пролетают эскадрильи самолетов, сотни, может быть, тысячи, армада, тьма. Мощь довженковского поэтического языка здесь подавляет и устрашает. А в других фрагментах окрыляет, чарует. Вот юноша-чукча по имени Коля, распевая свою бесконечную песню, бежит на огни Аэрограда. Сменяются времена года в их пышной красе, а он все бежит...
Из критики: "На первый взгляд, в "Аэрограде" Александр Довженко следовал "генеральной линии" режима 30-х годов, заключавшейся помимо прочего в тотальном поиске и разоблачении замаскированных врагов и диверсантов. Однако в самом сюжете фильма о борьбе "идейных" дальневосточников с вражьей нечистью на первый план вышел поединок двух бывших друзей - "хорошего" и "плохого". При этом Довженко показывает "плохого" друга как крепкого мужика, твердо стоящего на родной земле, но, увы, отчаянного сторонника частной собственности и непримиримого противника колхозов. И когда верный большевицкому учению "хороший" друг расстреливает "плохого", возникает емкий символ безжалостного гражданского противостояния: друг против друга, брат против брата, сын против отца... А все из-за того, что даже избитая тема борьбы с "врагами народа" преломлялась у Довженко через поэтическую призму, рождавшую неожиданные символы, метафоры, аллюзии.