Лунный камень / Памир (1935) DVDRip Производство: СССР / Ленфильм Жанр: приключения
Режиссер: Адольф Минкин, Игорь Сорохтин Сценарий: Владимир Недоброво Оператор: Фёдор Зандберг, Вениамин Левитин Актеры: Михаил Гипси, Геннадий Мичурин, Юрий Толубеев, Константин Адашевский, Серафим Азанчевский, Георгий Орлов, Борис Феодосьев, Николай Дубинский, Соломон Михоэлс, Яков Малютин
Описание: Памир, 1912 год. Русский ученый Иван Попов обнаружил в этом районе залежи породы редчайшего иренита («лунного камня»). В годы Советской власти в эти места направляется экспедиция Академии наук СССР. Ученых ожидают опасности и невероятные приключения…
Возраст:0+ (для любой зрительской аудитории)
Релиз от:apb-3
Продолжительность: 01:10:11 Качество видео: DVDRip Субтитры: отсутствуют
Минерала под названием 'иренит' в природе не существует (во всяком случае, на сегодняшний момент его пока не нашли). Известен минерал 'эринит', впервые описанный в 1876 году и названный 'эринитом' от арабского слова 'голубой' за счёт своего небесно-голубого цвета. А также полудрагоценный 'пренит'. В картине же геолог держит в руках прозрачный минерал по внешнему виду похожий на исландский шпат или горный хрусталь. Что касается названия 'Лунный камень', то, скорее всего, сценарист Владимир Недоброво просто взял 'красивое название' из одноимённого романа Уилки Коллинза, написанного в 1866 году.
Сюжет весьма характерный для картин той поры: молодая советская республика остро нуждается в различных сырьевых ресурсах (в том числе - в мифическом 'ирените'), который был открыт ещё при царском режиме, но не востребованный тогда из-за хитроумных козней иностранной разведки. Проходят годы, и те же самые люди встречаются в горах Средней Азии. Фильм 1935 года производства, когда звуковые фильмы ещё не были широко распространены. Это накладывает определённый отпечаток: по всей видимости, фильм за 80 лет не реставрировался.
Назвать сюжет увлекательным трудно, хотя в нём есть много интересных эпизодов. Впрочем, и ругать его особо не стоит по причине солидного возраста. Но главное, помня приоритетное назначение лент той поры - пропагандистское. Именно этому подчинено основное действие картины, и на всё остальное (даже на 'не стыковки') режиссёр смотрит 'сквозь пальцы'. Зритель тоже может не акцентировать взгляд на подобном, помня лишь красивую сказку о 'перерождающемся' минерале.