Автор |
Сообщение |
Maximus ®
Вольный стрелок Uploader 100+
Стаж: 18 лет 4 мес.
Сообщений: 5564
Ratio: 25.234
Поблагодарили: 13345
100%
|
31 января в Турции состоялся спуск на воду самого длинного в мире грузового судна с ветряным приводом, что открывает многообещающий путь к значительному сокращению выбросов углерода в сфере торгового мореплавания.
136-метровое судно Neoliner Origin было спущено на воду в турецком порту Тузла. Теперь ему предстоит шесть месяцев оснащения и подготовки к эксплуатации.
Разработанное французской компанией Neoline и построенное турецкой верфью RMK Marine, это судно способно перевозить 5300 тонн груза на дальние расстояния благодаря двум мачтам и 3000 квадратным метрам парусов.
«Благодаря использованию силы ветра и снижению скорости с 15 узлов (около 30 километров в час) до 11 узлов, мы можем сократить потребление топлива и, соответственно, выбросы в пять раз по сравнению с обычным судном», – заявил Жан Занутини, президент компании Neoline, базирующейся в Нанте. Учитывая, что около 90% мировой торговли осуществляется морским путём, морской транспортный сектор ответственен примерно за 3% выбросов парниковых газов, согласно данным Международной морской организации.
Судно покинет Турцию летом 2025 года и направится во французский атлантический порт Сен-Назер. Затем оно отправится в свой первый рейс в Северную Америку, обслуживая французский остров Сен-Пьер и Микелон, американский порт Балтимор и Галифакс в Канаде.
Проект получил поддержку французского государственного инвестиционного банка (BPI) и французской судоходной компании CMA-CGM. Занутини также сообщил, что верфь вскоре начнёт работу над вторым аналогичным судном. Источник |
|
|
 |
RastaMb
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 869
Ratio: 3.156
Раздал: 5.777 TB
100%
|
Еще более "многообещающий путь к значительному сокращению выбросов углерода в сфере торгового мореплавания" открывают галеры и бурлаки. И занятость будет, и ЗОЖ, и массовый туризм. |
|
|
 |
asdfzxcv1
Стаж: 13 лет 9 мес.
Сообщений: 26
Ratio: 0.367
3.58%
|
Тема интересная, в перспективе суда будут без экипажа. |
|
|
 |
Casper1313
Куратор Программ
Доброе привидение Меценат
Стаж: 13 лет 11 мес.
Сообщений: 14882
Ratio: 207.316
Поблагодарили: 145178
100%
Откуда: Потусторонний мир
|
Гибридный вид транспорта - это всегда хорошо. Если есть возможность часть пути пройти под парусами, это всё же какая-никакая, но экономия топлива. |
_________________ Эффективное использование кнута существенно экономит пряники.
Ставить хорошие оценки пробовали? Попробуйте, может не все так плохо в этом мире? © NorthOn
|
|
 |
binx
Стаж: 16 лет 5 мес.
Сообщений: 656
Ratio: 16.216
83.74%
|
не станут такие суда, мейнстримом. Не будут ходить контейнеровозы или танкеры под парусами, а корабли такого типа основные источники парниковых газов с двигателями на 100 000 л. с. смешно думать что паруса смогут заменить такие двигатели. Любое начинание похвально, возможно свою нишу парусники займут но вклад их в дело экологии будет весьма не значительным. |
_________________ Жизнь коротка-не тратьте время.
|
|
 |
lzdman
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 77
Ratio: 32.712
Поблагодарили: 808
0.75%
|
binx писал(а):  | не станут такие суда, мейнстримом. Не будут ходить контейнеровозы или танкеры под парусами, а корабли такого типа основные источники парниковых газов с двигателями на 100 000 л. с. смешно думать что паруса смогут заменить такие двигатели. Любое начинание похвально, возможно свою нишу парусники займут но вклад их в дело экологии будет весьма не значительным. |
Сарказм — это, конечно, весело, но давайте к фактам. Современные парусные технологии, такие как динамические паруса или жесткие крылья, позволяют судам экономить до 30-50% топлива на трансатлантических переходах, а в оптимальных условиях — и больше. Например, система Flettner rotors (вращающиеся цилиндры) уже используется на некоторых сухогрузах и танкерах, снижая выбросы на 20-30%. Что касается скорости: Neoliner Origin с парусами развивает 11 узлов, что всего на 4 узла меньше, чем у многих контейнеровозов (15 узлов). Но при этом его выбросы CO2 сокращаются в 5 раз. Да, 100 000-сильный двигатель сожрёт тонны топлива, а паруса используют бесплатную энергию ветра. Конечно, паруса не заменят все двигатели, но они уже доказали свою эффективность в гибридных системах. И если даже 10% мирового флота перейдут на такие решения, это уже будет огромный вклад в экологию. Так что, возможно, стоит пересмотреть скепсис и взглянуть на цифры? |
|
|
 |
stallfish
Стаж: 17 лет 8 мес.
Сообщений: 2130
Ratio: 1.017
100%
Откуда: планета ЗЕМЛЯ
|
Вот тут очень хорошо сказано про чистую энергию и типа борьбу за экологию...   |
_________________
|
|
 |
Casper1313
Куратор Программ
Доброе привидение Меценат
Стаж: 13 лет 11 мес.
Сообщений: 14882
Ratio: 207.316
Поблагодарили: 145178
100%
Откуда: Потусторонний мир
|
lzdman Дело даже не в экологии - на неё всем насрать. А вот экономия топлива - это существенный плюс, который должен положительно сказаться на ценообразовании товаров, а в частности конкурентноспособности. |
_________________ Эффективное использование кнута существенно экономит пряники.
Ставить хорошие оценки пробовали? Попробуйте, может не все так плохо в этом мире? © NorthOn
|
|
 |
stallfish
Стаж: 17 лет 8 мес.
Сообщений: 2130
Ratio: 1.017
100%
Откуда: планета ЗЕМЛЯ
|
Casper1313 писал(а):  | lzdman Дело даже не в экологии - на неё всем насрать. А вот экономия топлива - это существенный плюс, который должен положительно сказаться на ценообразовании товаров, а в частности конкурентноспособности. |
Не поможет...корпорации все равно найдут отмазы как бы искусственно повысить цены. |
_________________
|
|
 |
paramedik1
Uploader 100+
Стаж: 15 лет 4 мес.
Сообщений: 5126
Ratio: 146.364
Поблагодарили: 2905
100%
|
lzdman писал(а):  | Так что, возможно, стоит пересмотреть скепсис и взглянуть на цифры? |
А цифры говорят, что Жак Ив Кусто ходил на своей турбопарусной яхте тогда же, когда я под стол пешком, а эта технология по прежнему экзотика. Морские перевозки они не про экологию. Они про деньги. И никакой массовой турбопарусности не будет до тех пор, пока это не станет экономически выгодно во всех аспектах, даже в европе, где закрывают АЭС, чтобы засеять очередные гектары полей солнечными панельками. |
|
|
 |
binx
Стаж: 16 лет 5 мес.
Сообщений: 656
Ratio: 16.216
83.74%
|
lzdman писал(а):  | система Flettner rotors (вращающиеся цилиндры) уже используется на некоторых сухогрузах и танкерах, снижая выбросы на 20-30%. |
не отрицаю что технология парусников или другие технологии использующие ветер или солнце бесполезны. Они практически бесполезны для больших судов. Каково водоизмещение танкера, эффективность использования на котором цилиндров флеттнера может дать эффект в 20-30%? Очевидно же, что для большого судна это неэффективно, а для контейнеровоза это просто потеря полезной площади на борту корабля. |
_________________ Жизнь коротка-не тратьте время.
|
|
 |
dev377
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 168
Ratio: 10.331
Раздал: 60.24 TB
Поблагодарили: 1745
5.37%
Откуда: из большой деревни
|
У таких судов по определению большая осадка, и высокие мачты. Значит многие порты будут не доступны для загрузки выгрузки. Где-то мосты мешают где-то глубина. Но так то идея хорошая. Так же как и дережабли очень не дооцененная тема. |
_________________ Если ты хочешь что-то сделать – то ищешь способ как сделать!!!
Если не хочешь – то ищешь причину, почему не делать!!!
|
|
 |
binx
Стаж: 16 лет 5 мес.
Сообщений: 656
Ratio: 16.216
83.74%
|
dev377 писал(а):  | У таких судов по определению большая осадка, и высокие мачты. Значит многие порты будут не доступны для загрузки выгрузки. Где-то мосты мешают где-то глубина. Но так то идея хорошая. Так же как и дережабли очень не дооцененная тема. |
сейчас кстати идея дирижаблей возрождается, благодаря беспилотным технологиям и возможности дирижаблю длительное время находиться в воздухе без подзарядки открывается возможность использовать их для всякого рода зондирования поверхности и наблюдения |
_________________ Жизнь коротка-не тратьте время.
|
|
 |
emu
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 93
Ratio: 1.154
1.51%
|
Забавно, что сначала обложат друг друга повышенными пошлинами, а после ищут способ экономии на топливе  |
|
|
 |
aiwalev
Стаж: 13 лет
Сообщений: 9903
Ratio: 3920.692
37.83%
|
binx писал(а):  | Очевидно же, что для большого судна это неэффективно, а для контейнеровоза это просто потеря полезной площади на борту корабля. |
Это, учитывая появление новых материалов, не очевидно. |
|
|
 |
|
|