Сама идея интересная, испанский режиссер Гальдер Гастелу-Уррутия продолжает
отражать неразрешимое противоречие диалектической борьбы между "верхами" и "низами".
Началом этого рейда можно считать фильмы
"Платформа (2019)" и
"Платформа-2 (2024)".
Первая половина "Крушения Мира" реализована вполне на уровне.
Есть достаточно удачные находки, например сияющий символ симптома заражения.
Подача сюжета в стиле: "фокус на одном персонаже" похожа на подход в фильме "Платформа-2".
Короче говоря, первый час фильма всё еще интригует, и оставляет надежду на продолжение.
Но потом, увы, всё начинает скатываться в затянутый и почти бесполезный околотрэш.
Здесь становится понятно, что бюджет кончился - он ушел на эффекты первого часа фильма.
Также становится очевидно, что идея уже исчерпана, и как её продолжать - уже не понятно.
Поэтому приходится импровизировать на иммитации постапокалиптического примордиализма.
Итого: "Кашу заварить удалось, но расхлебать её не получилось".
Да и вообще, сама идея очень сложная, для её воплощения нужен Рональд Эмерих и куча денег.
А у кого есть куча бабок? Да, у тех же самых богачей, которые на "шедевр" денег не дадут, парадокс.
Но они достаточно умны, чтобы дать "недостаточно денег" для слива концепции, продиктовав "условия".
В остро-социальных фильмах, которые начинают подходить к идеям классовой борьбы, так и получается.
Вспомните, например, ту же "Платформу (2019)" - там почти всё было близко к шедевру, минус оконцовочка.
Но если брать "Платформу-2 (2024)" - то здесь уже очевидна "рука буржуя продюссера", и фильм почти слит.
В российском кино классически примером "слитого шедевра" является фильм
"Завод (2018)" от Юрия Быкова.
PS. В России уже забыли, но с 1936 по 1939 год СССР получал от Испании плату, в виде золота ацтеков и майя,
реализуя военные поставки "красного лендлиза" в формате: оружия, танков, самолетов, а также бойцов и полководцев.
Испанская Коммунистическая Революция не удалась, перевес был у буржуев: даже Гитлер помогал Франко.
А чуть позже золото ацтеков ушло обратно в Америку, но теперь уже в США, как плата за лендлиз со стороны СССР.
Это я к тому, что Урутия, как человек старшего поколения, может помнить об этом, и как-то творчески отражать.