Bud Powell - The Invisible Cage (1964)
Год: 1964
Жанр: Jazz, Piano, Bebop
Продолжительность: 00:38:50
Кодек: MP3
Битрейт: 208-232 kbps
Тип битрейта: VBR
Треклист:
[font:b8df4e3942="Tahoma"]01. Blues for Bouffemont (5:45)[font:b8df4e3942="Tahoma"]
02. Little Willie Leaps
(4:04)[font:b8df4e3942="Tahoma"]
03. My Old Flame
(4:15)[font:b8df4e3942="Tahoma"]
04. Moose the Mooche
(3:41)[font:b8df4e3942="Tahoma"]
05. In the Mood for a Classic
(5:39)[font:b8df4e3942="Tahoma"]
06. Like Someone in Love
(7:01)[font:b8df4e3942="Tahoma"]
07. Una Noche con Francis
(4:03)[font:b8df4e3942="Tahoma"]
08. Relaxin' at Camarillo
(4:22)
Bud Powell - Бад Пауэлл (1924 - 1966) Один из ярчайших пианистов бибопа, Бад Пауэлл сильно изменил манеру, в которой играли, наверное, все постсвинговые пианисты. В то время, как правой рукой Пауэлл развертывал фразы в стиле Чарли Паркера, функция левой руки сводилась к исполнению диссонирующих аккордов, которые он брал один-два раза в такте с целью выделения ритмических акцентов. Это новшество было вызвано несколькими причинами. Во-первых, боперы не нуждались в строгом гармоническом изложении фортепианной партии, поскольку гармония невольно ограничивала их эксперименты на духовых инструментах. Во-вторых, здесь сказывалось влияние Телониуса Монка, который, стремясь к максимальной экономии выразительных средств, иногда вообще обходился без игры левой рукой. В-третьих, концентрируя все внимание на правой руке, особенно в быстрых темпах, Пауэлл просто не мог четко управлять левой. Наконец, в-четвертых, боперы напрочь отвергали все шаблоны прошлого. Манера страйд для них ассоциировалась с Фэтсом Уоллером, который, когда принципы бопа только складывались, был в зените славы и считался, что всегда претило боперам, образцом преуспевающего и удачливого афроамериканца. В результате впервые в истории джаза Пауэлл отказался поддерживать граунд-бит. К сожалению, почти всю свою недолгую жизнь Баду Пауэллу приходилось бороться с серьезным психическим расстройством. В начале сороковых годов он часто посещал джем-сейшны в клубе Минтона, где он быстро перенял новшества мелодического языка у Charlie Parker и Dizzy Gillestie, гармонические разработки Thelonious Monk и вскоре выработал свой собственный стиль. К 1945 году он был признанным лидером среди пианистов бибопа. К сожалению, в середине сороковых проявились первые признаки его психического расстройства, которые уже не оставляли его в течение дальнейшей жизни. Много раз его заключали в клинику принудительного лечения, а пристрастие к наркотикам и алкоголю серьезно усугубляли его болезнь. Вследствие недуга Bud Powell oграничил свои выступления на публике, а позже, после провального выступления в Карнеги-Холл в 1965 году, и вовсе перестал выступать.
На пике карьеры игра Bud Powell поражала современников блестящим остроумием, сумасшедшим темпом и безупречной техникой, которая, к сожалению, позже, вследствие заболевания, значительно ослабела, но Bud Powell, тем не менее, продолжал генерировать мелодические идеи. Он был одной из главных фигур бибопа и повлиял, прямо и косвенно, практически на всех джазовых пианистов пятидесятых годов. McCoy Tyner признавался: «…меня вдохновляла его игра. Он был очень динамичен за инструментом, мне нравился его подход».
Bud Powell чаще других боперов обращался к минорным тональностям. Так, в альбоме «The Scene Changes», записанном 29 декабря 1958 года в трио с Paul Chambers на басу и Art Taylor на барабанах, из девяти записанных композиций (все принадлежат Bud Powell) лишь четыре - в мажоре.
Время раздачи: 24/7 (по возможности)