Описание:Голландский прогрессив-рок мульти — после чрезвычайно успешного альбома и тура Star One гений Ayreon Арьен Лукассен решил, что ему нужно немного «смягчиться». Обдумывая идею полноценного концептуального/рок-оперного альбома для своего следующего проекта на Ayreon, Арьен решил, что вместо того чтобы обращаться к бескрайним космосам и научно-фантастическим приключенческим
фэнтези, которые он использовал раньше, он заглянет глубже внутрь себя в человеческую природу, или, как он правильно это называет, человеческое «уравнение». Мы все сами — сложные существа, и помимо всех биологических механизмов, необходимых для нашего движения, нас движут наши эмоции и жизненный опыт. То, как мы справляемся с последствиями повседневной жизни, лежит в основе нашей личности, и то, с чем мы подавляем или не решаем иметь дело, может и, скорее всего, будет возвращаться к нам в будущем. Исследуя этот аспект человеческой природы, Арьен представляет нам увлекательную историю о человеке, который попадает в аварию средь бела дня, не видя ни одной другой машины. В итоге он оказывается в коме в ближайшей больнице, а его жена и лучший друг поддерживают бдение рядом. В этом состоянии мужчина оказывается в странной жизни, где все его подавленные чувства и эмоции выходят наружу, и ему приходится столкнуться с выборами и ошибками, которые он совершил. Песни на этом альбоме в основном охватывают 20 дней его комы — каждая песня представляет один день и ведёт слушателя в путешествие от одного воспоминания к другому, погружаясь всё глубже в его разум. Где-то по пути он понимает, что чтобы проснуться из комы, ему нужно выбраться из этой новой «тюрьмы», в которой он оказался. Он должен проснуться и исправить ситуацию, а также обрести мир с собой и принятыми решениями в своей жизни.
В эту грандиозную концепцию вносит коллектив музыкантов и вокалистов, с которыми, кроме избранных, Арьен никогда раньше не работал. Некоторые из вокалистов включают: Джеймс ЛаБри (Dream Theater), играющий главную героиню, Марсела Бовио (Elfonia), играющая его жену, Девин Тауншенд (Strapping Young Lad), Девон Грейвс (Dead Soul Tribe), Хизер Финдлей (Mostly Autumn), Айрин Янсен (Karma), Магнус Эквалл (The Quill), Майк Бейкер (Shadow Gallery), Эрик Клейтон и Майкл Акерфельдт (Opeth). Музыканты, которые помогают: Эд Уорбли (ударные), Джереон Госсенс (флейты, блокфлейты), Мартин Орфорд (синтезаторы), Оливер Уэйкман (синтезаторы) и, наконец, Кен Хенсли (орган Хаммонд — Uriah Heep), который добавляет фирменные органные одиссеи Хаммонда к нескольким трекам.
Помимо главного героя, которого играет Джеймс ЛаБри, остальные вокалисты передают совершенно разные эмоции, и каждый из них представляет собой препятствие или элемент прошлого мужчины, с которым ему приходится справляться. Большинство вокалов принимают форму диалогового пения и рассказывают историю в по-настоящем оперном смысле, как и альбом Into The Electric Castle. Это не просто сборник песен, основанных на концепции. От возвышенных и ангельских голосов Айрин Янсен и Хизер Финдлей до зловещих и почти демонических воплей Девина Таунсенда и неземных рычаний Майкла Акерфельдта — этот альбом охватывает все аспекты вокальных стилей и каждый из них идеально играет свою роль. Джеймс ЛаБри обладает отличным голосом, и он достигает высоких нот, которые я не слышал от него уже много лет. Сплочённость и богатство Музыка и вокальные партии — это потрясающе, а тот факт, что такие артисты, как Майк Бейкер, Девон Таунсенд и Кен Хенсли, по сути «прислали» свои партии и даже не попасли в студию Арьена, делает это ещё более впечатляющим.
От первых нот этого альбома и до последней — этот альбом захватит вас и увлечёт. Вы не только заново переживаете жизнь мужчины и переживаете его эмоции, но и находите, что это пробуждает внутри вас чувства по поводу собственного жизненного опыта. Очень редко удаётся почувствовать такую личную связь с альбомом, и это потрясающее чувство, когда это происходит. Хотя есть и тяжёлые партии, музыка гораздо легче, чем мы привыкли слышать у Арьена, и больше относится к прогрессивному року. Более тяжёлые партии имеют громкое звучание в стиле Savatage, и я заметил, что части этого альбома напомнили мне другой замечательный концептуальный альбом — «Последнюю ночь» Бетховена в исполнении TransSiberian Orchestra. Множество струнных, флейт и блокфлейт украшают множество треков, а благодаря широкому использованию акустической гитары создаваемая атмосфера захватывает дух. С более тяжёлыми риффами, использование флейт придаёт многим трекам классическое звучание Jethro Tull (Арьен — большой поклонник), а в целом музыкальный стиль с флейтами, органами и особенно органом Hammond Кена Хенсли придаёт альбому очень прогрессивный рок-стиль 70-х. Использование восточных тем и ритмов с акустической гитарой и струнными в нескольких треках возвращает нас к классическим временам Led Zeppelin, когда они начали экспериментировать с подобными звуками в начале 70-х. Классическое звучание Pink Floyd пронизывает несколько треков с выразительными соло в стиле Дэвида Гилмора, а то, как Арьен сочетает каждый инструмент — будь то флейты, блокфлейты, клавишные или тяжёлая гитара — всё идеально сочетается. Этот альбом доступен в ограниченном изданиях, которое содержит бонусный DVD с более чем 60 минутами материала, включая закулисные моменты в процессе записи, концепцию, объяснённую самим Арьеном, и историю Айреона.
Я мог бы написать целый роман на этом альбоме (думаю, у меня уже есть хорошее преимущество!!). У него захватывающая красота, которая встречается крайне редко. Концепция отличная, отличающаяся и уникальная, и, насколько я знаю, никогда раньше её не пытались. Поклонники практически любого стиля музыки — будь то метал, хард-рок, прогрессивный рок или рок 70-х — обязательно оценят этот альбом. Это такой альбом, который выходит редко и может стать главным достижением Арьена Лукассена. Потребуется несколько прослушиваний, чтобы полностью оценить и понять, о чём этот альбом, но в итоге получился концептуальный альбом, который соперничает с некоторыми из величайших и, безусловно, один из лучших, что я слышал за многие годы. Каждому из нас понравится этот альбом по разным причинам; Воспоминания о первых любвих, школьных хулиганах и тому подобном, и обо всём, что нам может быть близко в жизни главного героя. В его жизни мы начинаем заглядывать внутрь себя и чувствовать то, что чувствует он. Мы начинаем осознавать, что всё, что происходит с нами в нашей жизни, рано или поздно «складывается» в то, кем мы являемся как личность..... и это «Человеческое уравнение».
Участники записи:
Artwork [Cover Painting "The Human Equation"] – Jef Bertels
Bass [On "The Theater Equation"] – Johan van Stratum
Cello – Marieke van der Heyden
Cello [On "The Theater Equation"] – Maaike Peterse
Drums, Percussion – Ed Warby
Electric Guitar, Acoustic Guitar, Bass, Mandolin, Lap Steel Guitar, Keyboards, Synthesizer, Organ [Hammond] – Arjen Lucassen
Engineer [Arjen's Bass Guitar Recording] – Pieter Kop
Flute, Woodwind [On "The Theater Equation"] – Jeroen Goossens
Guitar [On "The Theater Equation"] – Freek Gielen, Marcel Coenen
Keyboards [On "The Theater Equation"] – Erik van Ittersum, Ruben Wijga
Layout [Original] – Mattias Norén
Layout [Reissue] – Roy Koch
Mastered By – Pieter Kop
Mastered By [2025 Version] – Joost van den Broek
Photography [Artists except Devin Townsend & Mike Baker] – Yvette Boertje
Photography [Images for Days 6, 7, 11 and 12] – Jolanda Verduijn
Recorded By [Devin Townsend] – Dan Kearley
Recorded By [Ed Warby] – Arjen Lucassen, Hans Pieters
Recorded By [John McManus] – John McManus
Recorded By [Joost van den Broek] – Andreas Grotenhoff
Recorded By [Ken Hensley] – Ken Hensley
Recorded By [Martin Orford] – Martin Orford
Recorded By [Mike Baker] – Alan J. Verone, Gary Wehrkamp
Recorded By [Oliver Wakeman] – Oliver Wakeman
Recorded By, Producer, Mixed By – Arjen Lucassen
Violin – Robert Baba
Violin [On "The Theater Equation"] – Ben Mathot
Vocals [As Agony] – Devon Graves
Vocals [As Best Friend on "The Theater Equation"] – Jermain 'Wudstik' van der Bogt
Vocals [As Best Friend] – Arjen Lucassen
Vocals [As Father] – Mike Baker (3)
Vocals [As Fear on "The Theater Equation"] – Anneke van Giersbergen
Vocals [As Fear] – Mikael Åkerfeldt
Vocals [As Love] – Heather Findlay
Vocals [As Me] – James LaBrie
Vocals [As Passion] – Irene Jansen
Vocals [As Pride] – Magnus Ekwall
Vocals [As Rage/Father on "The Theater Equation"] – Mike Mills
Vocals [As Rage] – Devin Townsend
Vocals [As Reason] – Eric Clayton
Vocals [As Wife] – Marcela Bovio
Written By – A. A. Lucassen