В честь Дня защиты детей "
Яндекс" выкатил обновленную версию так называемого "семейного поиска". Желая попиариться на детской теме, аналогичный фильтр представил и "
Рамблер". Как выяснилось, на практике ни к тому, ни к другому фильтру детей до 18 лет лучше все-таки не подпускать.
Семейный поиск "Яндекса" существует с 1999 года. "Недавно мы значительно улучшили точность и полноту алгоритма классификации "взрослости" документов, -
сообщают разработчики в блоге сервиса. - От точности классификации напрямую зависит качество "семейного поиска", так как из-за ошибок релевантные документы могут исчезнуть из результатов поиска, а полнота фактически определяет надежность защиты пользователей от неприличного содержимого". Также яндексоиды уверяют, что качество фильтрации было улучшено за счет нового алгоритма обнаружения порнобаннеров.
Одна из особенностей яндексовского фильтра - фильтрация не только результатов поиска, но и полное игнорирование определенных запросов. В результате, например, ни одной "попы" (как и многих других подобных вещей) семейный фильтр вообще не находит.
Зато "член" детишкам показывают во всех анатомических подробностях: на первом месте в выдаче стоит "
Википедия" с соответствующей (заметим, хорошо иллюстрированной) статьей. Логика фильтра понятна - выдается ссылка на наиболее релевантный сайт из числа разрешенных.
Также семейный фильтр "Яндекса" считает непристойной тему "мокрых кисок": выдача на этот запрос нулевая. Впрочем, по более короткому запросу "киски" фотографии мокрых четвероногих все-таки можно найти. И, к сожалению, не только четвероногих...
По некоторым запросам фильтр работает вполне достойно: например, топ выдачи по "свингу" охватывает только танцевальную тематику. Зато контекстная реклама при этом выдается просто феерическая и, мягко говоря, совсем не детская. Проще говоря, порнобаннеры "Яндекс" отлавливать якобы умеет, а собственную рекламу - пока нет.
Кроме "Яндекса", на детишках
пиарится и "Рамблер", с сегодняшнего дня предлагающий пользователям протестировать аналогичную опцию. В его пресс-релизе отмечается, что работа над качеством нового семейного фильтра будет продолжена: в дальнейшем детей будут защищать не только от "взрослой" тематики, но и от азартных игр и наркотиков.
Тестирование рамблеровского семейного поиска наши редакторы начали с того же запроса о "кисках". Результаты оказались более чем впечатляющими: на первое место по какой-то неясной причине вылез свингерский сайт (и под "свингом" в данном случае имеются в виду далеко не танцы). Контекстная реклама, однако, выдается вполне невинная: собачки, кошечки и лохотрон "Узнай тайну фамилии".
В первой десятке по запросу "свинг" обнаружился только один сайт, посвященный танцам и еще один, посвященный каким-то тренажерам. Всё остальное, включая контекстную рекламу, детишкам лучше не показывать.
С "членом" у "Рамблера" тоже есть некоторые проблемы. Слово это семейный фильтр считает нецензурным и никаких результатов по данному запросу не выдает. При этом пустая страница выдачи обильно украшена контекстной рекламой с не самыми детскими заголовками.
Запрос "член Единой России" здесь также считается непристойным.