Новый альбом PAINBASTARD звучит как минимум мощнее, плотнее, злее и в то же время прилизаннее, четче и танцевальнее предыдущей работы немецкого музыканта "Borderline". Ко всему перечисленному у него есть одно любопытное свойство, которое одни слушатели могут расценить как плюс, а другие сочтут за минус. Дело в том, что многие мелодические линии, синтезаторные звуки, ритмические ходы и хуки в песнях PAINBASTARD сильно смахивают на перемолотые "внутренности" композиций коллег по лейблу [:SITD:]. Принципиальное отличие состоит в более частом использовании речевых сэмплов, боевом настроении и частично в звучании обработанных мужских вокалов. Последние у PAINBASTARD полностью соответствуют канонам напористого power ЕВМ либо стремительного мясистого дарк электро, то есть звучат мрачно и агрессивно, иногда искаженно. Так что, с одной стороны, вы услышите на альбоме "Kriegserklarung" знакомые по релизам [:SITD:] гимноподобные и хлесткие атакующие клубные мелодии, аккуратно причесанные и доведенные до блеска чистые синтезаторные партии и хорошо прокачанные, массивные биты, иногда сворачивающие в направлении техно, а с другой стороны получите порцию сочного зарубного дарк ЕВМ в духе E-CRAFT, TYSKE LUDDER и VIGILANTE ("BCM", "Widerstand", "Don't Wake Me Up", "Seek & Destroy", "[censored] U All!"), разбавленное шаблонным дарк электро ("War Never Changes", "Silent Death", "Invisible"). Самым "тяжелым" и "жестким" элементом в данном коктейле Молотова являются, как ни странно, вокалы. Именно они придают альбому мрачный настрой и создают фирменный накал страстей, который всегда был свойствен тевтонскому проекту. По меркам темной электронной сцены новый опус PAINBASTARD, конечно же, не является откровением или очередным эталоном, но непосредственно для группы это местами уже что-то новенькое. Например, в песне "Seek & Destroy" можно найти некоторое сходство со звучанием ACCESSORY и дебютным диском DESTROID, а в песне "Klare Worte" к месту пришелся клокочущий вокал Torsten B. из COINSIDE. И мне эти где-то косметические, а где-то более явственные изменения пришлись по душе. Alex P. по-прежнему не хватает звезд с неба, но проявляет большую избирательность к синтезаторным и прочим звукам (гитарный проигрыш очень удачно вписался в трек "War Never Changes") и уделил повышенное внимание продакшну альбома. Он делает свое дело очень профессионально и на этот раз явно рассчитывает охватить своей музыкой более широкую аудиторию. Неспроста он принял ряд компромиссных решений, касающихся частичной кристаллизации, дополнительной мелодизации и популяризации своего саунда. Мелодически альбом PAINBASTARD проигрывает прошлогоднему релизу [:SITD:], но не уступает ему в технологичности и превосходит по качеству мелодий и электроники предыдущие работы музыканта. Потенциальные клубные боевики на диске также имеются. Нравится вам или нет, но с компромиссной "мажоризацией" и "дискотечностью" произошло и небольшое усложнение аранжировок, а также стали более разнообразными песни. В общем, лед в случае PAINBASTARD немножко тронулся с места и перед нами предстал вполне себе крепкий и лихой, не лишенный мрачного изящества и злободневных текстов, не коробящий слух в части вокалов и аранжировок, не распускающий лирических соплей и избегающий пафосного надувания щек, с а м ы й "коммерческий" на сегодняшний день альбом проекта. Быть может, от раннего бескомпромиссно-огненного и сырого PAINBASTARD здесь осталась только тень, но зато появились новые краски и более высокая ритмическая маневренность. Я считаю, что на кусок хлеба немецкий артист на этот раз заработал честно, без халтуры (чего нельзя было сказать о нем в прошлый раз). Думаю, поклонники забойного и мелодичного power и harsh ЕВМ, а также традиционного дарк электро сами постепенно подтянутся к активному прослушиванию "Kriegserklarung", тем более что на фоне многих родственных альбомов, уже вышедших в текущем году, немецкий музыкант демонстрирует уровень явно выше среднего и эффектно играет мускулами.
[7,8 баллов]