Дебютный альбом немецкого Monster Bass Machine Electro акта [DE:AD:CIBEL] по большей части оправдал возложенные на него надежды. После вынужденного сворачивания активности группы SKORBUT главная интрига заключалась в том, какой дорогой пойдут Daniel Galda и Armin Kuster дальше. Они выбрали путь современного, жесткого и жирного мелодичного клубноориентированного ЕВМ с небольшой примесью электро-индастриэла и синт-попа. Я считаю, что альбом "Klondike" более чем достойно принял эстафету от последнего релиза SKORBUT "Firewall". На диске присутствуют как плотные, прямолинейно атакующие, по-мужски суровые и брутальные традиционные клубные ЕВМ-боевики ("Jerusalem Syndrom", "B.I.I.D.", "Monster Train", "Geteert Und Gefedert"), так и более изощренные, мелодичные и прогрессивные драйвовые электро-ЕВМ номера ("One of 47", "Architecture", "Too Tired To Consume", "Between My Headphones", "Human Product"), которые электрофрики наверняка будут смаковать на хорошем звуке и в наушниках. Энергичные и танцевальные грубоватые и элегантные вещи [DE:AD:CIBEL] разбавлены на альбоме отличной атмосферной среднетемповой композицией "Nobody Hurts Me Like I Do", которую можно смело обозвать проникновенным "индустриально-синтетическим медляком", и красивейшим меланхоличным мелодичным синт-поп треком "Heteronomy", открывающим новые горизонты для команды и способным привлечь к ней новых слушателей. Вокал Daniel Galda по-прежнему является одним из лучших на современной ЕВМ/электро-индустриальной сцене, он значительно усиливает положительный эффект от прослушивания альбома "Klondike". И в чистом и в обработанном виде его голос звучит круто и цепляюще. Стоит отметить, что в рамках проекта [DE:AD:CIBEL] музыканты стали больше экспериментировать с вокальными партиями, в них появилось больше разнообразия и эмоциональных красок. То же самое можно сказать и о более разнообразных структурах песен, их настроении и стилистическом разбросе композиций. Все это можно считать как плюсом, так и мимнусом альбома. Почему минусом? Да потому что в музыке "Klondike" нет той глубины (за исключением 4-5 песен) и не чувствуется той индустриальности, что была в записях SKORBUT. Все-таки синтезаторный фетишист Joerg Huettner привносил много вкусного в звучание прежней группы. Однако не будем о грустном. Альбому "Klondike" тоже присуща своя, особенная атмосфера, и в песнях нового проекта есть немало классных находок, эффектов и заразительных или убойных грувов. Взять, к примеру, актуальную "антипотребительскую" песню "Too Tired To Consume". Она звучит действительно оригинально и свежо, да и вообще сделана гениально, с какой стороны не посмотри. В виде таких нетривиальных композиций сегодняшний слушатель получает новый опыт и новые ощущения от прослушивания музыки в стиле электро-ЕВМ. И это далеко не единственный такой трек на альбоме. Проходной номер на альбоме только один - "Selektionsfunktion". Больше на диске ничего не хочется проматывать! Еще для меня немного снижает высокий градус восторга от прослушивания альбома тот факт, что изданные ранее на сингле песни "One of 47" и "Architecture" уже заслушаны до дыр. Но, с другой стороны, это же отличные треки и без них альбом много бы потерял. Заменить их можно было только равноценным материалом, если таковой имеется в запасниках группы. Подводя черту под вышесказанным, мне остается только поздравить музыкантов [DE:AD:CIBEL] и их поклонников. Альбом "Klondike" получился крепким, драйвовым, инновативным, запоминающимся и не похожим на продукцию других команд сцены. На нем прекрасно сочетаются элементы олдскульного ЕВМ и дарк электро 1990-х годов с современными минимал электро и электро-индастриэлом. [DE:AD:CIBEL] - идеальный симбиоз брутальности, креатива и мелодичности. Релиз из разряда мust have!
[9 баллов]