[font:5ad14a36f1="Tahoma"]
Bad ma ra khahad bord/The Wind Will Carry Us (1999) DVDRip eng sbtОбложка:
Жанр: Драма
Описание фильма:"Нас унесет ветер"
Второй по значению приз в Венеции. Юрий Гладильщиков из "Итогов" назвал его "Унесенные ветром" и дал 11 номер из 20 лучших 1999 года. (М. Иванов)
В горную деревеньку на юге Ирана приезжает группа мужчин. В деревне живёт ровесница век, и Бегзар (один из прибывших) изо дня в день интересуется её здоровьём у внука Фарзата. Что надо чужакам и какова цель их экспедиции так и останется тайной. Бегзар быстро наладит контакт с сельчанами, но даже профессиональный статус главного героя останется под вопросом. Для кого-то он будет инженером, кто-то будет называть его врачом. Пробыв две недели в деревне, ожидая смерти бабушки Фарзата, Бегзар со товарищи уедут ни с чем. Круг замкнётся, возвращение в цивилизованный мир будет облагорожено опытом пребывания в далёком горном ауле.
Первозданная природа микросоциума в который попадает Бегзар, разрушается двумя атрибутами современного общества - мобильный телефон и внушительных размеров внедорожник. На протяжение всей картины эти два предмета жёстко взаимосвязаны и там где появляется первый, незамедлительно объявляется второй. Дело в том, что Бегзара постоянно атакуют по телефону, сигнал слишком слаб и дабы вести нормальные переговоры ему необходимо на машине въезжать на гору. Из раза в раз Бегзар совершает путешествия по горному серпантину, знакомясь, по ходу, с новыми людьми, обсуждая разные проблемы. Длинные планы автомобильных поездок Бегзара можно отнести на счёт излюбленного приёма Кияростами доведённый до абсолюта в его предыдущем шедевре "Вкус вишни". Дорога как жизнь, разговор с попутчиками как исповедь.
Режиссёр умышленно "забывает" о канонах драматургии требующих от автора завязки, кульминации, внутренней логики поведения героев. Ничего этого в "Нас унесёт ветер" нет. История зрителю не рассказывается, а показывается. Созерцание жизни горной деревни - вот предмет и объект картины, реализующееся путём проникновения через видимость явлений к их сущности. До конца остаётся не ясной сама цель визита. Бегзар ждёт смерти бабушки Фарзата. Их дружба становится стержнем всей повествовательной части фильма. Созерцание фактов, причины не важны.
По средствам кинематографа режиссёр транслирует даоскую картину мира. Дао, обозначающее то, что: не имея ни имени, ни формы; будучи вечно единым, неизменным, непреходящим; являясь неслышимым, невидимым, недоступным для постижения; находясь в состоянии покоя и неизменного движения является первопричиной всех изменений, матерью всех вещей. Здесь Форма не расчленима с Содержанием. В фильме нет даже намёка на нечто непредсказуемое, напротив, Бегзар на протяжении всего пребывание в деревне ожидает предсказуемого события, смерти бабушки Фарзата.
"Нас унесёт ветер" - пример художественного воплощения восточной мудрости: сложность - это сама простота, изложенная подробно. Доскональность изложения отнюдь не убивает идею. Эта задача невыполнима, когда Идеей пропитан каждый кадр и ракурс фильма.
(с) Станислав Никулин
Режиссер: Abbas Kiarostami
Актеры:1. Behzad Dourani ... Engineer
2. Noghre Asadi ...
3. Roushan Karam Elmi ...
4. Бахман Гобади ...
5. Shahpour Ghobadi ...
6. Reihan Heidari ...
7. Masood Mansouri ...
8. Ali Reza Naderi ...
9. Frangis Rahsepar ...
10. Masoameh Salimi ...
11. Farzad Sohrabi ...
12. Lida Soltani ...
Продолжительность: 1:53:26
Видеокодек: XviD
Битрейт видео: 1531 kb/s
Размер кадра: 608 x 336
Качество видео: DVDRip
Аудиокодек: MP3
Битрейт аудио: 48000Hz 179 kb/s tot , Joint Stereo LAME3.97
Перевод: Оригинальный
Скриншоты: