Проект возник в конце 1996 года на фоне постоянного интереса Ричи Гарольда Блэкмора к музыке Средневековья и эпохи Возрождения, а окончательным толчком к созданию полноценного коллектива и записям дебютного альбома стало знакомство Блэкмора с весьма продвинутой мисс Кэндис Найт.
Название коллектива можно перевести как "Блэкморовские ночи" или "Ночи с Блэкмором", но, скорее всего, наименование просто обыгрывает таким манером фамилии хэдлайнеров коллектива.
Основатель и главное лицо проекта Blackmore's Night -
Ричи Блэкмор(Ritchie Blackmore ) - Электро- и Акустическая гитара, Басы, Тамбурин, Мандолина
Второе лицо в группе -
Кэндис Найт(Candice Night) - Ведущий вокал, различные духовые инструменты, тамбурин
Мульти-инструменталист -
Сэр Роберт Нормандский(Sir Robert of Normandie) - Бас-гитара, гитара, бэк-вокал, виртуозно играет на басе и гитаре, поет. Он является пишущим сопродюсером BackStreetBoys, пишет музыку для других исполнителей, и поет в своей группе Mink De Ville/ Willy De Ville.
Бард Дэвид Ларшмонтский(Bard David of Larchmont) - Клавишные, бэк-вокал - Музыкант, в совершенстве играющий на синтезаторе, фортепьяно, органе, и др. клавишных. Закончил Purchase University в Нью-Йорке.
Тина Челси(Tina Chalse "Tudor Rose") - Скрипка, виола - Первоклассная скрипачка, заменившая Лорда Марнена. На ее счету несколько собственных альбомов.
Сквайр Малкольм(Squire Malcolm of Lumley) - Ударные, гитара, бэк-вокал - Менестрель из замка Lumley.
Леди Нэнси(Lady Nansy) - Бэк-вокал, акапелла - Первая "Сестра Луны" (The Sister of The Moon).
Леди Мадлен(Lady Madlin) - Бэк-вокал,акапелла - Вторая "Сестра Луны"
Леди Нэнси и Леди Мадлен неотъемлемая часть Blackmore's Night. Их голоса придают особый шарм группе. Они также выпустили дебютный CD Movin' On live at Sam Goody's. До Blackmore's Night сестры были участницами различных хоров и коллективов.
Дебютный альбом, "Shadow of the moon", вышедший летом 1997 года, произвёл эффект разорвавшейся бомбы - так музыку Средневековья ещё не играл никто! Практически все западные музыкальные изданиея окрестили "Blackmore's night" открытием 1997 года.
Конечно же, существовал классный коллектив под названием "Era", но всё-таки у "Era" была немного другая поляна, а "Blackmore's night" вломились именно туда, где паслись такие серьёзные ребята, как Эрик Клэптон, Би Би Кинг и многие другие - то есть сразу подали заявку если не на стадионные концерты, как "Bon Jovi", то, как минимум, на такие залы, как "Madison Square Garden" или "Royal Albert Hall".
В дальнейшем коллектив продолжал гнуть свою линию, развивать успех, покорять страны и континенты, пока, наконец, не пришёл к тому великолепному состоянию, которое мы лицезрим сейчас.
Вот так.
Кому Средневековье - это костры с ведьмами, виселицы, крестовые походы и плахи с топорами, а кому и источник музыкального вдохновения.
Кстати, в России "Blackmore's night" бывали дважды - в апреле 2002 года и в июле 2004 года. Вообще-то они должны были приехать ещё в 1998 году, но известные события с рублём, устроенные мистером Кириенко и .....ком Немцовым в августе означенного года, отменили сентябрьские концерты группы в С-Петербурге и Москве.
Теперь о концерте
Хотя госпожа Найт-Блэкмор и не Любовь Казарновская, поющая в трёх октавах, но свой голос использовала на все 100%, и зажигала девушка по полной, чем сильно отличалась от группы "Блестящие", или "Шпильки" с "ВИА Гра", которые то ли поют, то ли шепчут, а в основном, конечно же, занимаются демонстрацией своих фитнесс-попок, длинных ножек, осиных талий и третьих-четвёртых размеров сами знаете чего.
В выгодную сторону Кэндис Найт от вышеуказанных девушек отличает ещё и то обстоятельство, что по своим внешним данным она ничуть их не хуже, при этом поёт, мерзавка, не под фонограмму, да ещё и сама (!) написала тексты почти всех исполняемых на концерте и альбомах песен.
Беглый перевод с английского позволяет прийти к скоропалительному выводу, что тексты сделают честь ещё и многим нашим рок-н-ролльщикам.
Представить себе, что Аня Семенович сама написала текст даже такой песни, как "Бананы-кокосы, апельсиновый рай", честно говоря, весьма затруднительно.
Что удивительно, Кэндис Найт не только поёт, но ещё и играет (например, на свирели). Концертный звук, особенно по сравнению с нашими, просто отличный. Я понимаю, когда наш пробитый на голову "борец с попсой" по имени Шевчук, чья группа "ДДТ" совершенно отвратно играет вживую, не может отстроить звук ни на стадионе, ни в концертном зале, но почему фанерный Киркоров почти на всех концертах звучит так же мерзко, как и его антиподы, мне совершенно не ясно.
Отдельной строкой следует сказать про несколько концертных номеров
Ричи Блэкмор не был бы самим собой, если бы не воткнул в концертный плей-лист вещички из "дип папловского" цикла. Таковыми стали "Soldier of fortune", "Child in time"и "Black night".
Конечно, некоторые снобы (как один мой приятель), слышавшие эти вещи в Гиллановско-Ковердейловском исполнении, принялись морщить нос и кричать "фу", но я, слава Господи, не являюсь знатоком творчества "Deep purple" (хотя, конечно мимо вещи "Smoke on the water" трудно пройти, не заметив), поэтому мне прокатило.
Особенно понравилась "Soldier of fortune". Кэндис её очень даже хорошо спела.
Очень приятной так же оказалась песня с альбома 2001 года "Fires at midnight" под названием "Midwinter's night", где первый куплет исполняется на старом диалекте Прованса, а второй на английском.
Удивило, что на концерте не был спет такой явный хит со второго альбома группы, как "Gone with the wind", очень похожий на наше "Полюшко-поле".
Атмосфера на концерте была самая, что ни на есть прекрасная, контакт со зрителем великолепный.
PS: откуда дернул это прикольное описание - уже не помню