Gerange ®
Стаж: 14 лет
Сообщений: 1439
Ratio: 82.674
Поблагодарили: 129186
|
Уильям Теккерей | Полное собрание сочинений [2009] [FB2]
Автор: Уильям ТеккерейНазвание: Полное собрание сочиненийГод: 2009Отрасль (жанр): Классическая прозаФормат: FB2Качество: Скан OCR Описание:Уильям Мейкпис Теккерей (18.7.1811, Калькутта, — 24.12.1864, Лондон), английский писатель. Крупнейший представитель «блестящей плеяды» английских романистов XIX века. Разнообразное в жанровом отношении (романы, комические повести, юморески, сказки, пародии, очерки, баллады и др.) творчество Уильяма Теккерея едино в своей идейно-художественной направленности. Среди лучших произведений — «Записки Желтоплюша» (1840), повесть «Кэтрин» (1840), цикл пародий «Романы знаменитостей» (1847), романы «Книга снобов» (1847), «Ярмарка тщеславия» (1848), «Пенденнис» (1850), «История Генри Эсмонда» (1852), «Ньюкомы» (1855), «Виргинцы» (1857). Замечательными образцами английской прозы являются литературно-критические очерки Т. («Английские юмористы XVIII века», 1853), его письма.
У. Теккерея в равной степени привлекали живопись и словесность, но когда Ч. Диккенс, искавший иллюстратора к «Запискам Пиквикского клуба», отказал ему, окончательно избрал литературу, хотя рисовать не бросил и часто иллюстрировал собственные романы. Способность подмечать типичные черты внешности человека, выражать через них человеческую сущность, создавать немногими штрихами или словами цельный образ – характерная особенность живописного и литературного творчества Теккерея. В ранний период творчества (1829—45) Теккерей много занимается политическими вопросами, с 1842 г. регулярно пишет для юмористических еженедельников «Панч» и «Фрейзерс». Из очерков, опубликованных в «Панче», выросла «Книга снобов» (1847), повествующая в традиционном для английской литературы жанре очерка (эссе) о разных видах снобов, заискивающих перед вышестоящими и свысока относящихся к тем, кто находится ниже его на общественной лестнице. Слово «сноб» стало широко употребляться в английском языке с появлением этой книги, которой начался период творческой зрелости Теккерея... В романе-хронике Теккерея «Ярмарка тщеславия» (1848) в центре повествования – судьба двух молодых девушек: Ребекки Шарп и Эмили Сэддли. Окончив пансион, они вступают в жизнь, но складывается она у героинь по-разному. Богатую Эмили ждёт устроенное родителями выгодное замужество, а Бекки должна сама отвоёвывать себе место под солнцем, что она и делает эгоистично и жестоко, но при этом оказывается далеко не самой бессердечной и эгоистичной на ярмарке жизни, где каждый ради денег готов на всё. Недаром автор назвал «Ярмарку тщеславия» романом без героя и оставил произведение без счастливого, как было принято в те годы, финала. Это социальный роман, в котором сатирически изображены высшие буржуазные круги и аристократия, нарисована широкая панорама английской и европейской жизни 1810—20-х гг. Своеобразна в романе и форма повествования: автор принимает непосредственное участие в развитии действия: некий Кукольник, руководящий представлением героев-марионеток, высказывает его мнение по поводу происходящих событий и даёт оценки героям. Скриншоты:
Время раздачи: По возможности |
|
|
|