Тема конечно полезная, но есть нюансы. Есть несколько отличных прорамм для рассчета корпусов автосабвуферов DLS BOX 2000pro, JBL Speackershop, WINISDALFA. Но наличие самой программы или чьих либо рекомендаций это только пол дела. Необходимым при рассчете является еще и то, какой кузов авто (седан, универсал, хэтч), закрытый или фазоинверторный корпус или вообще банпас (разных порядков). В общем по правильному вам необходимо следующее: - программа или XLS расчет - параметры головки сабвуфера (главное чтобы она не для FREEAIR была, хотя есть подобные головки которые и в корпусе, правда большого размера, играют) - по возможности замерить АЧХ салона своего авто (для программы JBL SpeackerShop в инете можно найти усредненную АЧХ, которую необходимо ввести при расчете) - ну и конечно иметь хотябы минимальные представления о графиках, строящихся в этих программа (это для того, чтобы глядя на график иметь возможность манипулировать манипулировать объемом создавемого корпуса, типом корпуса - с фазиокм или нет, частотной функцией изготавливаемого сабвуфера, амплитудой, задержкой, фазой) А главное правильно выбрать динамик для построения саба. Все эти отзывы в автожурналах - это сильно субъективные тесты и рекомендации, хотя если следовать ихним рекомендуемым настройкам, то можно построить отличный саб. И еще - МАТЕРИАЛ для буфера. Самый лучший - МДФ от 16мм (его частота резонанса делает его лучшим). Если вы делаете закрытый корпус, то обязательно соблюдайте правило - внутренний объем сабвуфера должен быть ИЗОЛИРОВАН на 100% от внешнего объема. Проверяемтся это легко - при окончательном монтаже динамика в корпус надавите на него - сопение воздуха вы услышите, в идеале динамик должен упруго возвращаться в положение покоя сразу. Внутренний объем постараться обработать чем либо предотвращающим образование стоячих волн. Красить внутри черным цветом, потому как черный поглащает волны в том числе и тепловые, которые образуются в магнитной системе саба при его работе - этим вы сделате более эффективным охлаждение магнитной системы. При расчете корпуса учитывайте объем съедаемый магнитной системой и корзиной динамика (это в некоторых случаях достаточно весомая цифра, которая может сильно изменить частотную характеристику вашего саба). Ну и еще одно правило - усилитель находится в оптимальном режиме при 70% нагрузки, сабвуфер при 80-90% нагрузки - это их ну скажу так, максимальные качественные рабочие параметры. Поэтому это необходимо учитывать при подборе саба к усилителю (или усилителя к сабу). Т.е беря усилитель с 120 ватами на канал при 4Омах(сабвуферный) и предполагаея мостовой режим (многие усилители не поддерживают мостовой режим на 2 Ома, ТОЛЬКО на 4ОМа и выше - это касается бюджетных) вы получате 120*3 = 360Вт при 4Омах в номинал, 70% это 250Вт при 4хОмах (мощность саба=280Вт). Таким образом видим, что мощность сабвуферного канала усилителя должен быть БОЛЬШЕ мощности саба почти в 1.3 раза. Если ваш усилитель поддерживает 2Омный мостовой режим, то выходная мощность усилителя возрастает почти в 2 раза. а именно почти 700 Вт на саб при 2х Омах. Остается только купить динамик на 500 Вт с катушкой на 2 Ома или с двумя катушками на 4 ОМА (подключив параллельно получите те самые 2 Ома). Дерзайте, если все сделать правильно ВАША сабвуферная часть музыки в машине будет вас радоавать гораздо больше, тем та шняга что продается в собраном виде в магазинах. Да и учтите, САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗВУК в сабвуферах ЗАКРЫТОГО ТИПА (возможно не самый SPL-ный), а есливам нужен БАС большего формата то ваш формат это фазонверторная система, но она требует несколько большего объема, правильного рассчета самого порта (фазоинвертора). и не гонитесь за гигантскими динамиками - не размер важен. Существует мнение, что лучше поставить 2 динамика на саб 10 дюймовых с высокой чуствительностью. чем один 12 дюймовый. Но это затратно. В общем при выборе динамика читать параметры и знать чего хочешь от своей музыки - качество или море БАСА (по опыту скажу в бюджетных системах вещи несовместимые). Удачи! |