fox ®
Стаж: 18 лет 2 мес.
Сообщений: 710
Ratio: 3.911
Поблагодарили: 3029
100%
|
[font:12742e36a7="Tahoma"] Mousou Dairinin Paranoia Agent Агент паранойиПроизводство: Япония Жанр: драма, психология, ужасы, триллер Тип: ТВ (13 эп.), 25 мин. Трансляция: c 02.02.2004 по 11.07.2004 Режиссёр: Кон Сатоси Автор оригинала: Кон Сатоси
Видео: DivX 5 704x384 29.97fps Звук: Японский, mp3 44100Hz stereo Cубтитры: Русские
Краткое содержание:По Токио прокатилась волна, казалось бы, случайных избиений простых граждан, заканчивающихся серьёзными ранениями пострадавших. Описания нападавшего во всех случаях совпадают - подросток в бейсбольной шапочке, разъезжающий на золотистых роликовых коньках и вооружённый позолоченной же гнутой бейсбольной битой. Два опытных детектива, назначенных найти и задержать преступника, чувствуют, что существует незримая связь между жертвами, но никак не могут её уловить. Чем глубже они погружаются в расследование этого дела, тем безумней и опасней оно оборачивается. Будет ли задержан серийный маньяк, прежде чем убьёт кого-то? Кто станет следующей жертвой его золотой биты?«Проводник безумия» — первый многосерийный телевизионный проект, поставленный Коном Сатоси после череды полнометражных фильмов, на которых он сделал имя режиссера-интеллектуала и после которых стал зваться мастером триллера. Главная особенность творчества Кона, проявившаяся еще во время работы над отомовскими «Воспоминаниями», — это умение нагружать фильмы огромным количеством запутанных и мудреных эпизодов, писать под них трудные сценарии и не очень связанные диалоги. Эта же способность проявила себя и в «Проводнике безумия», ставшим закономерным продолжателем всех тех идей, что были в предыдущих фильмах, но с той лишь разницей, что на этот раз автору дали в десять раз больше времени на то, чтобы их воплотить и планомерно развить. Впрочем, это совсем не означает, что новая работа получилась более простой, понятной, не «коновской». Вовсе нет, «Проводник» — это верх шизофрении, сосредоточение безумства, переизбыток символик, социальных и культурных феноменов. И сквозь весь этот хаос пролегает тонкая нить, проводящая зрителя от начала и до самого конца. В связи с этим такое и название.
Во время просмотра сериала как бы нехотя рождается чувство, будто Кон из раза в раз пытается донести что-то очень личное и оттого трудновыразимое, но из-за неумения пояснить все простым и доходчивым языком у него получаются продукты, обернутые в жуткую психоделическую обёртку, развернув которую зритель невольно сталкивается с набором самых разнообразных идей, малосвязанных образов и тех коновских замыслов, что вот уже не один год крутятся в его голове и со строгой периодичностью обрушиваются на любознательно настроенных зрителей по всему миру. И тут, вероятно, нужно говорить не об неумении Кона говорить доходчиво и ясно, а, скорее, о его нежелании делать это, как в случае с нагромождениями Анно, в которых светлые умы ковыряются вот уже десятый год. Со всей вероятностью можно утверждать, что «Проводника» также ожидает подобное ковыряние, ведь для этого он, в конце концов, и задумывался. Будь автор Кон попроще, он бы все сказал начистоту, но куда уж там, если в самом конце сериала прямым текстом говорится, что, мол, раз вы ничего не поняли из увиденного, то шустренько ищите ключи — они тут повсюду. И ведь доверчивый зритель поверит и по-настоящему засядет пересматривать коновскую бредятину, чтобы найти указанные автором мнимые и никому не нужные ключи, как это было с «призраками» Осии Мамору.
На самом же деле все это заигрывание с публикой, и искусственную апелляцию к разной несусветной ереси можно было бы показать проще, более доходчиво, но Кон не таков. И если в случае с классическим «Яйцом ангела» и «Экспериментами Лэйн» претензий после просмотра не возникает, то замечания к «Проводнику» рождаются с огромной скоростью. Обидно, что в сериале Кона наблюдалось приличное количество интересных идей, наблюдений и упреков как в адрес общества и отдельных групп, так и в адрес каждой личности. Однако из-за стремления сделать сериал заумным и шизофреническим идеи и упреки утратили свою актуальность, превратились в элемент квеста. Сидишь и думаешь над происходящим, а самое-то главное ускользает из-под носа, убегает и в итоге исчезает. Потом приходит новая идея, не хуже прежней, но и она быстро подминается чересчур трудным способом повествования. Хорошо ли это? Кто-то скажет, что умный человек и так до всего «допрёт», как ни замаскируй. Так-то оно так, но гениям киноискусства удавалось донести свои идеи не только до так называемых интеллектуалов, но и до всех, абсолютно до всех зрителей. От этого их фильмы не становились аморальными, менее поучительными и примитивными, не теряли свою актуальность. Так почему же в аниме, серьезном аниме, не высказаться по-простому, не исповедаться начистоту, не сказать, где и что болит, зачем все это куда-то вглубь засовывать, а потом по частям выплёвывать уже деформированные и непонятно для чего переваренные мысли?..© Алексей Фадеев, 2005.07.18
|
|
|
|