С. И. Бобровский | Самоучитель программирования на языке C++ в системе Borland C++ (Builder 5.0) [Москва - 2001] [PDF]
Автор: С. И. Бобровский Название: Самоучитель программирования на языке C++ в системе Borland C++ (Builder 5.0)Год издания: 2001 - Москва Издательство: © «ДЕСС КОМ», Редакция «I-Press»ISBN: 5-93650-013-6, 5-9365-0013-6 Отрасль (жанр): Программирование Язык: Русский Формат: PDF Качество: Черно-белый скан Количество страниц: 272 Аннотация к книге:Эта книга поможет Вам узнать приемы создания программ для Windows, научиться работать с системой программирования Borland C++ Builder 5.0, освоить язык программирования С++, применить полученные знания для создания собственных программ, обрести навыки профессии программиста.
С помощью всевозможных визуальных редакторов или Мастеров (специ- альных программ, которые серией последовательных запросов определяют, что мы хотим сделать) можно подчас создать программу, не написав вруч- ную ни одной строчки кода! Более того, разработчику в большинстве слу- чаев совершенно не надо знать внутреннее устройство Windows, а ведь это сотни специальных системных вызовов, разобраться в которых начинаю- щему довольно сложно. Все нюансы работы операционной системы скрыты внутри готовых компонентов, которые можно использовать как строитель- ные кубики для «складывания» своей программы. Нестандартные компоненты (например, круглые кнопки или модули шиф- рования) распространяются самыми разными способами. Некоторые свободно доступны через Интернет, некоторые продаются как shareware- продукты. Вы и сами можете попробовать создать свой компонент и попы- таться его распространить, если он окажется полезным.
Введение Что такое язык программирования? 11 Что такое компилятор? 12 Почему C++? 13 Что такое визуальное программирование? 14 Почему Borland C++ Builder? 6 Какой нам нужен компьютер? 16
1. Первое знакомство 18 Установка Borland C++Builder 5 18 Запуск C++Builder 22 Интегрированная среда разработки 23 Основные компоненты Borland C++Builder 25 Главное окно C++Builder 25 Визуальный проектировщик рабочих форм 26 Что такое форма? 26 От компонентов формы к элементам управления программы 27 Главная и дополнительная формы 27 Инспектор объектов (Object Inspector) 28 Свойства объектов 28 События программные и системные 28 Редактор программы 31 Редактор исходного текста 31
2. Быстрый старт 34 Учимся работать с визуальными компонентами 34 Визуальные компоненты 34 Невизуальные компоненты 34 Делаем валютный калькулятор 35 Компонент Edit (Поле ввода) 35 Компонент Label (Поле надписи) 37 Компонент Button (Командная кнопка) 38 Сохраняем проект 38 Начинаем программировать 39 Переменные 40 Тип переменной 40 Как создаются переменные? 41 Зарезервированные слова Си++ 42 Порядок определения переменных 43 Комментарии 44 Как получить строку из поля ввода? 45 Стандартные функции C++Builder 46 Тип функции 47 Сохраняем значение в переменной 49 Правила записи операторов Си++ 50 Вывод результата на экран 52 Создаем свою первую работающую программу 52 Компиляция программы 52 Сборка программы 55 Запуск программы 56 Улучшаем калькулятор 57 Пересчет рублей в доллары 57 Локальные переменные и область действия 59 Глобальные переменные и вложенные логические блоки 59 Проверяем работу калькулятора 61 Другие типы для целых чисел 61 Типы для очень больших, очень малых и дробных чисел 63 Тип float 64 Тип double 64 Тип long double 64 Исправляем типы переменных 65 Старшинство операций 67 Другие функции преобразования чисел в текст 67 Оформляем результат 69 Округление результата 70 Описание функции и подключение стандартных библиотек 71 Наводим красоту 74 Программа готова 79
3. Заглядываем внутрь работающей программы 80 Повторное открытие проекта 80 Выполняем запрещенное действие 81 Проверяем значения переменных 83 Останавливаем программу 85
4. Оптимизация текста программы 86 Выбрасываем лишние операторы 86 Компилятор выдает предупреждение 86 Всегда ли надо экономить? 89
5. Обработка исключительных ситуаций 90 Охота за ошибками 90 Устанавливаем над программой контроль 90 Порядок обработки исключительной ситуации 93 Обрабатываем несколько исключительных ситуаций 94
6. Классы и их методы 96 Методы вместо функций 96 Как найти нужный метод 97 Дедовский способ 99
7. Условные вычисления 101 Фильтры значений 101 Условный оператор 102 Запись условного оператора 102 Логические выражения 102 Порядок вычисления выражения 103 Сложные логические выражения и побочные эффекты 106 Создаем фильтр 107 Сравнение чисел с плавающей запятой 108
8. Играем с компьютером. Более сложный пример по Во что будем играть? 110 Готовим новый проект 111 Постановка задачи 111 Не спешите сесть за компьютер 111 Проектирование пользовательского интерфейса 112 Создаем меню ИЗ «Быстрые кнопки» 115 Проектирование внутренней структуры программы 117 Событие «Новая игра» 118 Событие «Выход» 118 Событие «Бросить кубик» 118 Событие «Передать очередь хода» 119 Описание классов 119 Как включить в программу новый класс 119 Ограничение доступности содержимого класса 120 Определяем первый класс 121 Имитируем бросание кубика 122 Описываем класс «Игрок» 123 Конструктор вызывается только один раз 125 Подключаем судью 125 Доступ к внутренним переменным и свойствам класса 127 Константы — вещь полезная 130
9. Программирование пользовательского интерфейса 132 Добавляем переменную-судью 132 Выход из игры 133 Новая игра 134 Используем текстовые константы 135 Длинные выделения переменных вложенных классов 137 Проверка завершения текущей партии 138 Расширенный условный оператор 139 Добавление строки в список 141 Когда выбран пункт меню «Новая игра» 141 Когда выбран пункт меню «Бросить кубик» 142 Когда выбран пункт меню «Передать очередь хода» 144 Настраиваем командные кнопки 145 Проверяем, все ли в порядке 145 Пошаговая отладка 146 Исключаем повторяющиеся игры 148 Оператор цикла 149 Выбор алгоритма поведения компьютерного игрока 149 Цикл вместо ручного копирования 151 Внутри цикла 151 Остановка цикла 151 Неполные формы записи оператора цикла 152 Создаем диалоговое окно 153 Создание новой формы 153 Логическое отрицание 154 Вызов новой формы 155 Из констант — в переменные 156 Вывод нового значения в диалоговом окне 158 Подготовка законченного приложения 159 Позиционируем окна 159 Выбор подходящего значка 159 Создание готовой программы 161 Три «кита» Си++ 162
10. Обобщение — мать учения 163 Что дальше? 163 Массив — основа для хранения однородных данных 164 Как описать массив 164 Размер массива 165 Тип массива 166 Обращение к элементу массива классов 166 Многомерные массивы 167 Контролируем границы 168 Массивы и циклы — родные братья 170 Пасьянс «Колодец» 170 Почему пасьянс? 170 Новый проект 171 Правила «Колодца» 171 Где взять рисунки карт? 172 Проектируем интерфейс 174 Загружаем карты в компонент 175 Реализация необходимых классов 176 Проектирование колоды карт 177 Класс «Карта» 178 Класс «Колода» 179 Требуемые константы 179 Реализация карты 180 Конструируем колоду с помощью вложенных циклов 181 Тасуем колоду 183 Изъяние карты из колоды 185 Добавление карты в колоду 186 Проверка на опустошение колоды 187 Основная часть пасьянса 187 Проектирование логики работы главной формы 187 Перевод карты в индекс картинки 189 Добавление и удаление карт из стопок 191 Перемещение карты 192 Новая игра 193 Самый главный метод 194 Самый главный метод-2 199 А есть ли карты? 200 Логика работы интерфейса 200 Ловим мышку 201 Обрабатываем щелчок 202 Инициализация массивов 203 Продолжаем проверку пользовательского интерфейса 204 Игра по правилам 208 Нисходящее программирование 213 Проверка на конец игры 214 Последние мелочи 215
1 1 . ВВОД И ВЫВОД 217 Зачем это надо? 217 Как устроена работа с файлами в Си++ 217 Сохраняем текущий расклад 218 Создаем файл 218 Перезаписывайте с осторожностью 220 Диалог с пользователем 220 Сохранение данных в файле 222 Контроль за ошибками 224 Закрываем файл и подводим итоги 224 Считывание данных 226 Выбор произвольных файлов 229 Другие возможности работы с файлами в C++Builder 232 Стандартные функции для работы с файлами 233
12. Компоненты, которые пригодятся 233 Сборка из кубиков 235 Панель Standard 235 Что уже известно 235 Фреймы 235 Контекстное меню 236 Многострочное поле ввода 236 Флажок 236 Переключатель 236 Группа переключателей 237 Полоса прокрутки 238 Группа элементов 238 Панель 238 Панель Additional 239 Что уже известно 239 Поле ввода по маске 239 Таблица строк 239 Таблица для чего угодно 240 Картинка 240 Геометрическая фигура 240 Рамка 240 Прокручиваемая зона 241 Заголовок 241 Панель элементов 241 Диаграмма 242 Панель Win32 242 Что уже известно 242 Вкладки 243 Мощный редактор текста 244 Ползунок 244 Индикатор выполнения операции 244 Кнопки счетчика 245 «Горячая» клавиша 245 Анимация 246 Поле ввода даты и времени 246 Месячный календарь 247 Заголовок с разделами 247 Строка состояния 247 Панель элементов 248 Панель прокрутки 248 Панель System 248 Таймер 248 Область рисования 249 Универсальный проигрыватель 249 OLE-контейнер 250 Панель Dialogs 252 Маловато будет! 253 Основные свойства компонентов C++Builder 255 Примечания к таблицам 255 Основные свойства компонентов 255
13. Заключение 262 Что еще может Borland C++Builder 262 Работа с базами данных 262 Анализ данных 263 Создание отчетов 263 Интернет 263 Распределенные вычисления 263 Серверы 264 Перспективы 264
Алфавитный указатель 266 Скриншоты:
Время раздачи: С 09:00 до 24:00 (до 3-х скачавших круглосуточно, остальное время по возможности) / 7 / GMT +02:00 |
[NNM-Club.ru]_Bobrovskij_S._Samouchitel_programmirovaniya_na_yazyke_C++_v_sisteme_Borland_C++_Builder_5.0.torrent |
Торрент: |
Зарегистрирован |
Скачать
|
Зарегистрирован: |
12 Июн 2011 00:01:46 |
Размер: |
5.03 MB () |
Рейтинг: |
4.7 (Голосов: 76)
|
Поблагодарили: |
247 |
Проверка: |
Оформление проверено модератором 14 Июн 2011 08:47:07 |
Как cкачать · Как раздать · Правильно оформить · Поднять ратио!
|
|
|