В отличие от других удачливых коллег, Муллова не стремится переиграть и записать все шедевры скрипичной музыки. Ее выступления и записи – продукт долгой и вдумчивой работы, и найденные ею трактовки часто кажутся весьма непривычными. Она регулярно появляется на крупнейших фестивалях мира в Зальцбурге, Люцерне, Лондоне, Вене - как с сольными программами, так и лучшими оркестрами мира - в их числе Берлинский филармонический, лейпцигский Геванхауз, Бостонский симфонический, лондонский оркестр Philharmonia. Ее дебют на фирме Philips - запись концертов Чайковского и Сибелиуса с Сейджи Озавой - принес ей Gran Prix du Disques. С Клаудио Аббадо она записала Концерт Брамса, с Андре Превином Концерты Бартока, Стравинского, Прокофьева и Шостаковича, с Невиллом Мерринером Концерты Паганини и Вьетана, c Бруно Канино Сонаты Баха, Равеля и Прокофьева, сочинения Шуберта, Равеля и Стравинского с Катей Лабек. Последние несколько лет Муллова интенсивно расширяет свой репертуар и уверенно меняет традиционные представления об академической музыке. Скрипачка использует некоторые приемы аутентичного исполнения, исполняя музыку Баха и Моцарта на жильных струнах и барочным смычком. Среди наиболее ярких выступлений ее последних сезонов - концерты с ансамблем Il Giardino Armonico и с оркестром "Века Просвещения". В 1994 году Виктория Муллова создала The Mullova Ensemble, в который вошли музыканты, имеющие большой опыт в исполнении музыки XVIII века. В 2003 году увидела свет новая запись Виктории Мулловой, удостоившаяся наивысших оценок в международной прессе - концерты Бетховена и Мендельсона с "Оркестром революций и романтизма" под управлением Джона Элиота Гардинера. Следующий диск - избранные скрипичные концерты Вивальди вместе с ансамблем Il Giardino Armonico. Давшая свой первый сольный концерт в Москве в 2003 году через двадцать лет, прошедших со дня своего бегства на Запад, Виктория Муллова ныне довольно регулярно и с большим успехом играет в России. |