На бессмертную тему песни "I'd Love to Change the World" - Alvin Lee творят музыканты всех жанров:http://www.tenyearsafternow.com/http://www.alvinlee.com/http://ru.wikipedia.org/wiki/Ten_Years_Afterhttp://en.wikipedia.org/wiki/Ten_Years_Afterhttp://www.allmusic.com/artist/ten-years-after-mn0000020050/discographyhttp://www.amazon.com/Ten-Years-After/e/B000AQ0B1M/digital/ref=ntt_mp3_rdr?_encoding=UTF8&sn=d Joe Gooch (guitar, vocals) и Leo Lyons (bass), слегка не умещаясь в рамки Ten Years After, организовали еще и свой проект Hundred Seventy Split, выпустив замечательнейшую вещь
Hundred Seventy Split - The World Won't Stop (2010) [APE|Lossless]<Blues-Rock>затем 2014 - Hundred Seventy Split - HSS и 2015 - Hundred Seventy Split - The Road Live (2CD).
Band members
Alvin Lee: guitar, vocals, harp; born Graham Barnes, 19 December 1944, Nottingham, Nottinghamshire.
Leo Lyons: bass; born David William Lyons, 30 November 1943, Mansfield, Nottinghamshire.
Chick Churchill: keyboards; born Michael George Churchill, 2 January 1946, Ilkeston, Derbyshire.
Ric Lee: drums; born Richard Lee, 20 October 1945, Mansfield, Nottinghamshire.
Joe Gooch: guitar, vocals; born 3 May 1977, Highbury, North London (joined in 2003).
Studio albums:
Ten Years After Deram, 1967
Stonedhenge Deram, 1969
Ssssh Deram, 1969
Cricklewood Green Deram, 1970
Watt Deram, 1970
A Space in Time Columbia, 1971
Rock & Roll Music to the World Columbia, 1972
Positive Vibrations Columbia, 1974
About Time Chrysalis, 1989
Now Ten Years After, 2004
Evolution Ten Years After, 2008
A Sting In The Tail, 2017
Live albums:
Undead Deram, 1968
BBC Sessions 1967–1968
Recorded Live Columbia, 1973
The Friday Rock Show Sessions - Live At Reading 1983 Raw Fruit Records, 1990
Live 1990 Edsel Records, 1993
Live at the Fillmore East 1970 (double album) Capitol, 2001
One Night Jammed (Live) Fast Western, 2003
Roadworks (double album) Ten Years After, 2005
The Name Remains the Same Kultopolis, 2014
Compilation albums:
Double Deluxe (1970)
Ten Years After (1971)
Alvin Lee and Company (Deram, 1972)
Going Home (Deram, 1975)
Classic Performances of (Columbia, 1976)
London Collector – Greatest Hits (London, 1977)
Profile (1979)
Ten Years After (1980)
Hear me calling (Decca, 1980, A Tony Watts compilation)
Timewarps (1983)
The Collection (1985)
At Their Peak (1987)
Universal (1987) (Chrysalis Records)
Portfolio: A History (1988)
The Collection (1991)
Essential (1991)
Pure Blues (1995)
I'm Going Home (1996)
Premium Gold Collection (1998)
The Best of (2000)
Very Best Ten Years After Album Ever (2001)
Ten Years After Anthology (2002)
Наивысшее достижение группы в UK Singles Chart — #10 (1970, «Love Like A Man»). Восемь альбомов группы входили в Top 40; до #4 поднимались Ssssh (1969) и Cricklewood Green (1970) Двенадцать альбомов Ten Years After входили в Billboard 200, сингл «I’d Love To Change The World» (1971) поднялся до #40 в Billboard Hot 100.
Первой группой гитариста Алвина Ли и бас-гитариста Лео Лайонса (англ. Leo Lyons) была The Jaybirds, также известная в Ноттингеме под названием Ivan Jay and The Jaymen (поскольку с 1960 по 1962 годы здесь пел Айвэн Джей). В 1965 году барабанщика Дэйва Куикмайра заменил Рик Ли (англ. Rick Lee). Год спустя, после продолжительного пребывания в Гамбурге, новый состав перебрался в Лондон, где к нему присоединился клавишник Чик Черчилл (англ. Chick Churchill). В ноябре 1966 года руководство коллективом взял на себя менеджер Крис Райт (англ. Chris Wright). Вскоре группа переименовалась в Blues Trip, затем в Blues Yard (под этим названием выступив в знаменитом клубе «Марки» вместе с The Bonzo Dog Band) и наконец — в Ten Years After.
1967—1974
Первым успехом группы стало выступление на Виндзорском джазовом фестивале (англ. Windsor Jazz & Blues Festival), результатом которого явилось заключение контракта с Deram Records, фирмой, дочерней по отношению к Decca. В октябре 1967 года TYA выпустили дебютный альбом Ten Years After. Его материал, набранный в основном из блюзовых стандартов, демонстрировал также и джаз-роковые наклонности («I Want To Know»). В качестве центрального трека (не только этого альбома, но и всего раннего репертуара группы) критика отмечала «Help Me», кавер-версию песни Вилли Диксона.
В Великобритании альбом прошел незамеченным, но, к удивлению музыкантов, зазвучал на сан-францисских радиостанциях, игравших андеграунд, и привлёк внимание промоутера Билла Грээма. Он и пригласил группу на гастроли, которые состоялись летом 1968 года. Американская аудитория (согласно Allmusic) «мгновенно отреагировала на необычный стиль гитариста, соединившего воедино виртуозность и чувственность, и с этих пор не отворачивалась от коллектива». Ten Years After в общей сложности выезжали в турне по США 28 раз: чаще, чем любая другая британская группа.
В 1968 году после успешных концертов в странах Скандинавии группа выпустила второй альбом Undead, сингл из которого «I’m Going Home» стал на некоторое время её визитной карточкой. Как сильнейшие в альбоме критики отметили «At The Woodchoppers' Ball» и «I May Be Wrong, But I Won’t Be Wrong Always».
Третий альбом Ssssh вошёл в Top 20 «Биллборда» и был отмечен в музыкальной прессе как заметное произведение в жанре «прогрессивной» блюзовой психоделии. В числе лучших вещей пластинки отмечались «Good Morning Little Schoolgirl» Сонни Боя Уильямсона (изменённый текст который «оставлял мало сомнений в том, что именно хотел бы сделать герой с героиней», хиппиозная баллада «If You Should Love Me» и первый трек «Bad Scene», в котором впоследствии многие расслышали элементы прото-панк-рока.
Четвертый альбом Stonehenge впервые сделал Ten Years After популярными в Англии. Как отмечали рецензенты, особенно группе удались здесь блюзовые вещи: «Hear Me Calling» (она стала известна благодаря версии Slade, которые выпустили ее синглом в 1972 году), «A Sad Song», «No Title», «Speed Kills» и «Going To Try». В июле 1969 года Ten Years After выступили на Ньюпортском фестивале (Newport Jazz Festival), а затем в Вудстоке, где (благодаря все той же «I’m Going Home») поднялись до статуса восходящих звезд хард- и блюз-рока.
1970-е годы начались для Ten Years After триумфом: сингл «Love Like A Man» поднялся в Британии до 4-го места. Значительный успех имел и альбом Cricklewood Green, в котором группа открыла для себя синтезаторное звучание (специалисты считают его своего рода аналогом Who’s Next). Но многие отметили, что юношеская жизнерадостность сменилась тяжелой меланхолией с преобладанием минорных пассажей и «космических» мотивов. Это имело прямое отношение к изнурительному гастрольному графику, который в конечном итоге и предопределил закат феномена Ten Years After. Впрочем, в этом альбоме группа все еще находится на творческом пике: доказательством тому могут служить прог-блюзовый трек «50,000 Miles Beneath My Brain», развивающийся почти по симфоническим законам, баллада «Circles» и «As The Sun Still Burns Away» — одна из самых мрачных вещей в репертуаре группы.
Альбом Watt прозвучал во многом как продолжение «Cricklewood Green»: основу его составляют те же заостренные риффы и «рассерженный» вокал, разве что общее настроение тут чуть посветлее.[7] Алвин Ли начал экспериментировать с усложненными песенными структурами, но наибольшего эффекта добился в риффовых вещах («I’m Coming On»), соул-кантри «My Baby Left Me» (к песне Элвиса Пресли не имеющей отношения), «I Say Yeah», где синтезатор звучит вполне в духе Кейта Эмерсона («Aquatarkus») и балладе «Think About The Times».После выхода альбома Watt контракт группы истёк, и Райт перевел её в Columbia Records.
C альбомом A Space In Time, в котором Алвин Ли, по-видимому, сознательно отказался от эксплуатации роли виртуоза, группа попыталась войти в в мэйнстрим, отдалившись от блюз-рокового лагеря в котором соседствовала с Free и ранними Fleetwood Mac. Центральный трек альбома, «I’d Love To Change The World», стал американским хитом.
A Space in Time
Сборник «воскрешённых отбросов» Alvin Lee & Company, выпущенный, как предположили многие, из коммерческих соображений, содержал в числе прочих трек «Portable People», записанный в 1968 году, и экспериментальную композицию «The Sounds».
В Rock & Roll Music To The World группа попыталась воспроизвести звук и настроение Watt; как наиболее запоминающаяся здесь была отмечена песня «You Give Me Loving». Как ни странно, только на концертах Ли в то время демонстрировал высочайшее техническое мастерство, в студии же каждый раз не находил в себе сил собраться (как принято считать, из-за проблем, связанных со злоупотреблением алкоголем).
В 1973 году Ten Years After выпустили Recorded Live, концертный альбом, выполняющий функции «Greatest Hits»: свои лучшие вещи группа исполнила здесь вдохновенно и виртуозно. Но к 1974 году стало ясно, что Ten Years After сделали на своем «участке фронта» все, что могли. Впоследствии критикой отмечалось, что как гитарист и автор Ли исчерпал источники вдохновения; в рамках прог-рока группа не могла всерьёз конкурировать с ELP и Yes. Positive Vibrations (несмотря на присутствие запоминающихся вещей — «Nowhere To Run», «Look Me Straihgt Into the Eyes») был встречен сдержанно. Кроме того, позже возникли подозрения, что лучший материал Алвин Ли оставил для своих сольных альбомов (в частности, In Flight). Вскоре после выхода пластинки группа объявила о том, что прекращает свое существование.
1988 —
В 1988 году TYA собрались вновь, дали несколько концертов в Европе и выпустили свой первый за последние 15 лет альбом, About Time, после чего вновь отошли от дел.
В 2001 году Ric Lee, работая над бэк-каталогом для перевыпуска, наткнулся на прежде не издававшиеся пленки, записанные на концерте 1970 года в Филмор-Ист. Он попытался уговорить Алвина Ли совместными усилиями представить забытый материал публике, но тот отказался от участия в группе. Ли, Лайонс и Чёрчилл, пригласив 25-летнего поющего гитариста Джо Гуча (англ. Joe Gooch), вышли на гастроли без своего лидера. Группа провела мировое турне и выпустила Now (2004), за которым последовал бокс-сет Roadworks (2005).