Дакар 2004 (Все Этапы) / Dakar 2004 (All Stages) (2004) TVRip
Русское название: Дакар 2004
Оригинальное название: Dakar 2004
Год выпуска: 2004
Жанр: Спорт
Описание:Отчеты со всех этапов Дакара 2004 года.
1 января
Пролог: Овернь—Нарбонн
Символический километровый спецучасток распределял порядок старта на первом этапе. В легковой категории лучшим был гонщик Ниссана Кенджиро Шинозука. Японец, который на прошлогоднем Дакаре едва не расстался с жизнью, на секунду опередил своего партнера Жинеля де Вильера и пилота Mitsubishi Мики Бьязиона. Камазовец Владимир Чагин (также с секундным отрывом) первенствовал в грузовой категории.
2 января
2-й этап: Нарбонн—Кастелон (СУ — 25 км)
Короткий спецучасток этапа выиграл Хосе-Мария Сервия. Испанец, выступающий на багги Schlesser-Ford, преодолел СУ за 25 минут — то есть со средней скоростью всего 60 клометров в час. Не состоялся первый доп у грузовиков. Организаторы приняли решение отменить СУ, после того как на нем застрял автомобиль Клода Арну.
3 января
3-й этап: Кастелон—Танжер (СУ—9 км)
Третий день завершился победой заводского гонщика Nissan Жинеля де Вильера, правда, выигрыш де Вильеру мало что дал — в общем зачете гонки он по-прежнему шел за пределами первой десятки — на 11-й позиции. Очень короткий СУ, как и ожидалось, не внес практически никаких изменений в лидирующую группу. За исключением одного — у гонки сменился лидер. Третьего места хватило Стефану Петеранселю, чтобы выйти вперед. Неудачно начался Дакар для заводской команды Фольксвагена, оба заводских Туарега пока идут за пределам десятки. Среди грузовиков в лидерах отец и сын де Роой, Чагин пока что третий.
4 января
4-й этап: Танжер—Эр-Рашидия (СУ — 75 км)
Первый африканский этап принес пятидесятую победу на спецучастках Дакара ветерану Ари Ватанену. Финн, выступающий за заводскую команду Nissan, на десять секунд опередил показавшего второе время лидера гонки Стефана Петеранселя. В зачете грузовиков победу праздновал гонщик КамАЗа Фирдаус Кабиров. Это позволило ему переместиться на вторую строчку общего зачета. Лидирует по-прежнему голландский гонщик Герардус де Роой. Шедший накануне вторым Йоханнес де Роой пробил колесо и проиграл Кабирову 43 минуты.
5 января
5-й этап: Эр-Рашидия—Уарзазат (СУ — 337 км)
Этот этап вобрал в себя практически все трудности, которыми «славится» Дакар: дюны, острые камни и каньоны изрядно потрепали пелетон. День завершился победой Петеранселя, однако судьи «наградили» француза пятиминутным штрафом за постороннюю помощь на пункте контроля времени. Победа перешла в руки Хироши Масуоки. Повторяя прошлогодний сценарий, пилоты Mitsubishi постепенно уходят в отрыв: занимающий третье место гонщик BMW Грегуар де Мевиус уже в десяти минутах позади лидера. В зачете грузовиков победу на допе праздновал Владимир Чагин. Он же стал новым лидером гонки — идущий вторым пилот команды Герардус де Роой теперь проигрывает ему почти три минуты.
6 января
6-й этап: Уарзазат—Тан-Тан (СУ — 351 км)
На финише в марокканском Тан-Тане в легковом зачете сменился лидер — Стефан Петерансель проколол колесо и, потеряв на этом почти десять минут, уступил первую позицию Хироши Масуоке. Второе время показал Жинель де Вильер, который после неудачного старта марафона уже пробился в лидирующую тройку. Однако южноафриканец уже проигрывает Масуоке почти 20 минут. Сегодня же команда Mitsubishi понесла первую потерю — на 240-м километре скоростного участка вдребезги разбил свой Pajero Мики Бьязион. К счастью, итальянец и его штурман в этой аварии не пострадали. Среди грузовиков еще более упрочил свое лидерство Владимир Чагин. Занимающий второе место голландец Герардус де Роой уже идет в шести минутах позади россиянина.
7 января
7-й этап: Тан-тан—Атар (СУ — 701 км)
Самый длинный доп гонки выиграл Масуока. Петерансель финишировал вторым, теперь японца и француза в общем зачете разделяют уже 11 минут. На третью позицию вышел чемпион мира по ралли 1995 года Колин МакРей — он проигрывает лидеру более 40 минут. В зачете грузовиков третий день подряд выигрывает Владимир Чагин. Сегодняшним успехом россиянин довел свое преимущество над Герардусом де Рооем до 30 минут.
8 января
8 этап: Атар—Тиджикия (СУ — 355 км)
На этом этапе, как выяснилось позже, решилась судьба Дакара в легковом зачете. Лидировавший в легковом зачете Хироши Масуока потерял из-за поломки коробки передач полтора часа и откатился в общем зачете на третью строчку. Петерансель выиграл этап и оторвался от ближайшего преследователя — Грегуара де Мевиуса на BMW — больше чем на час! У камионов выиграл чех Карел Лопрайс на Татре. Всего две минуты проиграл ему лидер гонки Владимир Чагин на КамАЗе, который вынужден был остановится для ремонта рулевой тяги. И более часа потерял Герардус де Роой, два раза менявший пробитые колеса.
9 января
9 этап: Тиджикия—Нема (СУ — 736 км)
Этап прошел без неожиданностей. В легковом зачете выиграл Масуока. Тем не менее в общем зачете гонки японец по-прежнему проигрывает Петеранселю более часа. Тройку сильнейших замыкает Жан-Луи Шлессер. В классе грузовиков этап выиграл гонщик
КамАЗа Фирдаус Кабиров. Чагин финишировал вторым и довел свое преимущество в общем зачете до 58 минут. «Ни одной остановки за все семь сотен километров, ни одной поломки. Классную машину создали у нас на заводе», — подвел итог Чагин. Из соображений безопасности, поздно вечером организаторы ралли-рейда Париж-Дакар приняли решение отменить 10-й и 11-й этапы.
13 января
12-й этап: Бобо Диулассо—Бамако (СУ — 478 км)
Первый после трехдневного перерыва этап выиграл француз Люк Альфан на BMW, пробившийся в общем зачете на четвертую позицию. Шлессер был на спецучастке вторым. Петерансель лидирует с часовым преимуществом над Масуокой. Кабиров первенствовал в классе грузовиков и в общем зачете пробился на третью строчку. Чагин — лидер, де Азеведо на Татре — в сорока минутах позади.
14 января
13-й этап: Бамако—Айон эль Атроус (СУ — 478 км)
Этап завершился мини-сенсацией — первые три места на финише остались за пилотами команды Nissan. Причем лучшее время показали не опытные Жинель де Вильер или Ари Ватанен, а дебютант марафона — Колин МакРей! «Сегодня — первый день, когда я действительно ехал в полную силу», — прокомментировал свой результат МакРей. В общем зачете он проигрывает лидеру гонки 17 часов. Среди грузовиков по-прежнему лидирует гонщик КамАЗа Владимир Чагин. Второе место занимает бразильский пилот Татры Андре де Азеведо, проигрывающий россиянину 44 минуты. Карел Лопрайс на второй Татре замыкает тройку сильнейших.
15 января
14-й этап: Айон эль Атроус—Тиджикия (СУ — 538 км)
В легковом зачете первую победу команде BMW принес Люк Альфан. Колин МакРей, проиграв 15 минут, стал вторым. Петерансель с Масуокой, уступив 20 минут, разместились на третьей и пятой позициях. В зачете грузовиков на первых местах, оторвавшись от остальных на полчаса, финишировали Фирдаус Кабиров и Герардус де Роой. Кабиров стал вторым, Чагин с полуторачасовым перерывом по-прежнему лидирует.
16 января
15-й этап: Тиджикия—Нуакшот (СУ — 578 км)
Этап завершился победным дублем «трех бриллиантов». Масуока опередил Петеранселя на 10 минут. После финиша француз признался, что ехал этап не в полную силу. «Глупо рисковать, имея часовой отрыв», — сказал он журналистам. У грузовиков случился небольшой скандал: команда КамАЗ подала протест на пилотов Татры Андре де Азеведо и Карела Лопрайса. Оказывается, бразилец с чехом пропустили один из пунктов контроля времени. Обе Татры получили по часу штрафа.
17 января
16 этап: Нуакшот—Дакар (СУ — 192 км)
«Виртуальная» участница Дакара Юта Кляйншмидт принесла модели VW Race-Touareg первую победу на спецучастке. Альфан был вторым, Масуока — третьим. Гонка фактически завершена: накануне символического финального этапа уверенно лидируют Петерансель и Чагин. В грузовом зачете второе место вернул себе Кабиров.
18 января
Финиш: Дакар—Дакар (СУ — 27 км)
МакРей «забивает гол престижа». Британец выигрывает свой второй доп, на сей раз — длиной лишь 27 километров. Победитель гонки Петерансель финиширует на этом СУ лишь девятнадцатым. «Я очень, очень счастлив», — произнес после подиума француз. На большее у него не хватило сил — сразу после награждения Стефан отправился спать. В грузовом классе Чагин спокойно довел дело до своей четвертой победы. Кабиров стал вторым. Де Роой — «бронзовый» призер.
10 и 11 этапы были отменены
Продолжительность: 19 выпусков по ~ 00:25:00
Перевод: Одноголосый закадровый, профессиональный
Видеокодек: DivX 4/5/6
Битрейт видео: ~1573 Кбит/с
Размер кадра: 640x480
Качество видео: TVRip
Аудиокодек: MP3
Битрейт аудио: 64 Кбит/с
скриншоты:
Время раздачи: С 06:00 до 22:00